Сочинение на тему Мое отношение к Чацкому 9 класс
Автор создал достаточно многогранный образ главного героя комедии. В силу этого, выразить свое отношение к данному персонажу однозначно нельзя.
С одной стороны, Чацкий, несомненно, внушает симпатию. Он, действительно, умный и образованный человек. Критикуя старое общество, персонаж Грибоедова, в основном прав. Он подмечает недостатки, свойственные отдельным людям, а также общественным отношениям. Его характеристики точны и остроумны.
Следует также отметить и другую достаточно симпатичную черту героя комедии – самостоятельность его мышления. Автор неоднократно демонстрирует, что Чацкий не следует по течению. Для него мало что значит авторитет традиции, на которую ссылается и которую защищает его главный оппонент Фамусов. Он также скептически относится к новомодным сочинениям, не считая для себя авторитетным мнение большинства. Подобные качества, безусловно, вызывают уважение.
Однако, с другой стороны, на действия Чацкого можно посмотреть и под другим углом. В этом смысле, показательна, например, критика главным героем комедии, по совместительству, являющимся и выразителем мыслей автора, Молчалина и государственной службы. Конечно, бюрократия (в том числе и российская) – это среда, воспитывающая не самые лучшие качества в своих представителях. Чиновник, поднимающийся с самого низа по карьерной лестнице, испытывает большой соблазн (а иногда и просто вынужден) овладеть искусством лести и чинопочитания.
Однако же, что сделал сам Чацкий для того, чтобы жизнь изменилась в лучшую сторону? Он ограничился едкой критикой, которая никого ни в чем не убедила.
Помимо этого, трудно признать справедливыми до конца его нападки даже на несимпатичного ему и читателям Молчалина. Действительно, Чацкий, имея три сотни душ крепостных, может высокомерно рассуждать о том, что прислуживаться тошно, но у того же Молчалина из мещан подобной возможности просто нет.
Можно, конечно, говорить о том, что числясь в государственных архивах и реально являясь секретарем Фамусова, тот особой пользы не приносит, но много ли ее от свободолюбивого Чацкого?
Либерализм и свободомыслие последнего, безусловно, продуманно и искренне, но это лишь пустой и бесполезный идеализм.
Кроме того, в конце произведения главный герой просто уезжает за границу. Это н что иное, как бегство, которое говорит о серьезности его оппозиции к существующим порядкам.
Можно заключить, что в лице Чацкого автор дал превосходную картину, изображающую силу и характер протеста против старого «фамусовского» общества. Однако люди, подобные Чацкому так ничего не смогли изменить (во многом благодаря тому, что прикладывали мало усилий). Их роль велика в «раскачивании лодки» и подрыве основ существующего строя, который, рухнув, погубил и их самих.
Сочинение 2
Грибоедов написал достаточно известное произведение, которое после разошлось на цитаты среди народа, оно получило название «Горе от ума». Автор поднимает вопросы крепостничества, просвещения, социальные вопросы расслоения общества, а также воспитания в дворянских кругах.
Само произведение показывает споры, противостояние двух миров, а также то, что на самом деле происходило в дворянских мирах и среди чиновников того времени, проницательный глаз сразу заметит, что произведение не теряет свое актуальности.
В центре событий произведения Чацкий, достаточно умный и образованный человек. Он является представителем прогрессивной стороны, при этом в свободное время он занимается литературой, читает и занимается собственным образованием.
Он ответственно и тщательно относился к своей службе, поэтому имел близкие отношения с министрами, часто ездил за границу, поэтому впитывал взгляды зарубежья и считал, что они должны быть реализованы и в России.
Но при этом, Чацкий не стал полноценным поклонником всего Европейского или зарубежного, он с особой любовью и чувством относится ко всему родному. За границей он смог набраться новых впечатлений и опыта, которым хотел бы поделиться с окружающим обществом, но оно не хотело воспринимать его перемен.
Он не боялся менять свою жизнь и свой взгляд на окружающие вещи, с этим не согласно Фамусовское общество, оно на протяжении всего повествования старается подмять взгляды молодого человека под себя. Самому герою трудно жить в подобном окружении, он часто говорит о том, что ему трудно дышать, он не может делиться с окружающими полноценно своим мнением.
Чацкий является настоящим героем, как бы трудно ему не было, он отстаивает свою точку зрения. Нельзя сказать, что он вышел абсолютным победителем в данном противостоянии с обществом, его предает единственная возлюбленная София, поэтому он проигрывает в любовном треугольнике.
Ему трудно пережить данную эмоциональную потерю, но при этом они не сдаются в собственной борьбе. Достаточно сильный и абсолютно воспитанный человек, он готов бороться, выступать против общества, доказывать остальным, что он имеет не только право на собственное мнение, но и на то, чтобы отстаивать его. Чацкий борется грубо, говоря за себя, за свое собственное я, он не готов отказываться от взглядов, которые он получил благодаря жизни в обществе и долгим путешествиям.
Мое отношение к Чацкому
Популярные сочинения
- Сочинение Чему учит повесть "Станционный смотритель"?
Чему учит читателя это произведение Пушкина, почему это важно
- Сочинение Отдых на море
Это лето было очень светлым и добрым, насыщенным весёлыми днями. Но особенно мне запомнилась долгожданная поездка на море всей семьёй. Сильное, теплое, ароматное море – мы мечтали о нём весь год!
- Образ и характеристика Кулигина в пьесе Гроза
Самый первый человек, с которым мы знакомимся в пьесе «Гроза» - Кулигин, человек пятидесяти лет, относящийся к сословию мещан. По профессии он механик, также самостоятельно выучился на часовщика. Но в душе он романтик и поэт