Сочинение на тему Умен ли Чацкий?

В любом произведении название играет ключевую роль, поэтому является также тезисом главной мысли, заключенной в повествовании. Первым названием Грибоедов как бы говорит: «Горе уму», но потом решает вставить предлог от. Первостепенно в обществе, где жил автор было принято считать, что ум означает прогрессивность идей, а человек умный считался прогрессивным и деятельным. Но почему же возникло название «Горе от ума». И можно ли назвать главного героя умным?

Да Чацкий положительно умен, да и вообще среди героев нет людей простых, они продуманы и готовы на любые свершения, чтобы достичь желаемой цели.

Но Грибоедов пишет, в его повествовании есть двадцать пять глупцов, почему же он выделяет именно Чацкого на фоне всех остальных. На самом деле он выделяется, ему присущи определенные умственные способности, он смотрит на все происходящее и анализирует. Он способен аналитически подходить к происходящему.

У него есть определенный интеллект, но не может применять его на практике. Часто он попадает в разные ситуации, из которых не может выбраться, хотя логически мыслящий человек. Поэтому предлог от вносит отрицательный подтекст в название, несмотря на то, что главный герой умен, он не способен применить имеющиеся знания на практике, это и дает трещину в наличии у него ума.

При этом его фамилия является говорящей и говорит о том, откуда возникает его способность к вольнодумию. Он не пытается понять девушку, которая отвергла его чувства, при этом часто проявляет грубость и непонимание. Ему трудно контролировать свои эмоции. При этом размышлять он может как думающий человек, наделенный способностями.

Несмотря на то, что он обладает умственными способностями, может анализировать, у него есть определенные знания, но нет практической мудрости. Он не может применять полученные знания на практике, поэтому его нельзя назвать умным человеком, потому что жизнь его часто идет под откос из-за неправильного применения полученных знаний.

На вопрос умен ли Чацкий нельзя ответить однозначно, у каждого есть положительные и отрицательные стороны, при этом он не ведет себя как человек мудрый и проницательный.

Сочинение 2

В произведении А. Грибоедова «горе от ума» заложена мысль о том, что в обществе не ценят умных людей. В комедии одним из основных персонажей считается Александр Андреевич Чацкий.

Главный герой описан автором с позитивной стороны. Он дает ему характеристику умного человека. Грибоедов выделяет Чацкого из всех двадцати пяти человек. Он отличается от всего Фамусовского общества своей уникальностью и умственными способностями. Окружающие люди его не принимают и т не хотят понять. Его не любят потому, что умнее, чем все остальные. А таких персонажей посредственное общество не воспринимает и отвергает. Чацкий сильно выделяется, он яркий и заметный персонаж. Его ум мешает герою влиться в коллектив.

Чацкий благодаря своему уму смог выучится и получить хорошее образование. Его семья не была сильно богатой. Чацкий был коренным москвичом. Он родился и рос в этом городе. Покойный отец Александра Андреевича был хорошим товарищем Фамусова, поэтому парень хорошо знал это общество. Бывая в гостях у семьи Фамусовых, парень познакомился с Софией и влюбился в нее. Эта девушка была дочкой хозяина дома.

Чацкий вынужден был отправиться в путешествие на три долгих года, но он понимал, что не вынесет разлуку с любимой, поэтому вернулся раньше. Во время вынужденной поездки парень общался с разными людьми, от которых узнал много новой и полезной информации, приобрел новые навыки. Приехав в Москву парень решил поведать Софии все. Что ему удалось узнать. Но, девушке были не интересны его рассказы, ведь она совсем не интересовалась наукой. За время отсутствия Чацкого в Москве София охладела к нему и влюбилась в другого героя.

От своего путешествия парень взял многое. Он пообщался с умными личностями и узнал много поучительных и интересных умозаключений. Чацкий был умным, но на его родной территории его никто не оценил. Фамусовское общество не хотело его слушать и воспринимать его истории. Им все это не было интересно. Всем коллективом они воспринимали Чацкого как ненормального и сумасшедшего человека. Александр Андреевич понимал, что это общество невозможно исправить и донести до них истину. Чацкий не стал уподобляться всем им и пошёл против коллектива. В итоге он очень пострадал от Фамусовского общества.

Чацкий был достаточно умным человеком и стремился развиваться и познавать новое. Из-за своего большого склада ума он понимал, что окружающее его общество деградирует. От этого осознания реальности ему становилось невыносимо плохо, и однажды он покинул Москву. Чацкого можно смело назвать умным и трудолюбивым человеко.

Можно ли назвать умным Чацкого в комедии Горе от ума

Назвать-то можно, но вот только от этого ума, как в названии и говориться, одно горе. Ещё можно было б назвать это произведении «Бессердечный ум».

Чацкий всех критикует, но никого не жалеет. Все показаны плохими, глупыми, но ведь в каждом человеке должно быть что-то хорошее! Люди ещё могут ошибаться. Например, Софья точно ошиблась в этом Молчалине! Она поверила ему, а он использует её, готов изменять ей даже с горничной. Конечно, Софья и разочарована в Молчалине, и на себя злится, но больше злится на Чацкого. Он как бы стал причиной этой проблемы, хотя без него Софья ещё больше б запуталась – связала свою жизнь с негодяем. Она должна быть благодарна Чацкому, а он её раздражает… Как учитель, который поставил «двойку» за невыученный урок. Ты ведь сам виноват, что не выучил! То есть всегда есть те, кто мог помешать в этом важном деле, но ответственность на тебе! А если это пробный ЕГЭ? Лучше пусть на пробном поставят «два», ты успеешь подготовиться, чем провалить настоящий экзамен!

Или его друг с женой? Чацкий смеется над ним, а нужно пожалеть. В такой семье не хорошо ни мужчине, ни женщине. Ей кажется, что она себя хорошо чувствует, но я так не думаю. Управлять мужем, не уважая его?.. И всё это фамусовское общество, они ведь просто привыкли так жить. Легенды ходят о дедах, которые делали карьеру лестью и глупостью. И так учили детей, а они – своих! Они просто и не пробовали жить по-другому.

Понятно, что глупым его назвать нельзя. Он образован, внимателен, понимает причины событий… Действительно, представляет, как лучше и правильней. Но это больше в теории, всё-таки. Думаю, что он хорошо учился, много читал. Все отмечают, как он сильно изменился за время своего путешествия.

И разве всё можно изменить за одну секунду – примером какого-то почти чужака, который вполне может даже оказаться сумасшедшим! Чацкий решил, что очень умный и всех может учить, но всё не так просто! Он не глуп, конечно, но его уму как раз не хватает доброты, человеческого отношения к людям. Поэтому они все так легко поверили, что он сумасшедший, ополчились на него, а ему пришлось сбегать в глушь. Может, природа на него хорошо повлияет, и он станет видеть в людях лучшее. Можно ведь даже исправить людей, но потихоньку, когда они сами этого хотят. А всех обвинить, когда ты сам один только правильный? Они тебя в учителя жизни не звали! Нужно быть достаточно умным, чтобы это всё понимать.

`

Умен ли Чацкий?

Умен ли Чацкий?

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Мораль

    У каждого свое понимание морали. Это набор необязательных правил поведения, мораль и нравственность зависит от религии, в которую вы верите, или от традиций, которым вы следуете

  • Сочинение-описание по картине Ясный осенний вечер Грабаря

    Картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Ясный осенний вечер» была написана им в 1923 году. На картине изображена осень, октябрь. Ведь картина была написана как раз после Октябрьской революции.

  • Сочинение на тему Чтение

    Одним из способов познания окружающего мира для человека является чтение. Поглощение опыта, рассуждений, мыслей, чаяний многих авторов позволяет читателю проживать ситуации