План рассказа Чудесный доктор 6 класс (Куприн)
1. Введение: описание сцены двух маленьких мальчиков, которые забыли о морозе и важном деле, увидев витрину гастронома.
2. Жилищные условия и проблемы семьи Мерцаловых: полуподвальное и сырое жилище, больная сестренка, безработица отца, болезнь детей, недавняя смерть дочери.
3. Невыполнение мальчиками задания матери: просить барина о помощи, который их прогнал без разговора.
4. Попытки родителей найти деньги для лечения дочери: просьба у господ и поиски милостыни отца.
5. Мысли отца о самоубийстве: появление пожилого человека, разговор о проблемах семьи.
6. Незнакомец оказывается врачом: предложение помочь, прибытие домой, оживление в доме, лечение девочки.
7. Выздоровление девочки и улучшение жизни семьи: находка работы отцом, обучение мальчиков в гимназии, благодарность Григория своему спасителю.
8. Заключение: моральная сторона рассказа и урок не оставаться равнодушными к беде других людей.
2 вариант
- Вступление:
* Описание сцены с двумя мальчиками у витрины гастронома.
* Описание их жилища и семейного положения.
* Отправление мальчиков к барину с прошением о помощи. - Описание семейства Мерцаловых:
* Болезнь отца и трата денег на лекарства.
* Потеря работы и случайные заработки.
* Болезнь детей и потеря одной из дочерей.
* Попытки родителей собрать деньги для лечения дочери. - Попытка Мерцалова найти подаяние:
* Приход в городской сад и размышления о самоубийстве.
* Появление пожилого мужчины и его разговор с Мерцаловым.
* Рассказ Мерцалова о его проблемах. - Помощь профессора Пирогова:
* Предложение старика помочь и приглашение его домой.
* Описание состояния семьи при приезде профессора.
* Лечение дочери и помощь в организации комфортных условий.
* Обнаружение того, что их спасителем был профессор Пирогов. - Итог:
* Изменение положения семьи (нахождение работы отцом, выздоровление девочки, обучение мальчиков в гимназии).
* Рассмотрение темы доброты и отзывчивости в рассказе.
3 вариант
- Введение: описание ситуации с двумя мальчиками у витрины гастронома, их проблемы с едой и забывчивость о морозе и важном деле.
- Возвращение домой: описание жилищных условий и болезни сестры.
- Отказ барина: неудачная попытка матери просить помощи у барина.
- Тяжелые времена: описание сложной ситуации в семье, болезней, потери дочери и отчаянных попыток родителей найти деньги на лекарства.
- Встреча в городском саду: описание встречи отца с пожилым человеком в саду, их разговора и мысли отца о самоубийстве.
- Раскрытие личности незнакомца: незнакомец представляется врачом и предлагает помощь.
- Спасение дочери: описание действий врача, его помощи и ухода за больной дочерью.
- Заключение: описание улучшения жизни семьи, выздоровления дочери, обучения сыновей в гимназии и благодарности за помощь незнакомца.
- Нравоучение: общая мысль рассказа о важности сострадания, доброты и помощи другим людям.
Пересказ
Рассказ начинается с описания двух мальчиков, стоящих перед витриной гастронома и любующихся изысканными фруктами, мясными изделиями и аппетитными колбасами. Дети так увлеклись, что забыли о холоде и поручении матери. Один из них, старший, напомнил младшему, что им пора идти домой.
Они вернулись в их полуподвальное, сырое жилище, где помимо них проживала большая семья. Их младшая сестра тяжело болела, а родители находились в отчаянном положении - отец потерял работу, и все сбережения ушли на лекарства для него, когда он заболел. Теперь мать просила помощи у своих господ, а отец пытался заработать на лекарства для дочери, но им никто не помог.
В отчаянии отец решил попросить милостыню, и в городском саду к нему подсел незнакомый пожилой человек. Когда Мерцалов рассказал ему о своих бедах, этот человек, оказавшийся известным врачом Пироговым, предложил помощь. Он приехал к ним домой, где обессиленная мать лежала рядом с больной дочерью. Доктор оказал медицинскую помощь, а его друг помог в дальнейшем лечении девочки.
Впоследствии жизнь семьи Мерцаловых наладилась - отец нашел работу, дочь выздоровела, а сыновья даже смогли получить образование. Старший сын, Григорий, впоследствии вспоминал о своем спасителе, профессоре Пирогове.
Этот рассказ учит нас быть отзывчивыми и добрыми к людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.
Подробнее
С самого начала рассказа автор показывает нам двух маленьких мальчиков, стоящих перед витриной гастронома. Через стекло они видят красивые и спелые фрукты, мясные изделия и аппетитные колбасы. Эта красочная картина так завораживает детей, что они забывают о морозе и важном поручении, данном им матерью.
Старший мальчик, опомнившись, говорит младшему, что им пора идти. Голодные ребята бегут домой. Их жилище находится в полуподвальном, сыром помещении. Но дети уже не обращают внимания на сырое белье, запах керосиновой лампы и бегающих крыс. В семье, кроме них, есть еще другие дети, и одна из сестер тяжело больна.
Когда мальчики вбегают в комнату, холодный воздух врывается внутрь, и мать с упреком смотрит на них. Она отправляет сыновей к барину, чтобы подать прошение о помощи. Но барин даже не стал читать его и прогнал ребят.
Семья Мерцаловых переживает тяжелые времена. Сначала заболел отец, и все сбережения ушли на лекарства. Затем он потерял работу и перебивался случайными заработками. Из-за плохих условий жизни и недостаточного питания заболели дети. Совсем недавно родители потеряли дочь, и теперь другая девочка находится на грани смерти. Мать просила помощи у господ, а отец ходил по городу, собирая копейки на лекарство для дочери, но им никто не помог.
Отчаявшийся отец решил попробовать попросить милостыню. В городском саду к нему подсел пожилой человек в добротной одежде. Когда Мерцалов рассказал ему о своих бедах, незнакомец оказался известным врачом Пироговым. Он предложил помочь семье и отправился с Мерцаловым домой.
Увидев, что обессиленная мать лежит рядом с больной дочерью, доктор Пирогов привел их в чувство. Он оказал необходимую медицинскую помощь, и его друг помог в дальнейшем лечении девочки.
Со временем жизнь семьи Мерцаловых наладилась. Отец нашел работу, дочь выздоровела, а сыновья даже смогли учиться в гимназии за счет государства. Старший сын, Григорий, впоследствии часто вспоминал своего спасителя, профессора Пирогова.
Этот рассказ учит нас быть отзывчивыми и добрыми к людям, оказавшимся в беде.
План рассказа Чудесный доктор
Популярные сочинения
- Сочинение по картине Девушка в платке Венецианова
Алексей Гаврилович Венецианов - известный русский художник, который смог утвердить бытовой жанр как равноправную часть искусства. С 1819 года живописец отказался от продажи своих работ
- Сочинение Человек и время (11 класс)
Когда-то очень давно моя бабушка рассказывала о том, что в ее детстве очень старый человек рассуждал про время. Он говорил ей о том, что время будет как бы сужаться, а люди останутся прежними, и от этого времени на всех людей будет не хватать.
- Сочинение на тему Зимние каникулы
Зимние каникулы пропитаны атмосферой праздника. Новый год и рождество - это любимые праздники большинства людей. Ведь, это выходные дни не только для учеников
- Сочинение на тему Мой Лермонтов (любимый поэт 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Наверное, нет такого человека, у которого бы не было любимого писателя, который писал именно то, что больше всего вам нравится. А вот моим любимым писателем является Лермонтов.
- Сочинение по картине Девятый вал Айвазовского (3, 4, 6, 7, 9, 10 класс описание 9 вал)
Девятый вал – бессмертная картина русского художника-мариниста Ивана Айвазовского. Именно она по праву является его самым известным произведением. Айвазовский посвятил свою творческую жизнь изображению морских пейзажей
- Сочинение Бубнов в произведении На дне (Образ и характеристика)
Бубнов – второстепенный персонаж пьесы «На дне». Это бездомный сорока пяти лет, проживающий в ночлежке вместе с другими ее обитателями. Читатель обнаруживает его в самом начале повествования