Роль пейзажа в повести Олеся Куприна сочинение
Пейзажу в произведении отводится существенная роль, поскольку он представляет собой не просто зарисовку, а непосредственного участника повествования, отражающего духовную сущность человека. Таким способом автором изображаются взаимоотношения людей и окружающей природы.
Сюжетная линия переносит читателей в глухую деревню Полесье, расположенную в Волынской губернии. Главный персонаж повести представляется молодым барином Иваном Тимофеевичем, случайно оказавшимся в этих местах и познакомившимся с внучкой местной колдуньи Олесей.
В произведении описание природы занимает большую часть повествования, при этом главная героиня изображается автором как часть окружающего пейзажа, чутко чувствующая и понимающая природу.
Пейзаж является фоном душевного состояния главных героев повести, например, в начале произведения одиночество героя Ивана Тимофеевича, его холодность раскрывается посредством унылого зимнего пейзажа с ледяным воздухом и абсолютной тишиной, в которой не слышится даже ветер.
Развивая сюжетную линию, автор изменяет окружающую природу и наступает бурная оживленная весна, совпадающая с зарождающимся чувством между мужчиной и женщиной, изображающимся посредством начала цветения и теплых весенних вечеров.
Момент счастья влюбленных передается через описание сказочной лунной летней ночи, обуславливающей возникновение ощущения покровительства природы возлюбленным.
В финале произведения автор описывает трагическое событие посредством изображения ужасающей бури и грозы, которые бушуют в деревне в момент исчезновения девушки и бабушки-колдуньи. Иван Тимофеевич понимает, что больше никогда не увидит возлюбленную и окружающий пейзаж преображается, демонстрируя скорое приближение осеннего периода и, соответственно, холодов и прежнего одиночества героя. Следует отметить, что использование ненастья для сюжетной развязки является не новым приемом, поскольку им пользуются многие писатели, например, Александр Островский в пьесе «Гроза».
Своеобразной ролью пейзажа в повести является его взаимосвязь и взаимодействие с героями произведения. К примеру, свидание молодых людей проходит в зарослях цветущего боярышника, где происходит диалог влюбленных, в ходе которого Олеся срывает веточку растения, украшая ею свои волосы. Кроме того, мастерство автора заключается в отражении в описании природы настроения героев, а не противопоставления пейзажа персонажам.
Роль пейзажа в повести Олеся
Популярные сочинения
- Сочинение Андрей Соколов в рассказе Судьба человека (Характеристика и образ)
Главный герой произведения «Судьба человека» — Андрей Соколов, советский труженик, фронтовик. Автор описывает его как высокого, сутуловатого мужчину с огромными твердыми руками
- Сочинение Характеристика Тараса Бульбы
Тарас Бульба – это главный герой одноименной повести Н.В. Гоголя. Его считают одним из противоречивых персонажей. В нем сосредоточенны абсолютно все черты и повадки казаков. Его образ в повести многогранен и раскрыт полностью
- Сочинение Дуня в романе Преступление и наказание (Образ и характеристика) Достоевского
Второстепенным, но от этого не менее запоминающимся и ярким персонажем произведения Достоевского является девушка по имени Дуня, сестра главного героя произведения, Родиона Раскольникова.
- Сочинение «Слава переходяща, забвение вечно» - Наполеон
Наполеон высказывал мысль: «Слова переходяща, забвение вечно». С этим выражением согласятся разные люди. Ведь слава редко остается навсегда с человеком, а завтра подобные почести отдают другому человеку
- Характеристика Вани из рассказа Бежин луг (образ) сочинение по Тургеневу
Автор рассказа «Бежин луг» И. Тургенев подробно описывает каждого мальчугана. Они все разные, не похожие друг на друга, но все они принадлежат к одному и тому же социальному сословию.
- Сочинение по произведению Кавказский пленник Толстого (5 класс)
В рассказе автор противопоставляет две манеры поведения, которые воплощены в образа х главных героев – офицеров, оказавшихся в плену. Весте с тем, Толстой, на примере Жилина, дает идеальный, по его мнению, образ отношения к жизни и окружающим.