История души человеческой в романе «Герой нашего времени» (9 класс)
Во время чтения романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" всегда возникают самые противоречивые чувства: кто-то ненавидит Печорина, а кто-то понимает героя и сочувствует ему. Сам автор в образе петербуржского дворянина стремится объединить и передать все характерные черты "золотой молодёжи" той эпохи. В предисловии к роману М.Ю.Лермонтов замечает, что перед читателем "...не история жизни главного героя романа, а история души человеческой."
Скрытность и ироничное, пренебрежительное отношение Печорина к чему бы то ни было, даже к собственной судьбе, не позволяют однозначно сказать, что из себя представляет этот молодой человек. Однако в главе "Княжна Мери" наступает момент, когда он сам сознаётся в причинах своего поведения. Когда-то он "готов был любить весь мир", но был не понят и отвергнут самыми близкими людьми. Это пробудило в Печорине, ещё ребёнке, переживания и метания. Чтобы не чувствовать печали и отчаяния, мальчик просто "выбрасывает" одну часть своей души, перестаёт уважать людей вокруг, воспринимать их чувства всерьёз. Из признания самого Печорина мы понимаем, что на протяжении всего своего жизненного пути он ощущает себя не более, чем "нравственным калекой".
Можно сделать вывод, что главный герой произведения - мыслящий и самокритичный человек, который продолжает причинять боль и страдания окружающим людям. Печорин попросту не может вести себя иначе, он глубоко несчастен. Герой рос и воспитывался в обеспеченной семье, не знал нужды, но именно это навредило его сердцу: он быстро пресытился прелестями светской жизни. Среди земных богатств герой чувствует себя потерянным и лишним, ему постоянно не хватает душевной чистоты, он не способен наслаждаться любовью окружающих его людей и дарить им это чувство в ответ, а ведь это важнейшая из способностей человека.
Таким образом, история Печорина вобрала в себя всё, что происходило с современной ему молодёжью, однако она является именно историей души человеческой. Пусть эта душа искалечена, мелка и тщедушна, мы, глядя на её сокрушительное падение, можем расти и учиться поступать иначе. "Герой нашего времени" - печальная повесть о загубленной жизни человека с острым и пытливым умом, который был способен на великие свершения и открытия, но под действием окружающей среды и собственного бессилия сдался, так и не познав истинного человеческого счастья, заключающегося в доброте и искренней любви.
История души человеческой в романе «Герой нашего времени»
Популярные сочинения
- Сочинение Характеристика Жилина и его образ (5 класс)
Один из главных героев произведения «Кавказский пленник» - русский офицер Жилин. Герой представлен молодым барином из небогатой дворянской семьи.
- Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина 9 класс
Татьяна Ларина - один из ключевых персонажей в романе Пушкина Евгений Онегин. Милая девушка, выросшая в деревне, была скромная, умна, образована. Она не разделяла порочных идеалов
- Сочинение Жизнь и быт казаков в запорожской сечи в повести Тарас Бульба
Николай Васильевич Гоголь является автором самых разных произведений – от комедий, высмеивающих существующий общественный уклад (Ревизор), до повестей с элементами мистики (Ночь перед Рождеством).
- Сочинение Мой город (1, 2, 3, 4, 5, 6 класс)
Город, в котором я живу не очень большой. Здесь всегда очень чистый воздух, так как в городке нет очень крупных заводов и производств. В городе очень много деревьев.
- Сочинение Какого человека можно считать героем?
Герои - это люди, которые совершают экстраординарные поступки ради блага других людей или во имя своих убеждений и идеалов. Они действуют с мужеством, самоотверженностью и бескорыстием
- Сочинение по картине Оттепель. Ранняя Весна Саврасова (2, 3, 4, 5 класс)
Говоря о творчестве А.К. Саврасова, невозможно не отметить его весенние пейзажи. Однако далеко не все из них показывают теплоту пробуждения природы – есть и те, что полны печали и грусти