Сочинение на тему Мои любимые страницы в романе Герой нашего времени
Лирический роман Михаила Юрьевича Лермонтова пронизан психологическими размышлениями. Главный герой произведения, Григорий Печорин, современный автору тип личности. Его пример – это ярчайший образ психологизма в романе. Печорин производит впечатление живого человека: к нему испытываешь симпатию и антипатию одновременно. Он неидеален и поэтому интересен.
Каждая повесть в произведении цепляет меня по-своему, но особенно мне полюбилась глава о фатализме, в которой появляется тема неизбежности судьбы.
Глава «Фаталист» последняя в «Герое нашего времени». Она – та точка, после которой задумываешься: действительно ли я могу в полной мере повлиять на свою жизнь или всё предопределено заранее? Печорин приходит к выводу, что «хуже смерти ничего не случится», но продолжить своё размышление у него не получается. Максим Максимыч не настроен на диалог о высоком, и произведение фактически останавливается на теме бесстрашия человека перед неизвестностью.
Мне нравится эта повесть, потому что она выделяется на фоне остальных в романе. Печорин в ней предстаёт личностью, который верит в свои принципы, но одновременно может поддаться сомнению. Это то, что мне по-настоящему близко. Ведь нередко в жизни бывает так, что привычная основа мировоззрения даёт трещину под воздействием каких-либо вещей. У Печорина это произошло из-за встречи с Вуличем, который своими смертельно опасными действиями доказывал ведущую роль фатума. И это притом, что Григорий человек уверенный в себе, обладающий критическим складом ума!
Самое интересное для меня в «Фаталисте» это рассуждения главного героя. Он размышляет о том, что люди из поколения в поколение боятся совершать поступки даже ради собственного счастья, потому что знают – в конце пути вместо довольства их ждёт только смерть. И вот Печорин признаётся самому себе: он умственно истощён, жизнь кажется ему гадким подобием «давно известной книги». Меня восхищает, что, несмотря на это, Григорий готов двигаться вперёд, сводя на нет роль судьбы.
Повесть обличает трагическую печоринскую сущность. Я думаю, что на самом деле Лермонтов обнародовал драму целого поколения людей, которые из-за обострённой политической обстановки не имели возможности найти своё место в жизни. Печорин, может, и не герой моего времени, но герой времени, в котором молодые и талантливые вынуждены были загибаться без возможности реализовать свой потенциал.
«Фаталист» заканчивает роман горькой правдой, которую нам, современной молодёжи, вряд ли получится понять полностью.
Сочинение 2
Мне очень нравится начало последней части романа – «Фаталист». Кажется, что уже столько прочёл, уже надоесть может. Но начинается «Фаталист» так, что хочется читать дальше. И ведь тут вроде бы никакого «экшена», просто описание, но очень любопытно.
В самом начале получается, что все военные на том левом берегу спокойно живут – собираются по очереди друг у друга, играют в карты. И сам автор пишет, что в один вечер разговор завязался интересный. Представляю, что они до этого обо всём уже по сто раз поговорили. А тут и новостей нет… Что можно найти интересного? Темой стала почти религия или философия – рок. Прописан ли наш путь? Мусульмане, которые вокруг, верят в предопределенность, но не только они верят! Так и представляю, как начинают приятели спорить, приводят аргументы, отложив карты в сторону. Кто видел список, на котором в определенном порядке имена людей? Если всё так «по списку», то зачем нам сознание и воля? Может ли человек что-то изменить?! Вот это интересные вопросы… Дальше там описание Вулича – это мне уже не так интересно. Можно пропустить!
И ещё прекрасные страницы ближе к концу романа, когда Печорин идёт домой. Там такое описание ночи… Месяц похож на зарево пожара! Горизонт домов… Спокойные звёзды, небосвод, тишина. И герой думает, что светилам там далеко в небе нет никакого дела до людских проблем. Сравнивает людей со странниками у костерка, который никак нельзя поставить в ряд хоть с самым маленьким Солнцем. Люди, конечно, часто слишком высокого мнения о себе. Мы очень зацикливаемся на своих «проблемах», а всё проходит. А вот звезды остаются! Тут Печорин, по-моему, раскрывает свой характер окончательно. Он ведь говорит о своем поколении, как о людях без гордости и убеждений, которые скитаются по земле. Они уже не могут обманываться, как их предки, ведь это глупо. И о себе конкретно он думает – вспоминает о «первой молодости». Не хотелось бы, как он, начать жить, уже пройдя жизнь мысленно. Это он такое сравнение привёл о себе! Особенно, если представлял себя героем во всех смыслах, а оказалось, что не так уж много сил. Может быть, отсюда его депрессия и эгоизм…
В общем, хорошее начало части, хорошее завершение, которое раскрывает весь роман – образ героя, как я понимаю. И так всё это красиво! Если перечитывать этот роман, то финальную часть. Здесь все разгадки, как в хорошем детективе. По крайней мере для меня ответы там!..
9 класс
Мои любимые страницы в романе Герой нашего времени
Популярные сочинения
- История жизни Григория Печорина в романе Герой нашего времени
История жизни Григория Александровича Печорина представлена в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
- Сочинение Конфликт разума и чувств
Как говорил знаменитый русский писатель М. Пришвин, есть чувства, которые восполняют и затемняют разум, также есть и разум, который способен охладить даже самые искренние чувства.
- Сочинение Петрушка в комедии Горе от ума (образ и характеристика)
Петрушку, героя произведения «Горе от ума» смело можно назвать персонажем третьего лица, потому что его появления в произведении спокойно можно посчитать на пальцах
- Сочинение Мой друг (Мой лучший друг)
Друзей у меня много. Всегда поддерживают, помогают, когда я прошу у них помощи. Но только не у всех есть время сходить прогуляться по парку, посмотреть в кино новый фильм, с известным актером
- Сочинение по картине Московская девушка 17 века Рябушкина (8 класс)
А.П. Рябушкин на своей картине «Московская девушка XVII века» изобразил красивую девушку, проживающую в столице России. Она легко и непринужденно продвигается по заснеженной улице столицы.
- Сочинение по картине Керженец Ромадина (описание 6 класс)
Это красивая, но немного странная картина. От неё веет свежестью, прохладой… Здесь много воды и зелени (деревьев и кустов). И ещё тут есть лодка с двумя фигурами.