Нравственные проблемы в романе Герой нашего времени сочинение
Образцовое произведение, написанное Михаилом Юрьевичем Лермонтовым «Герой нашего времени»-это глубоко "аналитический" роман, в голове которого находится индивидуум, его ум и душа. Это произведение наделено художественно-трагическим психологизмом как отголоском эпохи, когда человек стремился замкнуться в своём мире, и делалась попытка погрузиться в самоанализ. Действие романа отнесено к девятнадцатому веку 30-х годов, где главный герой романа представитель светского общества. Главной задачей произведения ставится цель-показать настроение, внутреннее состояние главного персонажа, Григория Александровича Печорина в образе которого воедино слит художественный образ всего поколения. Яркий литературный критик того времени В.Г. Белинский называет его «страдающим эгоистом» и видит в герое неискажённое отражение проблемы своего времени и олицетворение трагедии времени.
Мне очень нравится, что герой произведения натура живая, одарённая, обладающая интуитивным умом, способная изумительно точно оценивать людей и их поступки. Печорин индивидуум, аристократ, который получил светское воспитание и это человек готовый на риск даже ради прихоти, он понимает свои ошибки и абсолютно не гордится ими. Печорин честен в выражении своих чувств, ему абсолютно всё равно что скажут про него другие люди, а такое качество при нынешних реалиях неоценимо, позволяет идти к своей цели. Тут можно сказать, что персонаж романа опередил своё время, так как поступает как, считает нужным. Ведь недаром на протяжении всего романа происходят истории взаимодействия героев и даётся характеристика поступков Печорина, и персонажей, так как все герои находятся по отношению друг к другу в разных позициях. И из каждой пары взаимодействия можно сделать вывод и подметить черту Печорина для написания его нравственного портрета и выявления той самой нравственной проблемы, это своего рода трёхмерная модель портрета. Мы видим молодого человека, мучающегося от своей неустроенности: "Зачем я жил? Для какой цели я родился? " Он движется по своему пути, он не такой, как все, он мыслящий, он глубокая личность, так же Печорин — офицер. Герой наделён незаурядной эрудицией и манерам превосходит многих.
Но в произведении меня отталкивает безучастность Печорина к своему окружению, его неумение любить, быть другом, его эгоцентризм. Он антипатичен жалкостью действий, расточительством сил по пустякам, уничижающими поступками. Как ни странно, Печорину тягостно от своих действий и поступков. Почему так происходит? И ответ в его же словах: "Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни"... Но трагизм героя как «нравственного калеки», происходит скорее по вине всего окружения, в котором сосуществовал герой. И уже как результат, Печорин стал недоверчивым, озлобленным, тщеславным. Он начал сомневаться и стал искать себе применение. Всё, что происходит с героем, это поиск какого-то решения. Так как у Печорина, есть осознание, что живёт он неправильно, но он не меняет свои привычки и смотрит "на страдания, радости других только в отношении к себе" - как на подпитку эмоциональных сил. Печорин несмотря ни на что, личность сильная, активная, он не инертен, в нём присутствуют «силы жизни». Но действия его несут разрушительного характера.
Таким образом, подводя итог стоит сказать, что герой романа это олицетворение фразы: «Свой среди чужих, чужой среди своих», он чутко чувствует одиночество и фатальную обречённость. Ведь даже исповедаться он может только на бумаге, и он перед ней честен и готов излить всю душу. На земле не нашлось ни единого человека, которому он мог бы довериться, не боясь, что его не поймут. А «Бумага всё стерпит!»
Нравственные проблемы в романе Герой нашего времени
Популярные сочинения
- Влияние родителей на ребенка сочинение
Все мы знаем, что наш характер, мировоззрение и отношение к каким-либо явлениям и ситуациям по большей части зависят от того, как нас воспитывали родители и что они в нас вкладывали.
- Характеристика и образ Луки Лукича Хлопова
Луку Лукича Хлопова автор изобразил одним из важных персонажей в данном замечательном произведении. Занимая низкую чиновничью должность в данном городе, стоит сказать, что от также отвечал и за состоянием учебных заведений в нем.
- Что сближает прозу и лирику Бунина? - сочинение
Отличительная черта всех произведений Бунина — предельная чувственность на стыке прозы и поэзии. Автору свойственна некоторая трагичность, фатализм. Сближение двух жанров особенно хорошо
- Сочинение Дети в семье
У каждого из нас есть разные цели на жизнь. Но что может быть важнее, чем продолжение своего рода? Еще одна, новая жизнь – ведь это лучшее, что можно оставить после себя.
- Роль книги в жизни человека - сочинение-рассуждение 11 класс
Книга – неиссякаемый источник знаний. Роль книг в нашей жизни сложно переоценить. Книги обогащают наш внутренний мир, позволяя окунуться в разные эпохи, из книг мы узнаем о судьбах разных людей
- Сочинение Моя будущая профессия (врач)
Все в детстве хотят быть пожарными, учителями и врачами. И, конечно, ребенок видит только красивые стороны профессии: блестящую каску и красную машину, линейку и глобус в руках доброго учителя
- Опыт - сын ошибок трудных - сочинение 11 класс
К счастью или нет, мы живем во время, когда средний человек, может знать в несколько раз больше, чем 30-40 лет назад. Сегодня для получения образования требуется не только поверхностное знание
- Законы тайги в рассказе Васюткино озеро Астафьева
Писатель Виктор Петрович Асафьев родился в сибирской деревне Овсянка и прожил большую часть жизни в северном городе на Енисее – Красноярске. И в молодости, и в зрелые годы он много ходил по тайге и изучил её законы
- Сочинение Образование – дорога в будущее
Каждому из нас, в детстве, родители говорили, что если игнорировать обучение в школе, то в будущем ничего не добьешься. И действительно, чтобы в полной мере реализовать свои возможности в любой сфере деятельности
- Сочинение Человек становится человеком только среди людей
И. Бехеру принадлежит известное утверждение: «Человек становится человеком только среди людей». Эта мысль не вызывает сомнений. Человек является биосоциальным существом, живущим по законам и порядкам общества