Нравственные проблемы в романе Герой нашего времени сочинение

Образцовое произведение, написанное Михаилом Юрьевичем Лермонтовым «Герой нашего времени»-это глубоко "аналитический" роман, в голове которого находится индивидуум, его ум и душа. Это произведение наделено художественно-трагическим психологизмом как отголоском эпохи, когда человек стремился замкнуться в своём мире, и делалась попытка погрузиться в самоанализ. Действие романа отнесено к девятнадцатому веку 30-х годов, где главный герой романа представитель светского общества. Главной задачей произведения ставится цель-показать настроение, внутреннее состояние главного персонажа, Григория Александровича Печорина в образе которого воедино слит художественный образ всего поколения. Яркий литературный критик того времени В.Г. Белинский называет его «страдающим эгоистом» и видит в герое неискажённое отражение проблемы своего времени и олицетворение трагедии времени.

Мне очень нравится, что герой произведения натура живая, одарённая, обладающая интуитивным умом, способная изумительно точно оценивать людей и их поступки. Печорин индивидуум, аристократ, который получил светское воспитание и это человек готовый на риск даже ради прихоти, он понимает свои ошибки и абсолютно не гордится ими. Печорин честен в выражении своих чувств, ему абсолютно всё равно что скажут про него другие люди, а такое качество при нынешних реалиях неоценимо, позволяет идти к своей цели. Тут можно сказать, что персонаж романа опередил своё время, так как поступает как, считает нужным. Ведь недаром на протяжении всего романа происходят истории взаимодействия героев и даётся характеристика поступков Печорина, и персонажей, так как все герои находятся по отношению друг к другу в разных позициях. И из каждой пары взаимодействия можно сделать вывод и подметить черту Печорина для написания его нравственного портрета и выявления той самой нравственной проблемы, это своего рода трёхмерная модель портрета. Мы видим молодого человека, мучающегося от своей неустроенности: "Зачем я жил? Для какой цели я родился? " Он движется по своему пути, он не такой, как все, он мыслящий, он глубокая личность, так же Печорин — офицер. Герой наделён незаурядной эрудицией и манерам превосходит многих.

Но в произведении меня отталкивает безучастность Печорина к своему окружению, его неумение любить, быть другом, его эгоцентризм. Он антипатичен жалкостью действий, расточительством сил по пустякам, уничижающими поступками. Как ни странно, Печорину тягостно от своих действий и поступков. Почему так происходит? И ответ в его же словах: "Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни"... Но трагизм героя как «нравственного калеки», происходит скорее по вине всего окружения, в котором сосуществовал герой. И уже как результат, Печорин стал недоверчивым, озлобленным, тщеславным. Он начал сомневаться и стал искать себе применение. Всё, что происходит с героем, это поиск какого-то решения. Так как у Печорина, есть осознание, что живёт он неправильно, но он не меняет свои привычки и смотрит "на страдания, радости других только в отношении к себе" - как на подпитку эмоциональных сил. Печорин несмотря ни на что, личность сильная, активная, он не инертен, в нём присутствуют «силы жизни». Но действия его несут разрушительного характера.

Таким образом, подводя итог стоит сказать, что герой романа это олицетворение фразы: «Свой среди чужих, чужой среди своих», он чутко чувствует одиночество и фатальную обречённость. Ведь даже исповедаться он может только на бумаге, и он перед ней честен и готов излить всю душу. На земле не нашлось ни единого человека, которому он мог бы довериться, не боясь, что его не поймут. А «Бумага всё стерпит!»

Нравственные проблемы в романе Герой нашего времени

Нравственные проблемы в романе Герой нашего времени

Популярные сочинения

  • Сочинение Где работают мои родители

    Мой папа строитель. Он работает на строительство домой. Эта профессия – самая важная, потому что без зданий и сооружений людям негде будет жить, учиться работать. Докажем это утверждение на примерах.

  • Недоросль - проблематика произведения

    Произведение поднимает тему воспитания и нравственного упадка. Автор знакомит читателя с нездоровой семьёй, в которой главой является женщина. Мужчина не проявляет силу и власть

  • Анализ Шенграбенского сражения в романе Война и мир

    Мало что осталось по-настоящему известным из того, что касается Шенграбенского сражения. Оно стало известно благодаря Льву Николаевичу, который раскрыл его подробности в своей эпопее.

  • Сочинение Крестьяне в поэме Кому на Руси жить хорошо

    Поэма дает достаточно полное представление о русском крестьянстве того времени. Некрасов рассматривает творение как эпопею и энциклопедию русской жизни – он воссоздает как прошлое, так и имеющие место, перемены.

  • Сочинение Труд души (рассуждение 7 класс)

    Любое состояние человека может рассказать о том, насколько он счастлив. Но для одних удовлетворение заключается в обычном пребывании дома перед телевизором на протяжении вечера. Для других – нет ничего дороже

  • Я лиру посвятил народу своему - сочинение (Некрасов)

    Для чего поэзия, поэт? В чем их назначение? Во все времена, великие творцы по – своему давали ответ на эти вопросы. В своих произведениях каждый старался определить свое назначение и место поэзии