Анализ произведения Пушкина Медный всадник
История создания
Александр Сергеевич Пушкин является автором произведения Медный всадник. В 1833 году, произведение наконец было окончено. Автор собрал все мнения касаемых Петра Великого в те времена, первое что он указал такая-то что существовали люди которые его боготворили, а другие считали его очень жестоким и бесчеловечным человеком.
Суть поэмы
Произведение начинается с описания главного персонажа Евгения, который является известным добряком, а также бедным человеком и работает служащим, но несмотря на свою бедственное положение, он не жалуется и не хочет владеть всеми богатствами мира. Единственное для чего ему требуются деньги, так это, для того чтобы жениться на своей возлюбленной Параше, именно с этой девушкой он мечтает провести всю свою жизнь, выразить вместе детей и состариться.
Однако несмотря на все его мечты им не суждено сбыться. Так как в 1824 году, наступает пора страшных наводнение в Санкт-Петербурге, В одном из которых погибает его возлюбленная девушка Параша. Главный персонаж не может сдерживать всех своих бушующих чужих чувств, он немедленно отправляется в дом в котором проживала его возлюбленная, но не застает там ни её, ни ее дома. Вследствие чего оказывается что дом, был разрушен, вследствие большого наводнения.
На протяжении долгого времени он скитается по улицам города, В одном месте не достают статую Медного всадника, на котором изображён Пётр I на коне. После этого главный персонаж не смог сдержать своих чувств, он открыто обвиняет правителя в том что он построил город на воде, именно это и сгубило его девушку. Неожиданно для него Медный всадник начинает идти Евгения. Спустя какое-то время главный персонаж умирает.
Жанр, размер стиха и композиция
Основные жанры произведения является поэма похожую на произведение Евгений Онегин, в которой использовался четырехстопный ямб. Несмотря на всю странность произведения, оно воспринимается читателем как целостное.
Характеристика главных героев
Евгений, является главным персонажем произведения. Несмотря на всю содержательность произведения, фактах о его жизни, указано совершенно немного. Единственная цель которой он следует по жизни, это любовь к его девушке и мечта о совместной жизни, которые у них будут дети счастливая старость. После того как его девушка погибла в этом страшном наводнении, главный персонаж по имени Евгений, больше не видит смысла, в своей ничтожной жизни.
Пётр I, изображается автором как всевластный правитель, однако он не верховенствует над силами природы.
Тематика
Главная идея произведения служит столкновение между обычным человеком и верховными силами власти. Главной целью Пушкина было показать своему читателю размышления, которые интересовали писателя, ведь разве может иметь значение мнение человека, когда перед ним стоит сильнейшее орудие власти. В ходе всего вышесказанного, можно сделать вывод, что власть является слишком жестокой, по отношению к обычным гражданам.
Проблематика
Главная проблема произведения является столкновение человека и государства, никого не волновало в государстве, мнение отдельно взятого человека.
Государство в образе Медного всадника
Правитель Пётр I, показывается читателю, с самого начала, как важный и жестокий человек. Способы управления людьми, которые внедрил он, не являются эффективными, так как они в основном ориентированы на знать. Государство строилось на костях обычных людей, что является неимоверной жестокостью.
Смысл поэмы
Основной смысл поэмы складывается, из противостояния человека и государства. Многие считали Петром первым антихристом, то самое время как Евгений является верующим человеком. Но самое главное, что эти люди проживают на одной земле, но живут в разных мирах и не понимают друг друга.
10 класс
Анализ произведения Медный всадник
Популярные сочинения
- Сочинение Труд души (рассуждение 7 класс)
Любое состояние человека может рассказать о том, насколько он счастлив. Но для одних удовлетворение заключается в обычном пребывании дома перед телевизором на протяжении вечера. Для других – нет ничего дороже
- Красота человека внешняя и внутренняя сочинение
Всегда ли внешность отражает внутренний мир человека? Можно ли по наружности судить о характере человека? Как следует оценивать личность?
- Сочинение по картине Утро весны Кудревича (для 5, 8 класса)
У природы нет плохой погоды. Это утверждение верно на все сто процентов. Лето любят поголовно все. Летом каждый наслаждается теплыми деньгами и цветущей природой. Осенью приходит пора преображений
- Сочинение-описание картины Закат солнца зимой Клевера (3 класс)
Перед нами картина знаменитого художника Юлия Юльевича Клевера "Закат солнца зимой" . Картина была написана художником в 1891 году. Клевер писал множество прекрасных картин сериями, в основном это были пейзажи.
- Сочинение Женские образы в произведении Обломов Гончарова
Ольга и Агафья. Оба женских образов в произведении являются положительными. Героини Ольга и Агафья симпатичны читателю. Ольга очень серьезная женщина в возрасте двадцати лет
- Сочинение по картине Ветреный день. Бык Крымова (описание)
Наверное, нет такого человека, которому бы не был известен Крымов. Он является превосходным художником, который написал огромное количество разных картин. Он решил пойти по стопам отца и поэтому с детства