Анализ произведения Пушкина Медный всадник
История создания
Александр Сергеевич Пушкин является автором произведения Медный всадник. В 1833 году, произведение наконец было окончено. Автор собрал все мнения касаемых Петра Великого в те времена, первое что он указал такая-то что существовали люди которые его боготворили, а другие считали его очень жестоким и бесчеловечным человеком.
Суть поэмы
Произведение начинается с описания главного персонажа Евгения, который является известным добряком, а также бедным человеком и работает служащим, но несмотря на свою бедственное положение, он не жалуется и не хочет владеть всеми богатствами мира. Единственное для чего ему требуются деньги, так это, для того чтобы жениться на своей возлюбленной Параше, именно с этой девушкой он мечтает провести всю свою жизнь, выразить вместе детей и состариться.
Однако несмотря на все его мечты им не суждено сбыться. Так как в 1824 году, наступает пора страшных наводнение в Санкт-Петербурге, В одном из которых погибает его возлюбленная девушка Параша. Главный персонаж не может сдерживать всех своих бушующих чужих чувств, он немедленно отправляется в дом в котором проживала его возлюбленная, но не застает там ни её, ни ее дома. Вследствие чего оказывается что дом, был разрушен, вследствие большого наводнения.
На протяжении долгого времени он скитается по улицам города, В одном месте не достают статую Медного всадника, на котором изображён Пётр I на коне. После этого главный персонаж не смог сдержать своих чувств, он открыто обвиняет правителя в том что он построил город на воде, именно это и сгубило его девушку. Неожиданно для него Медный всадник начинает идти Евгения. Спустя какое-то время главный персонаж умирает.
Жанр, размер стиха и композиция
Основные жанры произведения является поэма похожую на произведение Евгений Онегин, в которой использовался четырехстопный ямб. Несмотря на всю странность произведения, оно воспринимается читателем как целостное.
Характеристика главных героев
Евгений, является главным персонажем произведения. Несмотря на всю содержательность произведения, фактах о его жизни, указано совершенно немного. Единственная цель которой он следует по жизни, это любовь к его девушке и мечта о совместной жизни, которые у них будут дети счастливая старость. После того как его девушка погибла в этом страшном наводнении, главный персонаж по имени Евгений, больше не видит смысла, в своей ничтожной жизни.
Пётр I, изображается автором как всевластный правитель, однако он не верховенствует над силами природы.
Тематика
Главная идея произведения служит столкновение между обычным человеком и верховными силами власти. Главной целью Пушкина было показать своему читателю размышления, которые интересовали писателя, ведь разве может иметь значение мнение человека, когда перед ним стоит сильнейшее орудие власти. В ходе всего вышесказанного, можно сделать вывод, что власть является слишком жестокой, по отношению к обычным гражданам.
Проблематика
Главная проблема произведения является столкновение человека и государства, никого не волновало в государстве, мнение отдельно взятого человека.
Государство в образе Медного всадника
Правитель Пётр I, показывается читателю, с самого начала, как важный и жестокий человек. Способы управления людьми, которые внедрил он, не являются эффективными, так как они в основном ориентированы на знать. Государство строилось на костях обычных людей, что является неимоверной жестокостью.
Смысл поэмы
Основной смысл поэмы складывается, из противостояния человека и государства. Многие считали Петром первым антихристом, то самое время как Евгений является верующим человеком. Но самое главное, что эти люди проживают на одной земле, но живут в разных мирах и не понимают друг друга.
10 класс
Анализ произведения Медный всадник
Популярные сочинения
- Сочинение Александр Невский (4, 8 класс)
Славится российская земля своими великими людьми, войнами и защитниками Родины. В каждой исторической эпохи свои герои, но каждый из них внес неоценимый вклад в развитие России. К такой исторической личности относится князь Александр Невский.
- Сказка про Новый год - сочинение
Новый год радует всех своим наступлением. Его ждут и дети, и взрослые. В каждом доме люди украшают елочки и ждут подарков от Дедушки Мороза. А что же происходит в эту волшебную ночь в лесу?
- Анализ романа Пастернака Доктор Живаго
Роман «Доктор Живаго» создавался Борисом Пастернаком в течение десяти лет, начиная с 1945 года. Мысль написать большое произведение, в котором будет поднято множество тем и проблем, возникла еще в юности автора
- Почему нужно заниматься спортом - сочинение-рассуждение
Я считаю, что заниматься спортом нужно по нескольким причинам. Конечно, самое главное надо это делать для себя, своего здоровья, потому что пока молодой о нем не задумываешься
- Сочинение Главные герои Барышни крестьянки Пушкина (характеристика героев)
Иван Берестов. Преподнесен как истинный дворянин, высокомерный, черствый и крайне неприятный.
- Сочинение Что всего дороже на свете? (6 класс)
У каждого из нас есть то, чем мы дорожим, то что мы любим, то что для нас важно и дорого. То что делает нашу жизнь лучше и нас самих уверенней и спокойней, то чем мы дорожим.
- Сочинение по произведению Горе от ума (9 класс)
Основная тематика произведения заключается в изображении автором пороков русского общества на примере борьбы двух поколений посредством иронии и юмора.
- Сочинение по картине Репки Водитель Валя 8 класс
Автором этой картины является художница по имени Вера Александровна Репка. Данная картина буквально погружает зрителя в далёкие советские времена, когда всё было по-другому.
- Анализ произведения Лескова Очарованный странник
Николай Семёнович Лесков очень любил русский быть, культуру. Он любил свою Родину, в его произведениях можно увидеть, что ключевую роль играют обычные русские люди.
- Сочинение на тему Моя квартира (описание)
Мы с моими родителями живем в квартире пятиэтажного кирпичного дома. Она состоит из трех комнат. Они просторные и светлые. Как только заходишь в нашу квартиру. То можно увидеть большую квадратную