Сочинение Путешествие из Петербурга в Москву Радищева
В своем произведении Радищев, в форме путешествия, дал яркую картину российской жизни своего времени, прибавив к ней не только размышления морального характера, но и некоторые проекты реформ.
Много места в книге уделено крепостному праву, которое автор считал одной из главных проблем России. Радищев (через путешественника-рассказчика) показывает продажу крестьян за долги барина. Среди продаваемых его воспитать, кормилица и даже незаконнорожденный сын. Другой яркой картиной является свадьба крестьян, которых помещик женит против их воли.
Описывая избу, где останавливается рассказчик, автор показывает картину беспросветной нищеты крепостных. Отмечает он также и их тяжелый труд, показывая крестьянина, работающего на своей земле в воскресенье, так как шесть дней в неделю он должен отбывать барщину.
Однако демонстрируя ужасное положение большинства населения и испытывая к ним искреннее сочувствие, Радищев не идет дальше призывов к совести помещиков. Даже проект по отмене крепостного права, который случайно находит и читает главный герой, состоит в основном из доказательств необходимости освободить крестьян (как морального, так и экономического плана). Единственная мера, предусмотренная в этом документе – это призыв дворянам добровольно и в индивидуальном порядке дать волю своим крестьянам. В отношении государственных мер там не говорится ничего.
Критикует Радищев и российское чиновничество. Он показывает мелкого начальника, не желающего принять меры по спасению тонущих в поврежденной лодке и мотивирующего это тем, что подобные действия не входят в его прямые обязанности. С другой стороны, автор не останавливается на критике отдельных лиц. Он показывает судью, вышедшего в отставку из-за нежелания осудить крестьян за убийство жестокого помещика, то есть подводит читателей к выводу, что сама система устроена неправильно, в ней честный и добрый человек не может долго удержаться.
Касается автор и темы просвещения. В частности, встреченный рассказчиком семинарист рассказывает о плохой постановке системы духовного образования. Лекции в семинарии читаются бездарно и на латыни, что не способствует усвоению знаний.
Автор завуалировано призывает и к другим изменениями существующего строя. Он критикует дворянские привилегии, рекрутскую повинность и цензуру. Не давая четких проектов реформ, он хвалит порядки древнего Новгорода, где простые люди принимали участие в управлении.
Сочинение по произведению 2
Произведение написано немного сумбурно, урывками. Радищев, - русский дворянин и философ, рисковал головой, написав такое. В произведении он описывает не только погоду, но быт, условия существования крестьян, в большинстве своём крепостных, бесчеловечное отношение помещика к крепостникам. Этим Радищев уже критиковал самодержавие, но в произведении есть и прямые высказывания против него.
Произведение Радищева было опубликовано весной 1790 года. Сразу по приказу властей тираж был арестован, императрица ознакомилась с этим произведением м нашла его антигосударственным и вредным для российских умов. Весь тираж по её распоряжению был уничтожен а в отношении самого Радищего начато судебное разбирательства. Сначала как политического преступника его приговорили к смертной казни, но затем что бы дело не имело слишком большого резонанса его отправляют в ссылку на 10 лет. Однако, резонанс был, это было первый раз в российской истории что бы дворянин критиковал самодержавный строй. «Именно дворянин», для правящего класса тогда это было немыслимо. Это событие послужило началом российского оппозиционного движения среди высшего общества.
Проблема крепостничества не раз ставилась на рассмотрение Государственного Совета под председательством императрицы Екатерины. Но, всякий раз решение его откладывалось в долгий ящик. Казалось бы умные, пресвященные дворяне, в основном прозападные по сути своей, допускали у себя в стране рабовладение, никак по другому это назвать нельзя.
В своей переписке с Вольтером, Екатерина откровенно врала о том что «крестьяне наши и не страдают вовсе, а живут в сердечном согласии с помещиками».
Радищев критиковал не только крепостничество, но и систему (государство), её устройство. По сути дела в то время самодержавие держалось именно на крепостничестве, дворянах-землевладельцах, армии и полиции. Изъяв из этой структуры одно из этих звеньев, появилась бы опасность крушения всей структуры государства.
Главный герой произведения едет из Санкт-Петербурга в Москву, на пути он наблюдает «всё непотребство русской жизни» сталкивается с извечной российской глупостью и расхлябоностью. Работа Радищева это «слепок эпохи» правления Екатерины «Великой».
Рассуждение
Произведение является наиболее известным сочинением писателя, основной темой которого представляется изображение быта и нравов русских людей. Раскрывая данную тематику автор проводит анализ политических, социальных, философских проблем общества того исторического периода.
Своеобразие произведения заключается в сочетании в сюжетном повествовании нескольких стилистических направленностей: художественной, научной, публицистической.
Структурная композиция произведения представляет собой несколько глав, которые объединяются в хронологической и логической форме. Каждая глава представляет собой органическое продолжение следующей.
Структурное построение произведения представляет собой анализ индивидуальных ситуаций с дальнейшим их обобщением. При этом отличительной особенностью произведения является предоставление автором читательской аудитории возможности анализа каждого события, факта с последующими выводами, предлагаемыми писателем.
Основные герои произведения представляются в образе простых русских людей. Повествование же ведется от имени рассказчика, посредством которого автор демонстрирует собственное отношение к самодержавному правлению, крепостному праву и помещикам, открыто критикуя данное общественное явление и искренне сочувствуя простым людям.
Изображение волнующих автора проблем раскрывается посредством описания встреч рассказчика и обычных крестьян с демонстрацией их жизненного уклада, характеризующегося единством и силой русских людей.
Тем самым автор демонстрирует собственное убеждение, что, несмотря на тяготы жизни, русские люди сохраняют в себе огромную духовную силу и свободолюбие, которые, вырвавшись однажды, могут иметь непредсказуемые последствия, изображенные писателем в качестве крестьянских восстаний, закончившихся убийством собственных помещиков.
Таким образом, писатель сквозь строки своего произведения высказывает убеждение, что посредством народной революции возможно уничтожение существующего строя и освобождение от крепостничества. Соответственно, автор является бунтарем, борцом за свободу угнетенных людей и родной отчизны. /Произведение является не результатом сосредоточенного, спокойного литературного творчества, а пламенным порывом писателя, отличающегося высоким, просвещенным умом , добрым сердцем.
Путешествие из Петербурга в Москву
Популярные сочинения
- Сочинения для 11 класса
Сочинения и работы для 11 класса
- Сочинение Как я провел зимние каникулы (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс)
В конце декабря у всех школьников наступают долгожданные зимние каникулы. Они хороши тем, что в период с 30 декабря и по 8 января, мы отмечаем новогодние праздники. Эту четверть я закончил хорошо
- Отзыв о произведении Муму Тургенева
Такого трогательного и нежного отношения к животным, как в произведении Муму Ивана Тургенева, наверное, я не встречала нигде. Настоящий друг и, наверное, даже сын, которого никогда не было у Герасима
- Сочинение по картине Радуга Куинджи
Красивое природное явление – радуга, не менее таинственное и чарующее. Она всегда бывает после дождя, когда из-за туч появляется солнце и озаряет всё вокруг.
- Сочинение про Футбольный матч
Однажды нам срочно отдали билеты на футбольный матч. Так получилось, что совсем наши знакомые не могли на него попасть! Искать кого-то было уже некогда, поэтому пришлось ехать.
- Сочинение Николай и Павел Кирсановы (сравнительная характеристика)
Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы второстепенные герои произведения Тургенева «Отцы и дети». Николай Петрович отец Аркадия – близкого друга Базарова
- Сочинение Чудный собор (8 класс - упр 102)
Когда люди хотят поблагодарить Бога они строят соборы. Эти символы веры, увековеченные в камне, гордо держат свои купола рядом с облаками. Таким подарком Богу за победу
- Сочинение Настасья Филипповна в романе Идиот (Образ и характеристика)
Достоевского Фёдора Михайловича по праву можно назвать одним из главных страдальцев русской литературы. Он страдал как сам, так и страдал из-за страданий других людей, пропускал беды человечества через себя
- Сочинение Почему я люблю зиму?
Я очень люблю зиму. Это мое любимое время года. Как только она заканчивается, я уже жду следующую. Потому что я обожаю кататься с горки – на ватрушке, на специальных санях
- Сочинение по картине За обедом (За завтраком) Серебряковой 2 класс описание
На картине Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За обедом» изображены трое детей, которые сидят за столом. Ребята одеты в школьную форму и, кажется, только пришли домой после школьных занятий.