Анализ произведения «Уроки французского» Распутина 6 класс
История создания
Рассказ "Уроки французского", действие которого происходит в послевоенном 1948 году, был создан Валентином Распутиным в 1973 году и опубликован в газете "Советская молодежь". Построенный на автобиографических воспоминаниях автора о тяжелых временах учебы после переезда из деревни в районный центр Усть-Уда, рассказ посвящен учителям, подобным Копыловой Анастасии Прокопьевне.
Тема
В "Уроках французского" поднимается тема несгибаемой человечности в трудные времена и помощи слабым. Центральной фигурой становится учительница, чья эмпатия к бедному мальчику делает ее его ангелом-хранителем на определенном отрезке жизни. Она не только учит его французскому языку, но и помогает выжить в голодные времена.
Композиция
Структура рассказа традиционна для этого жанра с повествованием от первого лица, которое придает истории реалистичность и эмоциональную глубину. Кульминацией становится момент, когда директор школы обнаруживает учителя и ученика за игрой на деньги.
Главные герои
Полный разбор главных персонажей рассказа можно прочесть в отдельной статье.
Жанр
"Уроки французского", написанный как реалистический рассказ, идеально передает правдивые события жизни автора. Произведение обогащено историческим контекстом послевоенного времени с голодом и разрухой в деревнях.
"Уроки французского" - это автобиографический рассказ Валентина Распутина о непростых временах его детства. Он увековечил учительницу, которая помогла ему пережить трудности и вложила в него основы образования. Рассказ представляет собой глубокий психологический портрет, показывающий важность поддержки во время невзгод и силу человеческой доброты.
Анализ 2
Повесть Валентина Распутина «Уроки французского» рассказывает о сложностях послевоенного уклада жизни. В стране господствовала разруха. Люди жили в бедности. Тяготы переносили не только взрослые, но и дети.
Главный герой рассказа не имеет имени (автор его не сообщает). Автор обращается к нему как просто к мальчику. Этот прием подчеркивает, что в те времена такие случаи встречались очень часто. Мальчику одиннадцать лет, но он живет самостоятельно в райцентре, куда был вынужден переехать, чтобы продолжить учебу. Его семья живет бедно, поэтому их посылки с едой скудные, тем более, кто-то начинает воровать у него пищу. Мальчик голодает, но его врожденная тактичность не позволяет ему подозревать в этом его соседей. Он понимает, что все сейчас живут непросто. Мальчик проявляет великодушие и милосердие.
Мальчику очень одиноко в городе. Он хочет вернуться домой, где живут его близкие люди. Но герой понимает, что не может подвести их, ведь не просто так он приехал в райцентр. Мальчик отличается трудолюбием и старательностью. Учиться он очень прилежно.
Главный герой очень ловок и сообразителен. Он может найти выход из своей ситуации. Для укрепления здоровья мальчику нужно пить молоко, а денег у него нет. Однако герой не отчаялся, а стал играть с другими мальчишками на деньги. Он не переходил за рамки дозволенного, поэтому все кончилось благополучно.
Также в своей повести Валентин Распутин поднимает и другую проблему. Каким должен был учитель? Настоящий учитель. По мнению автора, истинный педагог должен не только учить детей, но и чувствовать их душу, помогать им по жизни. Такой является Лидия Михайловна — учительница французского языка, по которому мальчик не успевал. Она не только подтянула его по предмету, но и подкармливала мальчика, а также играла с ним на деньги. За что ее, собственно говоря, и уволили. Она поступила мудро и так не сказала директору, почему играла с мальчиком.
Чему же учит это произведение? Прежде всего тому, что всегда необходимо сохранять доброту и прощать всех. Это видно на примере мальчика. Также на образе героя понятно, что нужно уметь приспосабливаться в этой жизни и никогда не унывать. Образ Лидии Михайловны показывает, что учитель должен не только хорошо знать свой предмет, но и знать, чувствовать, чем живут дети, что им нравится. Его деятельность должна также включать общение с детьми, проведение внеклассных мероприятий. Учитель должен помогать тем, кто находится в беде. В этом и есть суть «Уроков французского».
Анализ рассказа Уроки французского
Произведение Валентина Распутина "Уроки французского" обладает глубоким и многогранным содержанием. Сюжет строится вокруг обычного одиннадцатилетнего мальчика, оказавшегося в сложной жизненной ситуации: после окончания деревенской начальной школы он отправляется учиться в райцентр.
Главный герой несет на своих хрупких плечах тяжелую ношу послевоенного времени, недостатка продуктов и отсутствия материального обеспечения. Изоляция и одиночество накладывают свой отпечаток: мальчик стремительно теряет вес.
Однако в его жизни появляется светлый луч - учительница французского языка Лидия Михайловна. Она, заметив страдания ребенка и осознавая их глубину, нарушает рамки профессиональной этики для спасения своего подопечного.
Методика обучения в данном случае отступает перед потребностями голодного мальчика: Лидия Михайловна организует дополнительные занятия у себя дома и после них предлагает ему поужинать. Но гордый главный герой отказывается от ее предложений, не желая показаться зависимым.
В результате учительница придумывает гениальный план - игру на деньги в "чику", где она делает вид, что проигрывает своему подопечному. Такое поведение Лидии Михайловны воплощает главную идею рассказа: несмотря на трудности и препятствия, доброта и чуткость остаются важными качествами человека.
Ситуация заканчивается так, что директор школы застает учительницу и ее ученика в момент игры. Результатом становится увольнение Лидии Михайловны. Однако она покидает город с высоко поднятой головой: ведь она спасла мальчика от голода.
"Уроки французского" - это не только история о сложностях послевоенного времени, но и уроки доброты, отзывчивости и человечности. Этот рассказ является ярким примером того как небольшой поступок может зажечь свет в темном мире одиночества и страданий.
В заключении следует отметить, что автор через эту историю подчеркивает важность действий каждого индивида. Это уникальное произведение служит напоминанием о том, насколько ценной может быть помощь и сопереживание в тяжелые моменты жизни.
Произведение раскрывает перед читателями сложную грань морального выбора: что важнее - следование правилам или готовность помочь ближнему? Главный герой, благодаря урокам Лидии Михайловны и ее бескорыстной помощи, на всю жизнь запоминает этот ценный опыт. Это произведение Валентина Распутина учит нас неравнодушию к окружающим, готовности прийти на помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
Уроки французского - это рассказ о простых истинах жизни: доброте, бескорыстии и силе человеческой воли.
Анализ произведения «Уроки французского»

Популярные сочинения
- Сочинение Семья Мелеховых в романе Михаила Шолохова Тихий Дон
В семье Мелеховых смешалось два вида крови: казачья и турецкая - это стало причиной того, что все члены этой семьи наделены самобытным и непокорным характером
- В чем смысл жизни? - сочинение (5, 6, 7, 8, 9, 11 класс)
В чём смысл жизни? Этот вопрос задавало такое количество людей, что не хватило бы количество ячеек для цифр на калькуляторе. В самом деле, его кто только не задавал. Учёные, философы, психологи, профессора на кафедрах
- План сказки Городок в табакерке Одоевского 4 класс
В сказке Городок в табакерке рассказывается о мальчике Мише, который очарован красивой черепаховой табакеркой с музыкой.
- Анализ произведения «Челкаш» Горький
Произведение является описанием истории реального человека, с которым писатель случайно оказывается в одной больничной палате в 1891 году.
- Описание картины Золотая осень Левитана сочинение
В Третьяковской галере в Москве, среди прекрасных полотен великих художников, можно увидеть и одну из великолепных картин И.И.Левитана «Золотая осень», написанную в 1895 году.
- Сочинение Что можно считать подлинным искусством?
Когда мы говорим о творчестве, то не всегда понимаем, что считается настоящим искусством. Важно уметь различать его с творчеством и ремеслом. Настоящее искусство исходит искреннее и исходит от души человека
Сочинения и описания картин