Анализ произведения «Уроки французского» Распутина 6 класс

Повесть Валентина Распутина «Уроки французского» рассказывает о сложностях послевоенного уклада жизни. В стране господствовала разруха. Люди жили в бедности. Тяготы переносили не только взрослые, но и дети.

Главный герой рассказа не имеет имени (автор его не сообщает). Автор обращается к нему как просто к мальчику. Этот прием подчеркивает, что в те времена такие случаи встречались очень часто. Мальчику одиннадцать лет, но он живет самостоятельно в райцентре, куда был вынужден переехать, чтобы продолжить учебу. Его семья живет бедно, поэтому их посылки с едой скудные, тем более, кто-то начинает воровать у него пищу. Мальчик голодает, но его врожденная тактичность не позволяет ему подозревать в этом его соседей. Он понимает, что все сейчас живут непросто. Мальчик проявляет великодушие и милосердие.

Мальчику очень одиноко в городе. Он хочет вернуться домой, где живут его близкие люди. Но герой понимает, что не может подвести их, ведь не просто так он приехал в райцентр. Мальчик отличается трудолюбием и старательностью. Учиться он очень прилежно.

Главный герой очень ловок и сообразителен. Он может найти выход из своей ситуации. Для укрепления здоровья мальчику нужно пить молоко, а денег у него нет. Однако герой не отчаялся, а стал играть с другими мальчишками на деньги. Он не переходил за рамки дозволенного, поэтому все кончилось благополучно.

Также в своей повести Валентин Распутин поднимает и другую проблему. Каким должен был учитель? Настоящий учитель. По мнению автора, истинный педагог должен не только учить детей, но и чувствовать их душу, помогать им по жизни. Такой является Лидия Михайловна — учительница французского языка, по которому мальчик не успевал. Она не только подтянула его по предмету, но и подкармливала мальчика, а также играла с ним на деньги. За что ее, собственно говоря, и уволили. Она поступила мудро и так не сказала директору, почему играла с мальчиком.

Чему же учит это произведение? Прежде всего тому, что всегда необходимо сохранять доброту и прощать всех. Это видно на примере мальчика. Также на образе героя понятно, что нужно уметь приспосабливаться в этой жизни и никогда не унывать. Образ Лидии Михайловны показывает, что учитель должен не только хорошо знать свой предмет, но и знать, чувствовать, чем живут дети, что им нравится. Его деятельность должна также включать общение с детьми, проведение внеклассных мероприятий. Учитель должен помогать тем, кто находится в беде. В этом и есть суть «Уроков французского».

Анализ произведения «Уроки французского»

Анализ произведения «Уроки французского»

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Аисты Тихого (9 класс)

    Картина «Аисты» была написана Алексеем Ивановичем Тихим в 1960 году. Она завораживает своей реалистичностью, яркостью красок, насыщенностью сюжета. Именно картина «Аисты» принесла художнику широкую известность.

  • Сочинение Зимняя сказка

    Зима - это очень красивое время года. Осенью льют дожди, вянет трава и цветы, а когда приходит зима, то она накрывает всю осеннюю грязь белым пушистым ковром из снега, и это походит на сказку.

  • Экскурсия и поход в музей сочинение

    огда я бываю в музеях, мною овладевает странное чувство. Будто бы вокруг какой-то другой мир, а я словно растворяюсь среди экспонатов и начисто теряю чувство времени. Брожу по музейным залам долгими часами

  • Анализ произведения Солнечный удар Бунина (11 класс)

    История создания. Увлеченный темой любви в 20-годы, И. А. Бунин приступает к созданию очередного рассказа на эту тему под названием «Солнечный удар». Об изданной истории любви читатель узнает из этого произведения

  • Мой рабочий день - сочинение

    Одним из важнейших качеств человека, есть умения правильно спланировать свой рабочий день. Я считаю, что это способствует в дальнейшем развитии целеустремленности, пунктуальности

  • После бала. Утро, изменившее жизнь сочинение (8 класс)

    Порой наша жизнь в корне меняется буквально из-за одного случайного события, которое становится переломным и разделяет жизненный путь, цели и мечты на «до» и «после». Л.Н. Толстой в произведении

  • Сочинение Какой будет школа через 20 лет

    Какой школа станет через 20 лет? Что изменится в процессе обучения, какие новые предметы могут войти в обиход школьников? Ответы на данные вопросы я дам в своём сочинении.

  • Всякая любовь великое счастье сочинение

    Любовь – великий дар. К великому сожалению, далеко не каждый его имеет. Дети, которые всю жизнь прожили в атмосфере любви не знают, что такое боль

  • Сочинение Ленский в романе Евгений Онегин (образ и характеристика)

    В образе Ленского автор показал персонажа, который оказал колоссальное влияние на развитие сюжетной линии в данном произведении. В молодом поэте отражены некоторые черты самого автора

  • Анализ басни Слон и Моська с моралью Крылова

    В басне «Слон и Моська» И.А. Крылов описывает, как по улицам напоказ водили Слона. Было много зевак, наблюдавших за животным, но особенно шумно вела себя Моська.