Сочинение Главная мысль рассказа Уроки французского

Рассказ «Уроки французского» В. Г. Распутина появился в комсомольской газете «Советская молодёжь» в 1973 году. В рассказе говориться о деревенском мальчике из нищей семьи. Он учится в школе в другом городе и все предметы даются хорошо, кроме французского языка. Но у него есть ещё одна забота, помимо учёбы – постоянный голод. Из-за того, что мать растит его одна, у них в семье очень мало денег, и еды, что она ему присылает, всегда не хватает. Её ворует его родная тётя. 

Однажды познакомившись с игрой на деньги, где шайбой нужно было сбить стопку монет решками вверх, он постепенно начал добиться успеха и выигрывать, зарабатывая по рублю в день. Так он мог купить молока, которое ему рекомендовали от обмороков, и еды.

Однако он недолго смог получать деньги таким образом. Ребята, игравшие с ним, решили прогнать его. Это случилось из-за того, что главный герой постоянно выигрывал, и их одолела зависть.

После того, как он пришёл в школу с распухшим носом, с фингалом и царапиной на лице, учительница французского попросила мальчика остаться после уроков. Посещения кабинета директора так и не произошло, даже после того, как Лидия Михайловна узнала об игре на деньги. Вместо того, чтобы вызвать директора, она решила помочь мальчику в изучении французского. Делала она это совершенно бесплатно и приглашала ученика к себе на дом, чтобы помочь в произношении иностранного языка. А также – чтобы накормить ребёнка. По виду главного героя было легко догадаться, что он из небогатой семьи и голодал, поэтому учительница хотела помочь ему чем могла.

Особое внимание стоит уделить её настойчивости в том, чтобы накормить ребёнка: она не один раз предлагала ему поужинать у неё и в итоге прислала ему посылку с макаронами, гематогеном и кусочками сахара. Для мальчика это было сокровищем, но он не смог принять этот подарок из-за своей стеснительности и хорошего воспитания. Поэтому Лидия Михайловна пошла на хитрость и научила мальчика играть в «замеряшки». Эта игра была тоже на деньги, но благодаря выигрышу ученик мог питаться лучше, чем обычно.

Учительница осознавала весь риск, но как она по-другому уговорить стеснительного мальчика принять её помощь? Этот метод сработал, однако он же и послужил концом для карьеры Лидии Михайловны в том городе. Её уволили, но даже несмотря на дальнейший переезд, она прислала главному герою посылку. Там были макароны и с яблоки, которые он видел только на картинках.

То есть главная мысль рассказа заключается в том, что в жизни должно быть место доброте и понимании, помощи тем, кто в ней нуждается. Кроме того, учителя должны быть внимательны к своим подопечным и принимать участие не только в их обучении, но и в становлении личности.

`

Главная мысль рассказа Уроки французского

Главная мысль рассказа Уроки французского

Популярные сочинения

  • Сочинение О чём заставляет задуматься рассказ Лапти (Бунин 7 класс)

    Познакомившись с рассказом И.А. Бунина «Лапти», поневоле задумываешься, а в чём смысл этого произведения, чему он учит? Ответить на этот вопрос можно, только если не поверхностно прочитать рассказ

  • Главный смысл романа Отцы и дети

    Часто бывает так, что смысл, заложенный в произведение, отражен в его названии. Ярким примером такого авторского хода стал роман Отцы и дети Ивана Тургенева. Всего два слова, но какой смысл и какая проблематика!

  • Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)

    Автор картины под названием «Золотая осень» И. С. Остроухов разделяет свои положительные переживания как представитель искусства через воплощение на полотне своего взгляда на источник вдохновения – осень в лесу