Сочинение Характер главного героя рассказа Уроки французского Распутина

Произведение Валентина Распутина «Уроки французского» учит людей всегда оставаться человечными во что бы то ни стало.  Главный герой - Одинокий мальчик, который нуждается не только в родительской заботе, но еще и помощи.  Одиннадцатилетний мальчик проживает один в своём доме.  Он влечет существование беспризорника, не имея никаких перспектив в жизни.

Автор намеренно не указывает имя главного героя, так как оно здесь неважно.  Скорее всего, под этим 11 летним мальчиком он пытается представить всех беспризорных детей, которая проживали в тот момент исторического периода.  Он называет персонажа "мальчиком" или просто «главный герой".

У него есть учительница, которая хочет всячески помочь парню встать на ноги, преодолев не только материальные, но и психологические барьеры.  Образ главного героя передаётся не только словами окружающих, но и поступками оного.  Мальчик является беспризорником наравне с большим количеством точно таких же людей.  Он плохо социализирован, однако в его сердце есть еще надежды на лучшее. Эту надежду замечает учительница, которая хочет помочь ему преодолеть всё, что происходит в жизни.  Она намерена пользуется своим положением, узнавая адрес проживания ученика.  Как оказалось, он живёт в развалившейся доме без родителей и каких-либо опекунов.

Автор пользуется пёстрыми приемами для того, чтобы описать главного героя, который обладает всеми характеристиками беспризорника. Осунувшееся черты лица, редкие волосы, дряхлая одежда и чумазые руки. Всё это выдает в нем плохо ухоженного ребёнка, которого никому отмыть и обучить нужным жизненным делам. Он совершенно не знает, как коммуницировать с одноклассниками, постоянно попадая в тяжелой ситуации.

После школы мальчики играют в местное подобие азартных игр, и главный герой пытается подражать им. Поначалу учительница отговаривает его от этих занятий, однако упрямый ученик продолжает это делать. В конце концов, когда учительница взяла его на воспитание, в доме она сыграла с ним в аналогичную игру, дабы сблизиться с учеником. Это плохо для неё закончилась, однако мальчик понял, к чему могут привести необдуманные действия и легкомысленность

Несмотря на то, что мальчик является главным героем, огромную роль в произведении занимает сама учительница, желающая помочь своим ученикам в целом и мальчику в частности. Она говорит, что в любой трудной ситуации нужно не терять человечность и надеяться на лучшее.

Вариант №2

Рассказ В. Распутина «Уроки французского» – произведение, которое не оставит равнодушным ни одного читателя. В нем описывается самое трудное время – послевоенное. Главный герой – это пятиклассник одиннадцати лет. Живет он с матерью, всего в семье их трое. Внешне он чрезмерно худощав, потому что его семье не хватает средств на пропитание. Макароны и гематоген семья не может себе позволить. Яблоки мальчик видел только на картинках. Одежда его застирана, штанишки сделаны из отцовских галифе, неопрятен и одинокий без матери рядом. Имя его в произведении не указывается.

Сложившиеся обстоятельства вынуждают главного героя быть самостоятельным, мужественным, смышлёным ребенком. Чтоб посещать школу, ему приходится жить у маминой знакомой, у которой есть и свои собственные дети. Мать высылает сыну продукты, но он не замечает куда они исчезают, их кто-то ворует. Герой не идет на конфликт, наоборот он замыкается в себе. У мальчика наблюдаются прекрасные умственные способности, по всем школьным предметам у него пять, кроме французского. Особо сложно ему дается произношение.

Даже несмотря на то, что он голодает, тяга к знаниям у него не пропадает, наоборот, он начинает учиться с особым упорством. Это говорит о его целеустремленности. Скромность и гордость он демонстрирует, когда ходит заниматься к учительнице французского на дом. Она пытается его накормить, отправляет посылки с продуктами, но он тактично отказывается. Сила духа, честность, стойкость характера проявляется в ситуации, когда мальчик играет со старшеклассниками на деньги. Играет он до тех пор, пока не соберется нужная ему сумма. Он вынужден это делать не для собственной наживы, а ради бутылочек с молоком. Молоко посоветовали ему пить врачи при малокровии. Частенько, после игр со старшими мальчишками главный герой ходил избитым.  

В итоге после тщетных попыток помочь своему ученику, Лидия Михайловна принимает решение играть с ним на деньги. Этот поступок демонстрирует любовь и уважение, сострадание к своему ученику. Вскоре об этом узнал школьный директор. Преподавательница отправляется на Кубань. Но и там она не забывает своего ученика и шлет ему посылки с продуктами. 

`

Характер главного героя рассказа Уроки французского

Характер главного героя рассказа Уроки французского

Популярные сочинения