Сочинение Характер главного героя рассказа Уроки французского Распутина
Произведение Валентина Распутина «Уроки французского» учит людей всегда оставаться человечными во что бы то ни стало. Главный герой - Одинокий мальчик, который нуждается не только в родительской заботе, но еще и помощи. Одиннадцатилетний мальчик проживает один в своём доме. Он влечет существование беспризорника, не имея никаких перспектив в жизни.
Автор намеренно не указывает имя главного героя, так как оно здесь неважно. Скорее всего, под этим 11 летним мальчиком он пытается представить всех беспризорных детей, которая проживали в тот момент исторического периода. Он называет персонажа "мальчиком" или просто «главный герой".
У него есть учительница, которая хочет всячески помочь парню встать на ноги, преодолев не только материальные, но и психологические барьеры. Образ главного героя передаётся не только словами окружающих, но и поступками оного. Мальчик является беспризорником наравне с большим количеством точно таких же людей. Он плохо социализирован, однако в его сердце есть еще надежды на лучшее. Эту надежду замечает учительница, которая хочет помочь ему преодолеть всё, что происходит в жизни. Она намерена пользуется своим положением, узнавая адрес проживания ученика. Как оказалось, он живёт в развалившейся доме без родителей и каких-либо опекунов.
Автор пользуется пёстрыми приемами для того, чтобы описать главного героя, который обладает всеми характеристиками беспризорника. Осунувшееся черты лица, редкие волосы, дряхлая одежда и чумазые руки. Всё это выдает в нем плохо ухоженного ребёнка, которого никому отмыть и обучить нужным жизненным делам. Он совершенно не знает, как коммуницировать с одноклассниками, постоянно попадая в тяжелой ситуации.
После школы мальчики играют в местное подобие азартных игр, и главный герой пытается подражать им. Поначалу учительница отговаривает его от этих занятий, однако упрямый ученик продолжает это делать. В конце концов, когда учительница взяла его на воспитание, в доме она сыграла с ним в аналогичную игру, дабы сблизиться с учеником. Это плохо для неё закончилась, однако мальчик понял, к чему могут привести необдуманные действия и легкомысленность
Несмотря на то, что мальчик является главным героем, огромную роль в произведении занимает сама учительница, желающая помочь своим ученикам в целом и мальчику в частности. Она говорит, что в любой трудной ситуации нужно не терять человечность и надеяться на лучшее.
Вариант №2
Рассказ В. Распутина «Уроки французского» – произведение, которое не оставит равнодушным ни одного читателя. В нем описывается самое трудное время – послевоенное. Главный герой – это пятиклассник одиннадцати лет. Живет он с матерью, всего в семье их трое. Внешне он чрезмерно худощав, потому что его семье не хватает средств на пропитание. Макароны и гематоген семья не может себе позволить. Яблоки мальчик видел только на картинках. Одежда его застирана, штанишки сделаны из отцовских галифе, неопрятен и одинокий без матери рядом. Имя его в произведении не указывается.
Сложившиеся обстоятельства вынуждают главного героя быть самостоятельным, мужественным, смышлёным ребенком. Чтоб посещать школу, ему приходится жить у маминой знакомой, у которой есть и свои собственные дети. Мать высылает сыну продукты, но он не замечает куда они исчезают, их кто-то ворует. Герой не идет на конфликт, наоборот он замыкается в себе. У мальчика наблюдаются прекрасные умственные способности, по всем школьным предметам у него пять, кроме французского. Особо сложно ему дается произношение.
Даже несмотря на то, что он голодает, тяга к знаниям у него не пропадает, наоборот, он начинает учиться с особым упорством. Это говорит о его целеустремленности. Скромность и гордость он демонстрирует, когда ходит заниматься к учительнице французского на дом. Она пытается его накормить, отправляет посылки с продуктами, но он тактично отказывается. Сила духа, честность, стойкость характера проявляется в ситуации, когда мальчик играет со старшеклассниками на деньги. Играет он до тех пор, пока не соберется нужная ему сумма. Он вынужден это делать не для собственной наживы, а ради бутылочек с молоком. Молоко посоветовали ему пить врачи при малокровии. Частенько, после игр со старшими мальчишками главный герой ходил избитым.
В итоге после тщетных попыток помочь своему ученику, Лидия Михайловна принимает решение играть с ним на деньги. Этот поступок демонстрирует любовь и уважение, сострадание к своему ученику. Вскоре об этом узнал школьный директор. Преподавательница отправляется на Кубань. Но и там она не забывает своего ученика и шлет ему посылки с продуктами.
Характер главного героя рассказа Уроки французского

Популярные сочинения
- Сочинение Грей в повести Алые Паруса (Образ и характеристика)
Артур Грей – один из главных героев повести «Алые паруса», родился и рос в прекрасном доме, в знатной семье. Единственный любимый сын с младенчества был окружён любовью и вниманием заботливых родителей
- Сочинение Времена не выбирают 11 класс
Удивительным свойством человека является возможность охватить собственным сознанием огромные сферы. К примеру, человек может рассматривать историю во всей полноте, хотя сам он существует в к
- Сочинения по картинам Иванова
Александр Андреевич Иванов был сторонником академизма, признан был при жизни. Он слыл трудолюбивым, жил скромно. Его главной темой для творчества была библия, истории их неё.
- Сочинение Владимир Дубровский (образ и характеристика) (6 класс)
Главным героем в произведении А.С. Пушкина «Дубровский» является сам Дубровский. Этот парень выходец из семьи бедных помещиков. Он смелый и серьезный. Обладает приятной внешностью.
- Сочинение на тему Путь (рассуждение 11 класс)
Что же такое путь? Путь во первых, это дорога. Дорога, по которой ты держишь путь жизни. По которой ты шагаешь, не смотря на все преграды и трудности. Когда я произношу это слово, у меня сразу на ум приходит другое
- Лирика Есенина - сочинение
Поэтические произведения Есенина представляют собой сочетание уникального таланта и огромной любви к своей стране, а также окружающей природе.
Сочинения и описания картин