Какую роль в жизни мальчика сыграла учительница сочинение
Учительница Лидия Михайловна изменила взгляд мальчика на жизнь, а на своем примере она показала доброе отношение к простым людям.
В воспитательных целях Лидия Михайловна смогла не только улучшить понимание мальчиком предмета, с которым ему трудно было справится, а еще она привила интерес к иностранному языку так сильно, что герой стал качественно его изучать.
В действиях педагога не прослеживаются корыстные мотивы, она стремиться оказаться помощь в бедственном положении мальчика. В этом заключалась ее первоочередная задача.
Учительница не могла оставить мальчика в беде. Он голодал, так как жил далеко от родного дома. Она старалась накормить мальчика, предлагая ему поужинать вместе с ней. Женщина подарила мальчику заботу, сочувствие и сострадание.
Лидия Михайловна забрала из дурной среды, где он участвовал в азартных играх. Чтобы помочь мальчику заработать денег, она стала играть с ним в азартные игры. Игра предоставляла мальчику возможность, приобрести необходимое для здоровья молоко.
Лидия Михайловна пыталась прекратить голодовку мальчика, оказавшегося в трудном положении.
Автор продемонстрировал женщину, не в качестве преподавателя, а в качестве человека, способного сочувствовать ближнему и помогать ему в трудной жизненной ситуации, автор показывает нам урок доброты и сочувствия. Эти качества учительница пытается привить мальчику.
Благодаря поступку Лидии Михайловны, герой учится доверять людям, поэтому он поможет человеку в трудную минуту. Во время принятия ответственного решения, он будет вспоминать добрые дела учителя, относится к людям с сочувствием и пониманием, предоставляя помощь им в трудной жизненной ситуации. На протяжении всего жизненного пути у мальчика будут развиваться лучшие душевные качества. Эти качества он взял у педагога. В жизни он встретит разных людей, которые оценят его поступки, а от взаимодействия с обществом, он получит новые жизненные уроки. Основой для таких взаимоотношений с людьми послужила любимый преподаватель.
2 вариант
“Уроки французского” - автобиографический рассказ Валентина Распутина. В начале повествования писатель рассуждает о роли учителей в жизни каждого из нас. Что заставляет чувствует свою вину перед педагогами не за то, что было в школе, а уже после? Чтобы ответить на этот вопрос Распутин рассказывает об учительнице французского Лидии Михайловне, которая на собственном примере смогла показать главному герою, что в мире кроме голода, несправедливости и жестокости есть еще и доброта. Ее роль в жизни мальчика трудно переоценить, она стала для него примером нравственности и небезразличия к судьбе ближнего.
Главным героем “Уроков французского” является одиннадцатилетний мальчик. Его учительница Лидия Михайловна однажды узнала, что он играет на деньги с другими ребятами. Однако она не стала сразу жаловаться на ученика директору, а решила понять, зачем ребенку понадобились деньги. Женщина узнала, что мальчик делает это, чтобы купить себе еду. Лидия Михайловна прониклась симпатией к ребенку, она решила поддержать его в трудные для него годы. Добрая и небезразличная учительница хотела помочь мальчику, но гордый ребенок отказался от этого. Он не стал ужинать у Лидии Михайловны дома, вернул ей посылку. Однако учительницу не остановило не желание ребенка принять от нее помощь. Она долго искала подход к главному герою. В образе Лидии Михайловны нашли отражение такие черты, как доброта, сострадание, забота.
Учительница французского стала играть с мальчиком на деньги в “перстенек”. Главный герой согласился принять от нее помощь только в виде честного выигрыша. Лидия Михайловна понимала, что директор может уволить ее за это. Но добрая женщина не смогла остаться безучастной к судьбе ученика. Чтобы мальчик не играл с другими ребятами, за что его часто били, а директор мог исключить из школы, учительница пошла на должностное преступление. За свой поступок Лидия Михайловна была уволена, она уехала в Кубань. Но даже после этого она не забыла о своем ученике, женщина прислал мальчику посылку.
Таким образом, учительница стала для мальчика образцом доброты и благородства. Ради своего ученика Лидия Михайловна пожертвовала карьерой. Своим поступком она показала герой настоящие жизненные принципы и ориентиры. В силу сложных жизненных обстоятельств не всегда получается им следовать, это и вызывает чувство вины главного героя перед своей учительницей. Доброта Лидии Михайловны нашла отклик в душе мальчика, благородный поступок учительницы стал ориентиром нравственности для него на всю жизнь.
Рассуждение 2
Какую роль в жизни мальчика сыграла учительница

Популярные сочинения
- Сочинение Порфирий Петрович в романе Преступление и наказание (Образ и характеристика)
В романе «Преступление и наказание» одним из главных положительных персонажей является Порфирий Петрович. Герой служит приставом в следственном отделе и несмотря на свой довольно молодой возраст
- Характеристика и образ Кирибеевича (опричник)
М.Ю. Лермонтову всегда удавались отрицательные персонажи в своих произведениях. Так и этот отрицательный герой в «Песне про купца Калашникова» опричник Кирибеевич, занимает особую роль в творчестве поэта.
- Сочинение Руки мастера
Пословицы и поговорки являются сокровищницей народной мудрости и опыта, накопленного на протяжении поколений. Таким образом пословицы не теряют своей важности и всё больше используется в постоянной речи
- Сочинение Должен ли человек меняться вслед за окружением?
Многие люди готовы переступить через свои принципы и подстроиться под чьё-то мнение. К сожалению, сейчас довольно распространена боязнь общественного неодобрения
- Сочинение Описание моей комнаты - Моя комната (5, 6 класс)
В нашей семье всего четыре человека: я, брат, мама и папа. Мы не так давно переехали в трехкомнатную квартиру, поэтому теперь у нас с братом отдельные комнаты. Мне досталась самая дальняя комната. Я считаю, что это очень хорошо
- Сочинение на тему Интеллигенция
Интеллигенция - сложный и многогранный феномен, который представляет собой совокупность людей, обладающих высоким уровнем образования, культурными достижениями и активностью в общественной жизни
Сочинения и описания картин