Какую роль в жизни мальчика сыграла учительница сочинение
Учительница Лидия Михайловна изменила взгляд мальчика на жизнь, а на своем примере она показала доброе отношение к простым людям.
В воспитательных целях Лидия Михайловна смогла не только улучшить понимание мальчиком предмета, с которым ему трудно было справится, а еще она привила интерес к иностранному языку так сильно, что герой стал качественно его изучать.
В действиях педагога не прослеживаются корыстные мотивы, она стремиться оказаться помощь в бедственном положении мальчика. В этом заключалась ее первоочередная задача.
Учительница не могла оставить мальчика в беде. Он голодал, так как жил далеко от родного дома. Она старалась накормить мальчика, предлагая ему поужинать вместе с ней. Женщина подарила мальчику заботу, сочувствие и сострадание.
Лидия Михайловна забрала из дурной среды, где он участвовал в азартных играх. Чтобы помочь мальчику заработать денег, она стала играть с ним в азартные игры. Игра предоставляла мальчику возможность, приобрести необходимое для здоровья молоко.
Лидия Михайловна пыталась прекратить голодовку мальчика, оказавшегося в трудном положении.
Автор продемонстрировал женщину, не в качестве преподавателя, а в качестве человека, способного сочувствовать ближнему и помогать ему в трудной жизненной ситуации, автор показывает нам урок доброты и сочувствия. Эти качества учительница пытается привить мальчику.
Благодаря поступку Лидии Михайловны, герой учится доверять людям, поэтому он поможет человеку в трудную минуту. Во время принятия ответственного решения, он будет вспоминать добрые дела учителя, относится к людям с сочувствием и пониманием, предоставляя помощь им в трудной жизненной ситуации. На протяжении всего жизненного пути у мальчика будут развиваться лучшие душевные качества. Эти качества он взял у педагога. В жизни он встретит разных людей, которые оценят его поступки, а от взаимодействия с обществом, он получит новые жизненные уроки. Основой для таких взаимоотношений с людьми послужила любимый преподаватель.
2 вариант
“Уроки французского” - автобиографический рассказ Валентина Распутина. В начале повествования писатель рассуждает о роли учителей в жизни каждого из нас. Что заставляет чувствует свою вину перед педагогами не за то, что было в школе, а уже после? Чтобы ответить на этот вопрос Распутин рассказывает об учительнице французского Лидии Михайловне, которая на собственном примере смогла показать главному герою, что в мире кроме голода, несправедливости и жестокости есть еще и доброта. Ее роль в жизни мальчика трудно переоценить, она стала для него примером нравственности и небезразличия к судьбе ближнего.
Главным героем “Уроков французского” является одиннадцатилетний мальчик. Его учительница Лидия Михайловна однажды узнала, что он играет на деньги с другими ребятами. Однако она не стала сразу жаловаться на ученика директору, а решила понять, зачем ребенку понадобились деньги. Женщина узнала, что мальчик делает это, чтобы купить себе еду. Лидия Михайловна прониклась симпатией к ребенку, она решила поддержать его в трудные для него годы. Добрая и небезразличная учительница хотела помочь мальчику, но гордый ребенок отказался от этого. Он не стал ужинать у Лидии Михайловны дома, вернул ей посылку. Однако учительницу не остановило не желание ребенка принять от нее помощь. Она долго искала подход к главному герою. В образе Лидии Михайловны нашли отражение такие черты, как доброта, сострадание, забота.
Учительница французского стала играть с мальчиком на деньги в “перстенек”. Главный герой согласился принять от нее помощь только в виде честного выигрыша. Лидия Михайловна понимала, что директор может уволить ее за это. Но добрая женщина не смогла остаться безучастной к судьбе ученика. Чтобы мальчик не играл с другими ребятами, за что его часто били, а директор мог исключить из школы, учительница пошла на должностное преступление. За свой поступок Лидия Михайловна была уволена, она уехала в Кубань. Но даже после этого она не забыла о своем ученике, женщина прислал мальчику посылку.
Таким образом, учительница стала для мальчика образцом доброты и благородства. Ради своего ученика Лидия Михайловна пожертвовала карьерой. Своим поступком она показала герой настоящие жизненные принципы и ориентиры. В силу сложных жизненных обстоятельств не всегда получается им следовать, это и вызывает чувство вины главного героя перед своей учительницей. Доброта Лидии Михайловны нашла отклик в душе мальчика, благородный поступок учительницы стал ориентиром нравственности для него на всю жизнь.
Рассуждение 2
Какую роль в жизни мальчика сыграла учительница
Популярные сочинения
- Если бы я был взрослым сочинение
Не секрет, что большинство детей мечтают о том, чтобы поскорей вырасти и стать взрослым. Вот и мне кажется, что когда я стану взрослым, жизнь станет проще и интересней.
- Сочинение Памятное событие
У каждого человека есть своё воспоминание о ярком и незабываемом событии. Такое приятное воспоминание есть у меня, и относится оно к моему первому опыту плавания в море.
- Анализ произведения Лескова Очарованный странник
Николай Семёнович Лесков очень любил русский быть, культуру. Он любил свою Родину, в его произведениях можно увидеть, что ключевую роль играют обычные русские люди.
- Сочинение Маша Миронова – воплощение русского национального характера
В лице героини произведения Пушкин создал один из образов русской девушки, воплощения национального характера. На это указывает описание внешности героини. Она изображена светло-русой
- Сочинение Вера в романе Герой нашего времени (Образ и характеристика)
Вера – это та, единственная женщина, которая открывает читателям Печорина с другой стороны. Она – привлекательная блондинка среднего роста. У Веры выразительное лицо с правильными чертами
- Сочинение Письмо Васютке из произведения Васюткино озеро Астафьева
В письме к Васютке я хотел бы подчеркнуть многие черты его характера, ведь когда человек занимается каким-либо делом, и даже во времена своего бездействия, человек показывает свой характер.