Сочинение Лидия Михайловна в рассказе Уроки французского (образ и характеристика)

Лидия Михайловна в произведении "Уроки французского" Валентина Распутина олицетворяет собой идеальный образ учительницы. Это молодая женщина 25-ти лет, обладающая не просто профессиональными качествами учителя, но и высокими человеческими достоинствами.

С первого взгляда она производит впечатление неприступной красавицы с правильными чертами лица. Однако ее взгляд «косил» - маленький изъян, который не умаляет её привлекательности и придает ей особую индивидуальность.

В своем профессионализме Лидия Михайловна является образцом для подражания. Она находит подход к каждому ученику, стараясь понять его внутренний мир. Её внимание всегда направлено не просто на обучение предмету, но и на эмоциональное состояние детей.

Несмотря на то, что в классе у Лидии Михайловны множество учеников разного характера и темперамента, она старается объять своим вниманием каждого из них. Она понимает, как тяжело бывает детям иногда справиться со своими проблемами.

Особое место в ее сердце занимает главный герой - одиннадцатилетний мальчик без имени. Не смотря на то, что он живёт в полной нищете и отчужденности, Лидия Михайловна старается помочь ему любыми средствами.

Узнав о том, как тяжело приходится главному герою, она пытается поддержать его. Она не просто дарит мальчику продукты питания в виде посылки, но и делает это тактично и умело: через игру на деньги.

Поступок Лидии Михайловны можно назвать настоящим проявлением материнской любви. Она готова рискнуть своей работой ради того чтобы помочь ребенку, оказавшемуся в сложной ситуации и не теряет своего человеческого облика даже перед лицом строгих директорских запретов.

Уроки французского от Лидии Михайловны - это уроки жизни. Она стремится воспитывать детей так, чтобы они оставались людьми во всем и всегда: «нужно быть человеком и при любых условиях».

Таким образом, образ Лидии Михайловны в произведении "Уроки французского" представляет собой идеализацию учителя. Её работа - это не просто профессия, но жизненное предназначение помогать детям и воспитывать их с любовью и пониманием.

Ее образ служит для читателей примером истинного человечности в педагогической деятельности. Это именно тот учитель, который старается не просто обучить ребенка чему-то новому, а помочь ему стать лучше как личность.

Поэтому Лидия Михайловна занимает особое место среди прочих персонажей рассказа "Уроки французского". Она служит символом неравнодушного к детям учителя, который готов отдать все свои силы ради того чтобы его ученики стали лучше и счастливее.

Характеристика

Лидию Михайловну можно назвать одним из центральных персонажей данного произведения, написанного замечательным писателем Распутиным. Двадцатипятилетняя учительница, которая преподает французский язык, является защитницей основного персонажа в данном произведении. Мальчик из деревни практически боготворил учительницу, и считал, что она является внеземным прекрасным существом, и даже удивился, что она имеет человеческие привычки и слабости. В его детских глазах, девушка практически выглядит как ангел-хранитель, которая постоянно защищает и оберегает его от всякого рода несчастий и бед. Сказочности ее образу добавляло и то, что она являлась весьма привлекательной молодой особой с интересной манерой общения. Она очень чутко относилась к ученикам, старалась понять каждого из них, и преподавала «волшебно звучащий» французский язык.

Но на самом деле, она была обычной девушкой с невероятно добрым сердцем, которая старалась помочь мальчику, оказавшемуся в крайне непростой ситуации. Когда она узнала, что он играл в карты на деньги, так как крайне сильно в них нуждался, то не просто не рассказывает об этом директору школы, но также и подносит ему посылку, в которой содержатся продукты. Однако, мальчик не принял данной посылки, так как он был скромным юношей. И тогда учительница решает пойти на некоторую хитрость – она пригласила мальчика к себе домой для того, чтобы позаниматься с ним французским. Помимо уроков французского, она старалась помочь ему в жизненных проблемах, которых у мальчика было немало. Она жила по такому принципу, что учителя в глазах своих учеников должны оставаться понимающими людьми, и помогать им не только в рамках учебного процесса, но и за его пределами.

Благодаря ее легкости характера и наивности, мальчик быстро находит с ней общий язык, и за довольно короткое время осваивает французский язык. Но, все же, нельзя сказать, что это история со счастливым концом. Ведь, в одном из моментов, когда она решает помочь мальчику материально, поддаваясь ему в игре в карты на деньги, их застает директор учреждения, после чего ей приходится уехать в свой родной край. Но даже после того, как ей приходится уехать, она не забывает о мальчишке, и отправляет ему постоянные посылки с едой. Произведение получилось очень поучительным, ведь оно содержит в себе идею того, что необходимо нести добро, и оставаться человечным даже несмотря на то, какие последствия могут быть от таких проявлений.

Лидия Михайловна в рассказе Уроки французского

Лидия Михайловна в рассказе Уроки французского

Популярные сочинения