План рассказа Уроки французского Распутина 6 класс

1. Поступление в школу райцентра в 1948 году. Размещение на квартире у знакомой матери.
2. Тяжелое послевоенное время. Голод. Учеба в пятом классе и проблемы с французским языком.
3. Одиночество и тоска. Пропажа продуктовых посылок от матери.
4. Знакомство с игрой в "чику". Первые попытки сыграть на деньги.
5. Использование денег от матери для игры в "чику". Первые выигрыши и поражения.
6. Разоблачение в игре на деньги одноклассником. Разговор с учительницей Лидией Михайловной.
7. Дальнейшие попытки играть на деньги из-за прекращения посылок от дяди Вани. Новое избиение.
8. Помощь Лидии Михайловны. Дополнительные занятия у неё дома.
9. Получение посылки от Лидии Михайловны и отказ её принять. Продолжение уроков.
10. Предложение Лидии Михайловны сыграть с ней в пристенок. Регулярные игры и выигрыши.
11. Отъезд Лидии Михайловны. Получение от неё посылки в январе.

2 вариант

1. Поступление в школу райцентра в 1948 году. Размещение на квартире у знакомой матери.
2. Тяжелое послевоенное время, голод. Хорошая учеба в пятом классе, кроме французского языка.
3. Одиночество и тоска. Посылки из дома, пропажа продуктов.
4. Голод в городе. Рыбалка в речке.
5. Знакомство с игрой "чику". Первые победы и поражения.
6. Использование денег на молоко вместо игры. Драки с Вадиком и Птахой.
7. Разговор с Лидией Михайловной после драки. Ее помощь и занятия со мной.
8. Мои визиты к ней домой, стеснение и отказы от ужинов. Подарок от нее.
9. Продолжение игры в "чику", новое избиение.
10. Занятие со мной в пристенок по предложению Лидии Михайловны.
11. Отъезд Лидии Михайловны на Кубань. Получение посылки от нее в январе.

Подробный план

  1. Поступление в школу райцентра в 1948 году
    1.1. Переезд на квартиру к знакомой матери
    1.2. Голодный год, но мать нашла средства отправить старшего сына учиться
  2. Учеба в пятом классе
    2.1. Прилежная учеба и пятерки по всем предметам, кроме французского
    2.2. Трудности с произношением французского языка
  3. Тоска, одиночество и недоедание
    3.1. Испуганная худобой мать
    3.2. Еженедельные посылки из дома с едой, которую воровали
    3.3. Отличие местного голода от деревенского
  4. Игра в "чику" на деньги
    4.1. Знакомство с игрой и ее правилами
    4.2. Верховодство Вадика и его нечестная игра
    4.3. Желание играть, но отсутствие денег
  5. Первый выигрыш и последствия
    5.1. Получение денег от матери на молоко
    5.2. Стабильные выигрыши и уход с рублем на молоко
    5.3. Обвинение в нечестной игре, избиение и изгнание
  6. Разговор с учительницей Лидией Михайловной
    6.1. Синяки и распухший нос после избиения
    6.2. Доклад Тишкина об игре на деньги
    6.3. Страх быть выгнанным из школы
    6.4. Признание в трате выигранных денег на молоко
    6.5. Обещание больше не играть на деньги
  7. Возвращение к игре из-за отчаяния
    7.1. Прекращение передач от дяди Вани
    7.2. Игра ради денег на хлеб
    7.3. Выигрыш рубля и повторное избиение
  8. Занятия с Лидией Михайловной после уроков
    8.1. Неловкость и смущение во время занятий
    8.2. Прослушивание пластинок с французским языком
    8.3. Отказ от ужина и побег домой
  9. Посылка от учительницы
    9.1. Получение посылки в фанерном ящике
    9.2. Богатое содержимое: макароны, сахар и гематоген
    9.3. Возвращение посылки из-за стыда
  10. Игра в пристенок с учительницей
    10.1. Вопрос об игре на деньги и предложение сыграть
    10.2. Ежедневные игры и появление денег
  11. Отъезд Лидии Михайловны
    11.1. Спор о счете и голос директора
    11.2. Спокойный ответ учительницы об игре в пристенок
    11.3. Отъезд на Кубань и прекращение встреч
    11.4. Получение посылки с макаронами и яблоками в январе

Пересказ по плану

Рассказчик поступил в школу райцентра в 1948 году. Мать устроила его на квартиру к своей знакомой. Тот год был голодным, но мать все равно отправила его, старшего из троих детей, в школу.

В новой школе рассказчика определили в пятый класс. Он хорошо учился, но плохо говорил по-французски из-за деревенского происхождения. Рассказчик испытывал тоску и одиночество, а мать, приехав, испугалась его худобы. Еда, присылаемая из деревни, быстро заканчивалась.

Рассказчик начал играть на деньги в игру "чику" с местными ребятами. Он постепенно стал выигрывать, но однажды был избит за это. Учительница Лидия Михайловна, узнав об этом, не стала наказывать его, а стала заниматься с ним дополнительно после уроков.

Со временем они подружились, и учительница даже предлагала ему оставаться на ужин. Она помогала ему деньгами, присылая передачи. Они вместе играли в пристенок, и рассказчик вновь стал получать деньги. Когда об их игре узнал директор, Лидия Михайловна уехала, и больше они не виделись.

Очень кратко 6 класс

В 1948 году автор поступил в школу райцентра и жил на квартире у знакомой матери, где страдал от одиночества и голода. Не смотря на успехи в учёбе, у него были проблемы с французским языком и произношением. Из-за недостатка денег начал играть на деньги, что привело к конфликтам с другими детьми и учителями. Учительница французского языка, Лидия Михайловна, вместо того чтобы отчислить его из школы за азартные игры, начала заниматься с ним дополнительно и помогать с едой. Она уехала на Кубань, но продолжала отправлять ему посылки.

Очень подробно

В 1948 году рассказчик поступил в школу районного центра. Его мать устроила его на квартиру к своей знакомой, куда его привез и привез его дядя Ваня. Тот год был таким же голодным, как и предыдущий, но мать все равно отправила рассказчика, который был старшим из троих детей, в школу.

новой школе рассказчика определили в пятый класс, где он прилежно учился и получал отличные оценки по всем предметам, кроме французского языка. Его деревенское произношение мешало ему правильно говорить на этом языке, несмотря на старания учительницы Лидии Михайловны.

Тоска и одиночество тяготили рассказчика, и когда приехавшая мать увидела его худобу, она испугалась. Но эта худоба была вызвана не только его переживаниями, но и недоеданием. Раз в неделю мать присылала ему посылки с хлебом и картошкой, но этого катастрофически не хватало, и неизвестно, кто воровал эту еду - хозяйка или другие дети.

Однажды рассказчик с другом Федькой пошли посмотреть, как местные ребята играют в "чику" - игру на деньги, в которой нужно как можно ближе отбросить шайбу к черте. Рассказчик решил поучаствовать, хотя у него не было денег, и начал выигрывать. Это не понравилось местному лидеру Вадику и его другу Птахе, которые избили рассказчика.

Когда об этом узнала Лидия Михайловна, она не стала наказывать рассказчика, а предложила заниматься с ним дополнительно после уроков. Так начались их занятия, во время которых рассказчик слушал пластинки на французском языке и рассматривал радиоприемник в квартире учительницы. Хотя ему было неловко, Лидия Михайловна часто предлагала ему остаться на ужин.

Однажды рассказчик получил посылку, в которой обнаружил макароны, сахар и гематоген. Он понял, что это прислала Лидия Михайловна, и смутившись, вернул ее. Но дополнительные занятия на этом не прекратились. Учительница даже научила рассказчика игре в пристенок, и они стали регулярно играть, что помогало рассказчику вновь получать деньги.

Когда директор школы узнал об их игре, Лидия Михайловна уехала на Кубань. Больше они не встречались, но в январе рассказчик получил еще одну посылку с макаронами и яблоками.

Про рассказ Уроки французского

В своем рассказе "Уроки Французского", Валентин Распутин рисует реалистичную картину послевоенного времени, в которой главный герой – мальчик из деревни, переживает тяготы жизни в городе. Одиннадцатилетний ученик пятого класса приезжает к тёте Наде на учебу. Ему приходится столкнуться с одиночеством и трудностями самостоятельного существования.

Мальчик, по-прежнему упорно добивающийся успехов в учении: "учился я и тут хорошо... едва ли осмелился бы пойти в школу без выполненного домашнего задания", встречает свою судьбу – молодую учительницу французского. Ее участливость, понимание, человечность помогают мальчику преодолеть трудности.

Лидия Михайловна вводит его к себе домой под предлогом дополнительных уроков по языковому предмету и пытается накормить. Но из-за стеснения, гордости и страха об отклике на помощь мальчик отказывается: "И без того от природы робкий... в этой чистенькой квартире учительницы я буквально каменел", "Будь я тысячу раз голоден, из меня пулей выскакивал всякий аппетит".

Понимая натуру мальчика и его гордость, Лидия Михайловна предлагает ему игру на деньги. Этот метод позволяет ребёнку обеспечивать себя продуктами питания. Однако подобные занятия прерываются после вмешательства директора школы: учительницу увольняют.

Несмотря ни на что, Лидия Михайловна не перестает заботиться о мальчике и отправляет ему посылку с продуктами питания. "Среди зимы, уже после январских каникул... мне пришла почтовая посылка", в которой были крупные яблоки.

Рассказ "Уроки французского" Валентина Распутина представляет собой не просто историю о школьном обучении. Это история об уроках доброты и бескорыстного служения людям – качествам, которые вечно актуальны и ценны для каждого человека.

План рассказа Уроки французского

План рассказа Уроки французского

Популярные сочинения

  • Сочинение Любимая музыкальная группа

    В настоящее время простому человеку доступен безграничный выбор музыкальных групп и жанров музыки. Моей любимой группой является иностранный коллектив «Powerwolf», исполняющий в жанре хэви-металл.

  • Можно ли простить измену - сочинение

    Измена – это очень жестокий и болезненный удар. Отношения строятся на фундаменте доверия и поддержки. Людям необходимо немало времени, чтобы построить гармоничные взаимоотношения и показать друг другу

  • Сочинение Эмоции человека

    Все начинается с нас самих, даже наше собственное счастье зависит только от нас. Самопознание - это долгий и полезный процесс. Часто нелегко узнать себя, вы даже удивляетесь своей реакции в определенной ситуации.

  • Сочинение на тему Книга

    Я очень люблю читать. Мне пока не много лет, и я не очень много знаю, поэтому чтение – единственный способ пополнить мой «ментальный запас». Остальные способы – общение с телевизором и интернет – я отклоняю.

  • Сочинение-описание по картине Сирень Кустодиева 7 класс

    Сейчас мы можем увидеть перед собой картину Бориса Михайловича Кустодиева“Сирень, написанную весной 1906 г. В это прекрасное время года на художника снизошло вдохновение, воодушевление

  • Творчество Тютчева

    Федор Иванович Тютчев – родился 5 декабря 1803 года, в Брянском уезде, русский поэт.