План рассказа Уроки французского Распутина 6 класс
1. Поступление в школу райцентра в 1948 году. Размещение на квартире у знакомой матери.
2. Тяжелое послевоенное время. Голод. Учеба в пятом классе и проблемы с французским языком.
3. Одиночество и тоска. Пропажа продуктовых посылок от матери.
4. Знакомство с игрой в "чику". Первые попытки сыграть на деньги.
5. Использование денег от матери для игры в "чику". Первые выигрыши и поражения.
6. Разоблачение в игре на деньги одноклассником. Разговор с учительницей Лидией Михайловной.
7. Дальнейшие попытки играть на деньги из-за прекращения посылок от дяди Вани. Новое избиение.
8. Помощь Лидии Михайловны. Дополнительные занятия у неё дома.
9. Получение посылки от Лидии Михайловны и отказ её принять. Продолжение уроков.
10. Предложение Лидии Михайловны сыграть с ней в пристенок. Регулярные игры и выигрыши.
11. Отъезд Лидии Михайловны. Получение от неё посылки в январе.
2 вариант
1. Поступление в школу райцентра в 1948 году. Размещение на квартире у знакомой матери.
2. Тяжелое послевоенное время, голод. Хорошая учеба в пятом классе, кроме французского языка.
3. Одиночество и тоска. Посылки из дома, пропажа продуктов.
4. Голод в городе. Рыбалка в речке.
5. Знакомство с игрой "чику". Первые победы и поражения.
6. Использование денег на молоко вместо игры. Драки с Вадиком и Птахой.
7. Разговор с Лидией Михайловной после драки. Ее помощь и занятия со мной.
8. Мои визиты к ней домой, стеснение и отказы от ужинов. Подарок от нее.
9. Продолжение игры в "чику", новое избиение.
10. Занятие со мной в пристенок по предложению Лидии Михайловны.
11. Отъезд Лидии Михайловны на Кубань. Получение посылки от нее в январе.
Подробный план
- Поступление в школу райцентра в 1948 году
1.1. Переезд на квартиру к знакомой матери
1.2. Голодный год, но мать нашла средства отправить старшего сына учиться - Учеба в пятом классе
2.1. Прилежная учеба и пятерки по всем предметам, кроме французского
2.2. Трудности с произношением французского языка - Тоска, одиночество и недоедание
3.1. Испуганная худобой мать
3.2. Еженедельные посылки из дома с едой, которую воровали
3.3. Отличие местного голода от деревенского - Игра в "чику" на деньги
4.1. Знакомство с игрой и ее правилами
4.2. Верховодство Вадика и его нечестная игра
4.3. Желание играть, но отсутствие денег - Первый выигрыш и последствия
5.1. Получение денег от матери на молоко
5.2. Стабильные выигрыши и уход с рублем на молоко
5.3. Обвинение в нечестной игре, избиение и изгнание - Разговор с учительницей Лидией Михайловной
6.1. Синяки и распухший нос после избиения
6.2. Доклад Тишкина об игре на деньги
6.3. Страх быть выгнанным из школы
6.4. Признание в трате выигранных денег на молоко
6.5. Обещание больше не играть на деньги - Возвращение к игре из-за отчаяния
7.1. Прекращение передач от дяди Вани
7.2. Игра ради денег на хлеб
7.3. Выигрыш рубля и повторное избиение - Занятия с Лидией Михайловной после уроков
8.1. Неловкость и смущение во время занятий
8.2. Прослушивание пластинок с французским языком
8.3. Отказ от ужина и побег домой - Посылка от учительницы
9.1. Получение посылки в фанерном ящике
9.2. Богатое содержимое: макароны, сахар и гематоген
9.3. Возвращение посылки из-за стыда - Игра в пристенок с учительницей
10.1. Вопрос об игре на деньги и предложение сыграть
10.2. Ежедневные игры и появление денег - Отъезд Лидии Михайловны
11.1. Спор о счете и голос директора
11.2. Спокойный ответ учительницы об игре в пристенок
11.3. Отъезд на Кубань и прекращение встреч
11.4. Получение посылки с макаронами и яблоками в январе
Пересказ по плану
Рассказчик поступил в школу райцентра в 1948 году. Мать устроила его на квартиру к своей знакомой. Тот год был голодным, но мать все равно отправила его, старшего из троих детей, в школу.
В новой школе рассказчика определили в пятый класс. Он хорошо учился, но плохо говорил по-французски из-за деревенского происхождения. Рассказчик испытывал тоску и одиночество, а мать, приехав, испугалась его худобы. Еда, присылаемая из деревни, быстро заканчивалась.
Рассказчик начал играть на деньги в игру "чику" с местными ребятами. Он постепенно стал выигрывать, но однажды был избит за это. Учительница Лидия Михайловна, узнав об этом, не стала наказывать его, а стала заниматься с ним дополнительно после уроков.
Со временем они подружились, и учительница даже предлагала ему оставаться на ужин. Она помогала ему деньгами, присылая передачи. Они вместе играли в пристенок, и рассказчик вновь стал получать деньги. Когда об их игре узнал директор, Лидия Михайловна уехала, и больше они не виделись.
Очень кратко 6 класс
В 1948 году автор поступил в школу райцентра и жил на квартире у знакомой матери, где страдал от одиночества и голода. Не смотря на успехи в учёбе, у него были проблемы с французским языком и произношением. Из-за недостатка денег начал играть на деньги, что привело к конфликтам с другими детьми и учителями. Учительница французского языка, Лидия Михайловна, вместо того чтобы отчислить его из школы за азартные игры, начала заниматься с ним дополнительно и помогать с едой. Она уехала на Кубань, но продолжала отправлять ему посылки.
Очень подробно
В 1948 году рассказчик поступил в школу районного центра. Его мать устроила его на квартиру к своей знакомой, куда его привез и привез его дядя Ваня. Тот год был таким же голодным, как и предыдущий, но мать все равно отправила рассказчика, который был старшим из троих детей, в школу.
новой школе рассказчика определили в пятый класс, где он прилежно учился и получал отличные оценки по всем предметам, кроме французского языка. Его деревенское произношение мешало ему правильно говорить на этом языке, несмотря на старания учительницы Лидии Михайловны.
Тоска и одиночество тяготили рассказчика, и когда приехавшая мать увидела его худобу, она испугалась. Но эта худоба была вызвана не только его переживаниями, но и недоеданием. Раз в неделю мать присылала ему посылки с хлебом и картошкой, но этого катастрофически не хватало, и неизвестно, кто воровал эту еду - хозяйка или другие дети.
Однажды рассказчик с другом Федькой пошли посмотреть, как местные ребята играют в "чику" - игру на деньги, в которой нужно как можно ближе отбросить шайбу к черте. Рассказчик решил поучаствовать, хотя у него не было денег, и начал выигрывать. Это не понравилось местному лидеру Вадику и его другу Птахе, которые избили рассказчика.
Когда об этом узнала Лидия Михайловна, она не стала наказывать рассказчика, а предложила заниматься с ним дополнительно после уроков. Так начались их занятия, во время которых рассказчик слушал пластинки на французском языке и рассматривал радиоприемник в квартире учительницы. Хотя ему было неловко, Лидия Михайловна часто предлагала ему остаться на ужин.
Однажды рассказчик получил посылку, в которой обнаружил макароны, сахар и гематоген. Он понял, что это прислала Лидия Михайловна, и смутившись, вернул ее. Но дополнительные занятия на этом не прекратились. Учительница даже научила рассказчика игре в пристенок, и они стали регулярно играть, что помогало рассказчику вновь получать деньги.
Когда директор школы узнал об их игре, Лидия Михайловна уехала на Кубань. Больше они не встречались, но в январе рассказчик получил еще одну посылку с макаронами и яблоками.
Про рассказ Уроки французского
В своем рассказе "Уроки Французского", Валентин Распутин рисует реалистичную картину послевоенного времени, в которой главный герой – мальчик из деревни, переживает тяготы жизни в городе. Одиннадцатилетний ученик пятого класса приезжает к тёте Наде на учебу. Ему приходится столкнуться с одиночеством и трудностями самостоятельного существования.
Мальчик, по-прежнему упорно добивающийся успехов в учении: "учился я и тут хорошо... едва ли осмелился бы пойти в школу без выполненного домашнего задания", встречает свою судьбу – молодую учительницу французского. Ее участливость, понимание, человечность помогают мальчику преодолеть трудности.
Лидия Михайловна вводит его к себе домой под предлогом дополнительных уроков по языковому предмету и пытается накормить. Но из-за стеснения, гордости и страха об отклике на помощь мальчик отказывается: "И без того от природы робкий... в этой чистенькой квартире учительницы я буквально каменел", "Будь я тысячу раз голоден, из меня пулей выскакивал всякий аппетит".
Понимая натуру мальчика и его гордость, Лидия Михайловна предлагает ему игру на деньги. Этот метод позволяет ребёнку обеспечивать себя продуктами питания. Однако подобные занятия прерываются после вмешательства директора школы: учительницу увольняют.
Несмотря ни на что, Лидия Михайловна не перестает заботиться о мальчике и отправляет ему посылку с продуктами питания. "Среди зимы, уже после январских каникул... мне пришла почтовая посылка", в которой были крупные яблоки.
Рассказ "Уроки французского" Валентина Распутина представляет собой не просто историю о школьном обучении. Это история об уроках доброты и бескорыстного служения людям – качествам, которые вечно актуальны и ценны для каждого человека.
План рассказа Уроки французского
Популярные сочинения
- Сочинение Любимая музыкальная группа
В настоящее время простому человеку доступен безграничный выбор музыкальных групп и жанров музыки. Моей любимой группой является иностранный коллектив «Powerwolf», исполняющий в жанре хэви-металл.
- Можно ли простить измену - сочинение
Измена – это очень жестокий и болезненный удар. Отношения строятся на фундаменте доверия и поддержки. Людям необходимо немало времени, чтобы построить гармоничные взаимоотношения и показать друг другу
- Сочинение Эмоции человека
Все начинается с нас самих, даже наше собственное счастье зависит только от нас. Самопознание - это долгий и полезный процесс. Часто нелегко узнать себя, вы даже удивляетесь своей реакции в определенной ситуации.
- Сочинение на тему Книга
Я очень люблю читать. Мне пока не много лет, и я не очень много знаю, поэтому чтение – единственный способ пополнить мой «ментальный запас». Остальные способы – общение с телевизором и интернет – я отклоняю.
- Сочинение-описание по картине Сирень Кустодиева 7 класс
Сейчас мы можем увидеть перед собой картину Бориса Михайловича Кустодиева“Сирень, написанную весной 1906 г. В это прекрасное время года на художника снизошло вдохновение, воодушевление
- Творчество Тютчева
Федор Иванович Тютчев – родился 5 декабря 1803 года, в Брянском уезде, русский поэт.