Портрет героя в рассказе Уроки французского Распутина сочинение

События повести Валентина Григорьевича Распутина "Уроки французского" происходят в послевоенное время. Воспринимать и понимать это произведение не совсем легко, мы не можем представить ту обстановку, в которой находились герои в те времена. А ведь большая часть населения нашей страны жили именно так и именно в таких условиях. Мальчик сирота, у него нет отца. В семье, в которой он живёт много детей.  Мать одна и слабо справляется с обязанностью прокормить всю семью, ей тяжело справляться со всеми одной. Несмотря на все это, старшего сына отправляют учится, и мать искренне верит в то, что в жизни у него все будет хорошо. Ведь в своей не малой жизни у него не были ничего хорошего.

Главный герой думал, что если съедать зерна овса и ржи, глазки картошки, то в желудки они прорастут и мать больше не будет столько времени думать о еде для своих детей. С такими мыслями он ел и заставлял есть сестру. В произведение многие люди утверждают, что главный герой был очень способны и талантливый человек.

Оказавшись на новом месте главному герою приходится не просто. Теперь у него нет людей, которые бы о нем заботились и которым он был бы нужен. В те времена у каждого была одна цель, жить, выжить и спасти детей. Каждый заботился только о своей жизни и жизни своих детей, чужие их не интересовали.

У главного героя плохое здоровье. А в этот момент он ещё и лишился поддержки и заботы близких. У мальчика часто бывают головокружения от недоедания, ко всему этому у него воруют продукты. Но он всему путями пытается выбраться из той ситуации, в которой находится. Он решается играть на деньги, что бы заработать на еду. Но начальство школы считают этот поступок ужасным и чуть ли во все не преступлением. Но удача не всегда на стороне героя и ему все же приходится голодать. Голодать в городе было гораздо труднее чем в деревне. В деревне он мог своровать, выкопать, поймать что-нибудь и съесть. Здесь же все по другому.

К счастью, мир не без добрых людей и на помощь главному герою приходится учительница французского языка. Она довольно молодая, зовут ее Лидия Михайловна. Она, войдя в положение мальчика, понимает, как тяжело ему сейчас приходится, без родных, без еды и без поддержки. Но наш герой не может принять помощи от учительницы, ведь всегда привык все решать сам. Ему не по себе, когда он приходит к ней в гости, пьет чай. Тут Лидия Михайловна находит выход и отправляет мальчику посылку от родных. Но, по своей глупости, она кладет в посылку те продукты, которых вовсе нет в деревне. Это не останавливает ее и она продолжает искать выход, что бы помочь мальчику. Тогда ей в голову приходит мысль поиграть с ним на деньги, и всеми своими силами старается проиграть, что бы победа досталась главному герою.

Сочинение Портрет героя

Главный герой в таком замечательном произведении как “Уроки французского” предстаёт перед читателем как настоящий образец для подражания, ведь в этом мальчике, главный герой это ученик пятого класса, в нём поистине заложены самые прекрасные человеческие качества, которые только могут быть в человеке, отчего о нём и создаётся такое хорошее впечатление во время ознакомления с произведением. В произведении данный персонаж один из самых хороших людей, ведь он по настоящему самоотвержен и думает не только о себе. Для него другие люди намного важнее, чем он сам, и тем более важны, если это его близкие люди. Это по настоящему хороший человек.

Произведение знакомит нас с главным героем, чья семья переживает не самые лучшие времена, во время которых она голодает и испытывает недостаток в материальных средствах. Однако даже при данной ситуации они остаются довольно позитивными людьми, которые готовы пойти на всё ради друг друга, и это также составляет некий портрет героя произведения. Как мы видим, мальчик готов пойти на всё ради своей семьи, а потому помогает ей всем, чем только он может, однако он не говорит об этом своей семье, дабы не слушать лишнею похвалу за довольно простые дела. Такая у главного героя философия.

Философия главного героя заключается в том, что за его помощь, которую он решает оказывать безвозмездно, не нужно никакой оплаты, а соответственно не нужно благодарностей или похвалы, а иначе он будет чувствовать себя не очень хорошо в моральном плане. Для него похвала считается чем-то вроде одолжения, которое человек оказывает ему за его помощь. По данной причине он уж очень не любит все эти благодарствен. Весь образ мальчика автор ставит как некий эталон человеческой личности, которого должен придерживаться, ну или к которому должен стремиться каждый человек. Именно идею правильной человеческой жизни автор пытается донести в своём произведении с помощью образа маленького мальчика, героя произведения. Альтруизм, по правде отличная вещь, которая учит человека делать что-то для других, не ожидая ничего взамен, именно это и воспитывает настоящего человека, правильного с точки зрения автора. Таким образом, мы видим, что через образ главного героя автор пытался донести до своего читателя именно это мысль, мысль о правильности настоящего альтруизма, который должен присутствовать в жизни каждого человека.

`

Портрет героя в рассказе Уроки французского

Портрет героя в рассказе Уроки французского

Популярные сочинения