Сочинение Смысл рассказа Уроки французского Распутина

Название рассказа Валентина Распутина «Уроки французского» настраивает читателя на повествование о беззаботной жизни какого-то юного героя  «благородного происхождения» среди изысканных интерьеров. Ведь французский язык был разговорным в дореволюционной России в дворянских семьях, в богатых усадьбах. Он был знаком избранности и гарантированного успеха.

Тем неожиданней встреча с героем-подростком В. Распутина, который свой жизненный успех отвоёвывает в повседневной борьбе с нищетой, голодом, человеческим равнодушием и жестокими неписаными законами улицы.

Тема послевоенного детства раскрыта автором на автобиографическом материале. Мытарства мальчика из деревни, отправленного матерью в город учиться, – это собственная невыдуманная жизнь самого писателя. Уроки, о которых идёт речь, получены им и описаны для читателей, чтобы раскрыть свой писательский и человеческий замысел. В чём же он заключается?

Смысл рассказа и его художественная идея заключаются в обретённом автором с годами понимании ценности жизненных уроков своей учительницы Лидии Михайловны. Молодой педагог и классный руководитель ученика-пятиклассника помог пробиться к свету тем росткам таланта, которые были заложены в мальчике.

В произведении сравнивается позиция разных людей, перед чьими глазами проходит жизнь паренька. В школе все видят синяки на лице мальчика, но о том, что он нуждается в защите, поддержке, не задумывается никто. Мало ли кого избивают на улице? Да и голодают все. Война сделала людей духовно чёрствыми. Каждый думает только, как выжить самому и прокормить собственных детей.

Но автор убеждает, что к тому, кто упорно идёт к цели, обязательно придёт спасение в лице хотя бы одного человека. Лидия Михайловна стала по сути ангелом-спасителем для своего ученика. Приглашая его на домашние уроки отрабатывать французское произношение, на самом деле хотела подкормить. Затем отправила по почте посылку с макаронами и гематогеном. Даже пошла на хитрость, затеяв игру на деньги, чтобы дать ребёнку выиграть так необходимый ему рубль на молоко.

Безусловно, все попытки поддержать подростка материально, трудно переоценить. Стеснительный паренёк хоть и сопротивлялся, но всё же выстоял благодаря заботам учительницы. Но у всего, что пыталась сделать для ученика его классная руководительница, есть вторая, важнейшая сторона: Лидия Михайловна не дала мальчику разувериться в людях, укрепила его духовно. Она зарядила его энергией веры и добра, которые не дали сломаться юной душе.

Главный смысл и призыв произведения: надо быть ответственными за тех, кто рядом с нами попал в беду, особенно если это ребёнок.  Сочувствие и понимание должны быть действенными. Бескорыстная помощь прорастёт верой, чувством благодарности в другой душе и умножит силы добра и света в жизни.

`

Смысл рассказа Уроки французского Распутина

Смысл рассказа Уроки французского Распутина

Популярные сочинения