Сочинение Как я отношусь к произведениям русских писателей

К произведениям русских писателей я отношусь крайне положительно: они мне очень нравятся. Мое знакомство с русской литературой началось в раннем детстве, когда мне прочитали «Сказку о рыбаке и рыбке». Не скажу, что все было понятно с первого раза. И со второго тоже. И еще много лет было непонятно, но стихи завораживали ритмом, диковинной рифмой и сами собой запоминались наизусть. Только много позже я пойму, что жадничать – очень плохо. Что терпение даже у волшебника может закончиться. И что лучше получить хотя бы новое корыто, чем ничего. А главное, что надо уметь вовремя сказать «нет» и махнуть хвостом. Спасибо тебе, дядя Пушкин!

Потом уже были еще сказки Пушкина, множество сказок в обработке А. Толстого, замечательные стихи про зайку и бычка А. Барто. Ирина Токмакова, Борис Заходер и Остер со своими замечательными советами. И еще много всего.

Позже мне было очень интересно читать «детские» рассказы Чехова: «Каштанку» и «На деревню дедушке». Было жалко и Каштанку, и бестолкового мальчика. Хотя с Каштанкой-то все кончилось хорошо, и она вернулась опять к столяру. А вот письмо дедушке точно не дойдет – замечательной почты России тогда не было, а индекс Ванька не написал.

Рассказ «Спать хочется» тоже был про девочку, но оказался не совсем детским: он заставил меня испугаться и задуматься – неужели тогда было все так плохо? И неужели нельзя было найти другой выход? Иногда я думаю об этом и теперь.

Потом в моей жизни прочно утвердились книги про Незнайку с такой «вкусной» жизнью коротышек. А какие были у них замечательные имена: Булька и Сиропчик, Листик и Буковка. А особенно любимой была «Сказка о потерянном времени» и «Три толстяка» Ю. Олеши.

Читать надо было по школьной программе, и не только – ведь кругом было столько интересного: «Кондуит и Швамбрания» с замечательными мальчиками Оськой, Лелей и нарисованным от руки «материком большого зуба». И, конечно, Катаев с Гавриком и Петей. Анатолий Алексин и Николай Дубов со своими жизненными историями.

И позже - много разных произведений о любви: где же подростку узнать о любви, как не в книгах? Ведь иногда просто невозможно спросить об этом у родителей. А друзья и сами не очень в курсе. Поэтому, читаешь все «про любовь». Может там написано, что делать, если вдруг кто-то понравился. Было много Тургенева и Куприна, Бунина и Толстого. И внезапное откровение - оказывается, любовь бывает разная: любовь-страсть в «Солнечном ударе» и любовь-привычка в «Анне Карениной». Любовь-жертва со стороны Дымова в «Попрыгунье» Чехова и эгоистичная любовь в той же «Попрыгунье» со стороны Ольги Ивановны. Немолодая взаимная любовь-трагедия в «Даме с собачкой». Как любовь способна изменить жизнь человека и на что может его толкнуть в «Лолите» и «Леди Макбет Мценского уезда». И о предательстве любимого в той же книге.

Читать становилось все интереснее и интереснее. То, что раньше часто пропускалось при чтении, теперь читалось с огромным интересом. Был просто «проглочен» весь Булгаков с многочисленной чередой героев, ставших любимыми: Шариковым и Швондером, Иваном Васильевичем и доктором Поляковым, Воландом и Бегемотом. Оказалось, что многое давно разобрано на цитаты, которые я знаю. А сколько интересного и нового можно было узнать при чтении: что веники после революции стоили два миллиарда рассказал мне в своих рассказах А.Н. Толстой, а Сологуб поведал жуткую историю, произошедшую на Ходынском поле.

Говорят, что интеллигентный человек не читает, а перечитывает. Я уже многое перечитываю не потому, что я не помню чего-то: просто мне хочется еще раз прикоснуться к замечательному русскому языку, снова окунуться в тогдашнюю атмосферу и почувствовать вкус и переживания той жизни. А для этого надо просто открыть книгу.

Как я отношусь к произведениям русских писателей

Как я отношусь к произведениям русских писателей

Популярные сочинения

  • Сочинения по картинам Иванова

    Александр Андреевич Иванов был сторонником академизма, признан был при жизни. Он слыл трудолюбивым, жил скромно. Его главной темой для творчества была библия, истории их неё.

  • Сочинение Что делает человека известным?

    На самом деле, всеизвестные люди, ну или большинство людей были когда-то никому не известные. Простыми людьми, которых никто, нигде, не узнавал, и не знал о них вовсе.

  • Сочинение в форме путевого очерка (4 класс)

    Тридцать первого мая стояла очень жаркая погода. Солнце взошло уже достаточно высоко, ярко освещая каждый уголок. В этот день мы с моим братом Владиславом отправились на вокзал с багажом

  • Сочинение Мечта в жизни человека

    Мечтать — это прекрасно. Когда мечта врывается на своих белых крыльях в жизнь человека, мир вокруг меняется, начиная играть новыми красками. Мечта поднимает высоко в небо

  • Отзыв о пьесе Горе от ума

    Мне это произведение как-то особенно откликнулось… Оно и запоминается, и главному герою очень сопереживаешь, хотя видишь, что он не совсем прав

  • Влияние искусства на человека - сочинение

    Искусство – это мастерство, умение, преуспевание в определенном деле. Это важнейшая и неотъемлемая часть жизни каждого образованного человека. Оно многогранно и прекрасно во всех проявлениях и формах.

  • Новогодняя ночь - сочинение (3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

    Каждый человек в нашей стране всегда ждет главного праздника – Нового года. Новый год для нас это день, наполненный волшебством и сказкой, день, наполненный сюрпризами и приятными неожиданностями

  • Сочинение Как я провела лето? для девочек (5 класс)

    Лето - это три длинных месяца, во время которых мы можем отдыхать от учёбы, набираться сил и с пользой проводить время. Но недавно я заметила, что многие дети проводят лето впустую, тратя единственное свободное время на компьютерные игры

  • Сочинение Пальчики оближешь (4 класс. Русский язык. Бунеев)

    Каждое утра для всей нашей дружной семьи начинается с волшебства. Ведь настоящее чудо - это завтрак который приготовила моя мама. Запах гренок, оладушек или каши, для нас с братиком

  • Как я однажды пекла пироги сочинение для 5 класса

    Однажды, холодным осенним днем, смотря в окно, я думала чем-бы себя занять. Братьев и сестер у меня не было, бабушка с дедушкой жили далеко, а родители работали