План рассказа Никита 5 класс (Платонов)

1. Введение: Описание Никиты, его восприятия мира и недостатка общения.
2. Отношения Никиты с его умершими родственниками: Дедушкой и бабушкой.
3. Фантазии Никиты: Люди, живущие тайно в виде животных, растений и предметов.
4. Создание волшебных существ: Пень, цветок, бочка и колодец.
5. Страх Никиты перед своими фантазиями и побег к матери.
6. Возвращение отца с войны и начало новой жизни.
7. Заключение: Распрямление гвоздей и значение труда, разума и хорошего отношения.

2 вариант

1. Введение: описание Никиты, его возраста и мировосприятия.
2. Объяснение причин отсутствия общения Никиты с людьми: работа матери, отсутствие отца, смерть дедушки.
3. Описание фантазий Никиты о жизни после смерти и его представления о душах людей, живущих в предметах и животных.
4. Примеры воплощения фантазий Никиты: образ бабушки в бане, пастуха в петухе, очеловеченное существо в бочке, монстры в колодце.
5. Реакция Никиты на свои фантазии: страх и побег к матери на работу.
6. Возвращение отца с войны и начало новой жизни для Никиты.
7. Заключение: помощь Никиты отцу и извлечение морали о том, что реальные вещи, созданные с усилием и добрыми намерениями, лучше и позитивнее фантазий.

Подробный план

  1. Введение
    • Описание жизни Никиты, мальчика, который ещё не достиг семилетнего возраста.
    • Упоминание об отсутствии общения с людьми из-за занятости матери и отсутствия отца.
  2. Отношение Никиты к окружающему миру
    • Всё вокруг для Никиты живое, он общается с предметами и животными.
    • Примеры оживления предметов: пень с лицом, цветок с глазами и ртом, бочка с бородатым человечком.
    • Представления Никиты о продолжении жизни людей в других формах после смерти.
  3. Воображаемые друзья и существа
    • Образ бабушки в бане и пастуха в петухе.
    • Приключения с воображаемыми персонажами: лодырь из бочки и великан с детьми в колодце.
    • Страхи Никиты, порождённые его фантазиями.
  4. Возвращение отца
    • Конец одиночества и начало новой жизни Никиты с возвращением отца с фронта.
    • Смена фокуса в жизни Никиты с воображаемых друзей на реальные задачи и помощь отцу.
  5. Работа с отцом и новые увлечения
    • Задача распрямления гвоздей как символ вклада в реальный, материальный мир.
    • Размышления о разнице между продуктами фантазии и результатами труда.
  6. Вывод
    • Рефлексия о значении реального труда и вклада в материальный мир по сравнению с миром фантазий.
    • Обозначение позитивного влияния реальной деятельности и совместной работы на развитие личности Никиты.

4 вариант

  1. Введение: Описание мира глазами маленького Никиты.
    • Никита познаёт мир в одиночестве из-за занятости матери и отсутствия остальных близких.
  2. Отношение Никиты к окружающему миру.
    • Всё вокруг оживает в воображении Никиты.
    • Мальчик представляет, что умершие продолжают жить в предметах и животных.
  3. Примеры волшебного мира Никиты.
    • Общение с пнём и цветком, в которых Никита видит живые сущности.
    • Создание "живых" персонажей из предметов, например, бородатого человечка в бочке.
    • Воображаемые существа в колодце и последующий страх перед ними.
  4. Переломный момент: возвращение отца с фронта.
    • Начало новой жизни для Никиты и его семьи.
  5. Заключение: Работа с отцом и осмысление реальности.
    • Работа с гвоздями как символ реального труда и создания.
    • Размышления о различии между фантазией и реальным трудом.
    • Важность вложения сил и разума в создание положительных вещей.

Пересказ рассказа

Мальчик по имени Никита ещё не достиг семилетнего возраста и только начинает познавать окружающий мир. Из-за того, что его мать работает, а отец находится на войне, Никита проводит много времени один и страдает от недостатка общения с людьми. В результате у него развивается богатая фантазия: он верит, что окружающие предметы и животные одушевлены и что души умерших людей живут в них. Например, он видит дедушку на солнце, бабушку в бане, пастуха в петухе и очеловеченное существо в бочке. Однако, когда его фантазии начинают пугать его, Никита бежит к матери на работу.

Внезапно возвращается его отец с войны, и начинается новая жизнь для Никиты. Он начинает помогать отцу и понимает, что реальные вещи, созданные с усилием и добрыми намерениями, намного лучше и позитивнее фантазий. Например, распрямленный гвоздь кажется ему добрым человечком, в отличие от пугающих монстров, которые он сам себе придумывал.

Подробный пересказ

Никита, маленький мальчик, который еще не достиг семилетнего возраста, исследует мир вокруг себя. В его представлениях, всё, что его окружает, обладает живой сущностью, и с ним можно общаться. Это частично объясняется тем, что он проводит много времени в одиночестве из-за занятости его матери и отсутствия отца, который находится на войне. Никита также потерял дедушку, и теперь фантазирует, что тот живет на Солнце.

В своем одиночестве Никита создает мир, где предметы и животные обладают человеческими чертами. Он видит лица на пнях, общается с цветами, представляя, что у них есть глаза и рот. Мальчик также воображает, что ушедшие из жизни люди продолжают существовать в виде животных или предметов. Например, он представляет, что петух — это реинкарнация умершего пастуха.

Никита придумывает различные истории, в которых предметы становятся живыми существами. Однажды он вообразил, что в бочке живет ленивый человечек, которого он уговаривает идти на работу, используя слова, вероятно, услышанные от матери. В другой раз, заглянув в колодец, мальчик представил там великана с детьми, что так напугало его, что он в ужасе бежал к матери на работу, где в итоге заснул от усталости.

Ситуация кардинально меняется с возвращением отца с фронта. Начинается новый этап в жизни Никиты, насыщенный реальными делами и задачами. Помогая отцу распрямлять гвозди, мальчик начинает понимать ценность труда и то, как важна реальная деятельность по сравнению с его фантазиями. Теперь каждый распрямленный гвоздь в его представлении — это не просто предмет, а результат усилий и заботы, символ доброты и полезности.

Таким образом, жизнь Никиты преобразуется с появлением отца, и мальчик начинает ценить не только мир своего воображения, но и реальный мир, где каждый объект и действие имеют свое значение и важность.

5 класс. Литература.

План рассказа Никита 5 класс (Платонов)

План рассказа Никита 5 класс (Платонов)

Популярные сочинения

  • Сочинения про Лето

    Прекрасное время года – лето. Это пора радости, тепла, солнечного света, счастливых улыбок, интересных путешествий. Каждый день наполнен неповторимыми мгновениями.

  • Тема любви в рассказах Чехова

    Тема любви в рассказах Антона Чехова раскрывается многогранно.

  • Сочинение на тему Новые технологии

    Новые технологии – это нечто потрясающее и волнующее одновременно. В наше время они играют огромную роль в жизни каждого человека, особенно молодых людей, которые еще не успели забыться в смартфонах, планшетах и ноутбуках

  • Природа в творчестве Фета и Тютчева сочинение 10 класс

    Тему природы редко обходит какой-либо поэт, ведь она настолько многообразна, что каждая творческая натура видит в ней что-то свое, уникальное. И, безусловно, тема природы есть в лирике

  • Краткая характеристика Евгения Онегина

    Образ Евгения Онегина воспринимается читателями неоднозначно. Многое зависит от возраста, жизненного опыта и даже половой принадлежности. Как ни странно, при всех ярко описанных негативных чертах характера

  • Сочинение Новаторство поэзии Маяковского

    Владимир Владимирович Маяковский — один из известнейших поэтов серебряного века. Он принадлежал в такому литературному течению, как футуризм. Суть заключается в том, что футуристы намеревались