Поиски и находки поэтов серебряного века - сочинение

На рубеже 19-20 веков в России сложились новые поэтические направления, которые объединили под названием Серебряный век. Поэты искали другие приемы, излагали взгляды на происходящую непростую историческую ситуацию. Несмотря на гонения, им удалось привнести свой вклад не только в поэзию России, но и всего мира.

Основные направления Серебряного века — символизм, акмеизм и футуризм. Первый изначально зародился во Франции. Возникновением в России он обязан Валерию Брюсову и Дмитрию Мережковскому. Основным приемом символистов считалось выражение неясности, полунамеки, сравнение миров вечного и реального и мистицизм. В стихотворениях часто встречается скрытая символика, которая может содержать в себе много значений. Символизм обращал внимание к духовности человека, его противоречивости внутреннего мира, его двойственности. Символизм в России зародился как способ борьбы с духовным и культурным упадком. В то время сложилась непростая внутренняя и внешняя политическая обстановка, что не могло отразиться на творчестве поэтов-символистов. Например, у Александра Блока, который принял революцию, как важное изменение в обществе. Ей он посвятил поэму «Двенадцать», где образом этого события стал Христос — символом сопричастности к разрушению.

Акмеизм возник после упадка символизма. Основоположниками этого направления считают Николая Гумилева, Анну Ахматову, Осипа Мандельштама. Акмеисты отказались от неясной символики и мистических образов, предпочитая писать о реальности четко и эстетично. Они стремились к выразительности текста, к однозначности и определенности образов. Акмеисты показывали мир вещей, провозгласив материальность. Они не использовали философские туманные рассуждения о смысле жизни и делали акцент на реально существующих предметах. Акмеизм просуществовал недолго, но оставил не меньший след в истории поэзии.

Футуризм зародился в Италии в начале 20 века и почти сразу получил развитие в России. Это направление авангардного стиля. Футуристы отрицали все классические традиции, желая уничтожить условности и сложившиеся формы в поэзии. В России образовались сразу четыре группировки, которые провозглашали себя подвижниками футуризма. Ярким представителем направления стал Владимир Маяковский, который стремился избавиться от классического «старья» и создать что-то новое в поэзии и жизни общества. Он придумывал новые формы стихосложения, слова и поднимал проблематику гуманизма. Еще одним известным футуристом был Велимир Хлебников, который осуществлял оригинальные языковые эксперименты, получившие развитие в поэзии 20 века.

Все эти направления подготовили почву для изменений в поэтическом мире. Поэты смело ломали старые классические формы, что не противоречило духу того времени, и, наоборот, отображало сложившиеся настроения в обществе и искусстве.

Вариант 2

С конца девятнадцатого века и до окончания революции и Гражданской войны в России существовало абсолютно новое направление в поэзии, характеризовавшееся напряженными поисками способа выражения своих мыслей, формы стихотворений и смысла поэзии вообще.

Неудовлетворенность жизнью, без необходимости (как и в наше время) постоянно думать о выживании, а также предчувствие перемен, охватило в то время поэтическую среду и вызвало к жизни три крупных направления.

Символисты, к которым относились Мережковский, Гиппиус, Брюсов, стремились вернуться от социальной тематики, преобладавшей в предшествующую эпоху к так называемой «чистой поэзии», искусству ради искусства. Представители этого направления в своих стихах стремились не запечатлеть окружающий мир как он есть, а выразить свои личные ощущения. В силу этого, их произведения наполнены образами, которым можно дать совершенно различные толкования (например, фиолетовые руки в сочетании с эмалевой стеной). Читатель, таким образом, присоединяется к поэту и, воспринимая стихотворение, творит еще один его вариант, давая каждый раз новое наполнение этим образам.   

Акмеисты (к числу которых относились Ахматова и Гумилев) не согласились с такой позицией и пошил в другом направлении. Они стремились, наоборот, изображать реальную жизнь. Символисты считали, что действительность чрезвычайно разнообразна и описание ее во всей полноте, в разных красках, дает гораздо больше для выражения своих мыслей и чувств, чем туманные образы.

Николай Гумилев изобразил в своих стихотворениях экзотическую природу Африки или обращался к легендам древних народов. На примерах, взятых из реальной жизни, таких как морские путешествия или война, он строил стихотворения, в которых рисовал образы мужества и отваги.

Ряд поэтов (Маяковский, Велемир Хлебников и другие) создали еще одно направление – футуризм, отличавшийся радикальным стремление м порвать с традициями. Они отрицали практически все наследие поэзии, существовавшее до них. Футуристы экспериментировали, создавая новые ритмы, слова и даже грамматику. Для них характерна смелая игра словами и сложными речевыми оборотами, поиск новых смыслов, а также стремление увидеть или сконструировать абсолютно новый мир.

Творения поэтов «Серебренного века» показали новые направления, по которым можно идти, выражая свои мысли через рифмованное слово, а также огромное богатство русского языка.

`

Поиски и находки поэтов серебряного века

Поиски и находки поэтов серебряного века

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Айвазовского Корабль у берега

    Айвазовский очень любил рисовать море. Одной из его многочисленных картин на эту тематику является «Корабль у берега». Художник любил изображать на полотне бушующее и не спокойное море.

  • Образ Руси в поэзии Блока - сочинение 11 класс

    Тема Родины во все времена была самой освещаемой в поэзии. Всегда поэты старательно воспевали, а иногда и упрекали родную землю. Однако, в творчестве А. Блока данная тема приобретает

  • Сочинение о Природе (2, 4, 5, 6, 7, 9, 11 класс)

    В нашем городе много парков, цветов и деревьев. Я здесь родилась и люблю этот город. Мне нравится гулять по городу, особенно летом после дождя. Я скучаю по нему, уезжая надолго.