Сравнение «Пророка» Пушкина и «Пророка» Лермонтова

А.С.Пушкин был настоящим идеалом для М.Ю.Лермонтова. Последний во всём брал пример с известного поэта, стремился перенять лучшие черты его творчества. Множество сходств проявляется в написанных поэтами стихотворениях под названием "Пророк".

Как и М.Ю.Лермонтов, А.С.Пушкин затрагивает тему трудностей, встречающихся поэту на пути стихосложения. Он выбирает сложный язык повествования, используя множество славянизмов, библейские мотивы. Всё это придаёт стихотворению торжественности и значимости, что невероятно важно, ведь Александр Сергеевич в своём произведении рассматривает момент становления поэта, прошедшего через всевозможные творческие муки, отсутствия цели в жизни, пророком, предназначение которого "глаголом жечь сердца людей". Автор символически изображает перерождение человека, и из описания испытанных лирическим героем мук мы понимаем, что это было нелегко, но невероятно важно, ведь кто-то должен дарить людям уверенность, вселять в их души надежду на лучшее и стремление к прекрасному.

Стихотворение Лермонтова имеет аналогичное название и несёт собой как бы продолжение произошедшего в "Пророке" Пушкина. Более простым и понятным языком он иллюстрирует то, как поэт, решившийся нести людям правду, оказывается не понят и осуждён ими. Одинокому творцу приходится переносить огромные страдания, "посыпать главу пеплом" и искать прибежища вне общества людей, которые всегда будут ставить его в негативный пример и не примут в своём обществе до тех пор, пока пророк будет нести в своём творчестве правду, которая лживым людям кажется неприемлемой. Несмотря ни на что, поэт выбирает истину. Это делает его одиноким, но пророчество - это не только особый дар, данный свыше, это своеобразный крест, не позволяющий человеку кривить душой. Лирический герой предпочтёт остаться несчастным, нежели отступиться от самого важного, что есть в его жизни - правды, которую никто не способен скрыть от его пророческого взора.

Таким образом, стихотворения А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова имеют как общие черты, так и различия. Их объединяет главная мысль: стихотворное творчество - это тяжкий труд поэта, который проходит через множество испытаний, прежде чем рождает на свет нечто прекрасное и несёт его людям. При этом публика зачастую не принимает и осуждает творчество, в котором слишком много правды, ведь она далеко не всегда бывает приятна.

Сочинение 2

Оба стихотворения написаны нашими великими поэтами. Произведение Пушкина, понятно, создано раньше, чем одноименное произведение Лермонтова. Разница в целых семьдесят пять лет! Целая человеческая жизнь…

Начнем с внешних отличий, они просто бросаются в глаза. Стихотворение Александра Сергеевича едино, написано в одной строфе, а Михаила Юрьевича – состоит из семи строф по четыре строки. Последнее стихотворение как раз длинней. Рифма здесь перекрестная: каменья – ученья, главу – живу… У Пушкина рифма, в большей части произведения, последовательная: зеницы – орлицы, лежал – воззвал… Формы некоторых окончаний, конечно, устаревшие.

Оба стихотворения написаны торжественным стилем, с несколько устаревшими сейчас словами и оборотами. Но у Лермонтова из-за прямой речи, то есть слов героев речь, всё-таки, более легкая. В более раннем стихотворении говорит сам Бог, обращаясь к пророку с призывом обойти земли и моря с Правдой. Стихотворение Лермонтова боле мрачно. Его пророк имеет дело с людьми, а не только, как у Пушкина, с Высшими силами.

По-моему, Михаил Юрьевич продолжил идею своего великого предшественника. Он показал, что с пророком-поэтом становится в мире. Александр Сергеевич очень в красках, с фантазией изобразил, как его Высшие силы сделали Поэтом. Здесь всё символично: язык заменили на змеиный, а сердце – на пылающий уголь… Его отправили к людям, чтобы нести свет и правду. А вот пророк Лермонтова столкнулся с людьми. Они смеются над ним, гонят его, как раз из-за Правды, которая всем мешает. Пророк измучен, ход и бледен. Даже близкие люди бросили в него камень. И он пишет, что в знак траура, посыпав голову пеплом, бежал в пустыню. Живет он как божья птица, но и как нищий. Пушкин надеялся быть услышанным людьми, а Лермонтов убедился, что слушают его только звезды на небе. Люди ему не поверили, старцы считают его гордецом и почти сумасшедшим. Он ощущает презрение людей. Ему был дан поэтический дар, но сердце у него ещё очень гордое было, от чего он и страдал...

У Пушкина всё торжественно, просыпается вера, хочется тоже что-то такое важное делать. У Лермонтова всё грустно, одно разочарование в своей миссии, а скорее даже в людях, которые не способны понять пророка. Если бы я писал продолжение этих двух стихотворений, то я бы сказал, что это проблемы людей, если они не могут понять, а задача Поэта исполнять волю Высших сил – творить.                

`

Сравнение «Пророка» Пушкина и «Пророка» Лермонтова

Сравнение «Пророка» Пушкина и «Пророка» Лермонтова

Популярные сочинения

  • Город моей мечты - сочинение

    В настоящее время более пятидесяти процентов людей планеты живут в городах. А в нашей стране этот процент ещё больше - около 80%. Города бывают разные - мегаполисы или небольшие городки

  • Мой любимый поэт и писатель Лермонтов - сочинение

    У каждого из нас есть свой любимый писатель, поэт. Мне очень нравится творчество Михаила Юрьевича Лермонтова. Я познакомился с его произведениями не так давно, и они оставили определенный след в моей душе.

  • Анализ главы Фаталист: Герой нашего времени - роман Лермонтова

    «Фаталист», последняя часть романа М. Лермонтова «Герой нашего времени», создана в 1838 году. Глава нередко читается как отдельное произведение. Сюжет довольно нестандартен и заставляет читателя