Тимур и его команда - Главная мысль
В советское время знаменитым российским писателем Аркадием Петровичем Гайдаром был создан шедевр, который до сих пор имеет популярность среди людей всех возрастов. Повесть «Тимур и его команда» сразу стала популярной, а большинство подростков того времени стали подражать главным героям произведения. Повесть была написана в 1940 году, и в этом же году она была опубликована в газете «Пионерская правда».
В сложное военное время, наполненное, повесть была приятной отдушиной для людей. Для детей среднего школьного возраста это произведение и вовсе дала толчок для развития в себе высоких моральных ценностей. Главные персонажи сразу же стали героями для сотни детей. В лице Тимура и его команды школьники получили объект для примера и подражания. Тринадцатилетний Тимур Гараев является лидером тайной организации, которая занимается помощью пожилым людям и семьям красноармейцев. Несколько десятков мальчишек защищают у себя в селе тех, кто вынужден был отпустить своих родственников на помощь Родине в борьбе с врагом.
Тимуру и его команде свойственна ответственность, доброта, отзывчивость и героизм. Они помогают людям безвозмездно. «Тимуровцы» – так называли их организацию, довольно рано повзрослели. Они помогают своей родине в борьбе против врага у себя в селе, и помощь их действительно стоящая.
Гайдар с помощью главных героев и ввел понятие «тимуровского движения». В лице главных героев они довольно емко объяснил смысл данного выражения. Смысл его в безвозмездной помощи тем, кто нуждается. «Тимуровцы» учат быть добрым, учтивым и внимательным. Им свойственно чувство ответственности за слабых и беззащитных людей. Они добрые и умные. В их организации не было ребят с другими идеалами.
Как и другим ребятам школьного возраста, Тимуру свойственны и ошибки в поведении и взглядах. Все-таки все члены его команды еще совсем дети, несмотря на то, что военное положение заставило их быстро повзрослеть. Они по-детски наивны и непосредственны.
В некоторых ситуациях они не могут смириться с хулиганами. Но и здесь в Тимуре проявляется качество, которое так ярко и постоянно передает автор в своей повести. Тимур человечен, и это касается даже врагов. Главный герой со своей командой выигрывает в схватке с хулиганами, но и тут же прощает их. Тимур отпускает предводителя хулиганов, говоря, что «ни им с тобой, ни тебе с ними больше делать нечего».
Гайдар не только просто повествует о тимуровском движении. В лице этих героических мальчишек он показывает, каким должен быть настоящий Человек с большой буквы. Внимательность, доброта, ответственность, патриотизм. Именно в это сложное время и проявляется настоящая натура человека. Отрадно, что в такое время раскрылись лучшие качества ребят. Тимур и его команда стали настоящими защитниками своей Родины.
Одна из главных мыслей произведения была произнесена Ольгой, одной из сестер, которые приехали к родственникам в деревню Тимура. «Ты о людях всегда думал, и они оплатят тем же». Тимур и его команда помогают людям безвозмездно, не требуя ничего взамен. И эта настоящая доброта имеет свойство возвращаться. Лишь только искренние чувства по отношению к ближнему способны творить чудеса.
Произведение учит людей быть постоянно занятым чем-то полезным, помогать своему ближнему с самого детства. Важно замечать тех, кому нужна помощь, пусть она будет и в форме игры, как это было у Тимура. Даже в такой форме можно организовать что-то стоящее и полезное. Гайдар довольно ярко описал главных героев произведения, отметив большой ряд их положительных качеств. В то же время, «тимуровцы» не утратили детства, хоть и полностью посвятили себя благому делу. Вероятно поэтому, главные герои уже тогда стали объектом подражания у ряда ребят школьного возраста, сделав произведение столь популярным.
Тимур и его команда - Главная мысль
Популярные сочинения
- Сочинение-описание по картине Хлеб Яблонской (5 класс)
Т.Н. Яблонский – художник, творческий путь которого был не из лёгких. Он начал творить в военное время, в которое никому не было легко выживать. До наших дней дошло много полотнищ
- Сочинение на тему Мои увлечения и хобби
В свободное время люди предпочитают заниматься своими любимыми делами. Кому-то нравится заниматься спортом, кто-то предпочитает посидеть с книгой, а кого-то увлекает рисование. Все эти занятия – различные хобби.
- Сочинения по картинам Рылова
Аркадий Александрович Рылов – известный русский и советский художник-пейзажист. Творчество Рылова охватывает конец 19 – начало 20 века
- Сочинение Анна Николаевна в произведении Гранатовый браслет (Образ и характеристика)
Анна Николаевна Фриессе приходилась младшей сестрой княгине Шеиной Вере Николаевне. Если княгиня поражала всех своей чисто аристократической внешностью, то это никак нельзя было сказать про Анну
- Сочинение В чем трагедия Печорина? 9 класс
Печорин – это главный герои произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Герои нашего времени». Из-за этого героя, автора довольно часто обвиняли в том, что он создал эгоиста, низшего и просто ужасного человека
- История создания повести Гранатовый браслет Куприна
Писатель принадлежит к когорте литераторов, работающих в реалистическом жанре, раскрывающем тему трагической любви.
- Сочинения про животных
Человечеству необходимо понимать, что животные имеют точно такие же жизненные права, и люди очень многим обязаны братьям нашим меньшим. Как самый сильный и могущественный вид на планете, мы обязаны защищать и оберегать их.
- Сочинение Первый снег
Как прекрасен первый снег! Природа погружается в белую сказку. Земля радостно ждет того момента, когда ее укроет мягкая пелена пушистого снега. День с каждым днем становится короче, но это не омрачает счастливые лица людей. Все ждут праздника!
- Сочинение по картине После дождя (мокрая терраса) Герасимова (6 класс описание)
Многим известно, что советский художник А.М. Герасимов уделял довольно пристальное внимание реализму в пейзаже, нарисованном с натуры.
- Родион Раскольников и Соня Мармеладова - сочинение
Эти два главных героя показывают два пути нравственного падения и возрождения, показанные Достоевским в романе. Родин Раскольников и Соня Мармеладова очень непохожи друг на друга.