Анализ рассказа «Медведь на воеводстве» Салтыков-Щедрин
Произведение является составной частью книги «Новые сказки для детей изрядного возраста, написанное в 1884 году под впечатлением событий, происходящих в стране, изданное в России уже после смерти автора.
Гротескное произведение создается под влиянием общественно-политического положения в стране, отличающегося нестабильностью в связи с крепостной реформой, которая не принесла народу обещанной свободы.
Жанровая направленность произведения представляет собой сатирическую сказку в сочетании с реальностью и фантастикой, в которых проявляется иносказание с целью изображения актуальных общественных проблем, минуя цензуру.
Сказка отличается простотой речи, лаконичностью и разговорным характером фраз, что обуславливает доступность текста для широкого круга читателей. Кроме того, использование сатирических приемов является идеальным способом разоблачения недостатков правящей власти.
Героями произведения являются звери, что представляется типичным для сказочной ситуации. Главными героями автор изображает медведей, являющихся воеводами, а также использует второстепенных персонажей в лице Льва и Осла.
Основной персонаж представлен в качестве Топтыгина Первого, изображенного как жестокого, склонного к кровопролитиям зверя, отличающегося глупостью. Для достижения собственного цели данный герой совершает убийство невинной птички.
Вторым главным персонажем является Топтыгин Второй, также способный на масштабные злодеяния с целью получения царских привилегий, однако на деле вместо славы воевода получает лишь насмешки.
Топтыгин Третий является адекватным главным героем, характеризующимся добродушием и либеральностью к власти, но отличающийся пассивностью. Однако данные качества обуславливают получение медведем очередного высокого звания.
Своеобразием сказки является включение автором в состав персонажей образа народа, представленного как комплексный, но неоднозначный персонаж, способный к бунту и одновременно склонный к рабству.
Средствами художественной выразительности в сказке представляются приемы иносказательности, ироничности, гротескности. Кроме того, сказка отличается комбинацией черт реальности и фантасмагории.
Главной мыслью произведения является изображение русской крестьянской революции, вопрос о которой остро назрел в описываемый период времени.
Анализ сказки Медведь на воеводстве
Популярные сочинения
- Сочинение про Дыхание осени
В начале лета кажется, что такой погода будет всегда. Будет также палить солнце, а теплый ветер приятно обдувать во время ходьбы. Но уже в августе можно почувствовать дыхание осени.
- Троекуров старинный русский барин сочинение 6 класс
А. С. Пушкин всегда был превосходным русским поэтом и драматургом. Почти во всех его произведениях стоит вопрос о крепостном праве. Он обличал взаимоотношения между помещиками и крепостными.
- Сочинение по произведению Медный всадник 7, 10 класс (Пушкин)
В поэме Пушкина «Медный всадник» встречаются сразу же две проблемы. Одна проблема касается всех, кто связан с историей, а вторая проблема касается с теми, кто связан с социальными проблемами
- Волшебная сказка собственного сочинения 3, 5 класс
Высоко-высоко в горах, в сокрытой от людей тёмной пещере, лежал мудрый дракон. Он охранял огромную кучу золота позади себя и любил наслаждаться тишиной, изредка нарушаемой шумом речушки
- Сочинение на тему Легко ли быть учеником?
Как мне кажется, учёба в школе довольно сложна и изнурительна в определённых моментах. Тем не менее, она зачастую познавательна, не лишена общения с твоими друзьями, которые способны в тех или иных случаях защитить и постоять за тебя, рискуя собой.
- Что я знаю о войне - сочинение
Начав изучать историю в школе, я усвоил, что война так же вечна, как сама история человеческого общества. Она является формой разрешения больших и малых конфликтов.