Сочинение Мысль народная в романе Война и Мир Льва Толстого

Произведение «Война и мир» Льва Толстого было задумано как роман, в котором повествуется о жизни декабриста, который вернулся после того, как случается амнистия в тысяча восемьсот пятьдесят шестом году. Однако, работая над архивными документами для создания романа, Толстой понимает, что он не может не написать о войне тысяча восемьсот двенадцатого года. Из-за того, что изначальная концепция была изменена и трансформирована, у писателя вышла масштабная эпопея.

Это произведение смело можно называть рассказом о подвигах народа, в первую очередь во время войны. Сам автор писал о том, что главная идея произведения заключается в «народной мысли». Ее роль в том, чтобы отразить жизнь народа максимально реалистично, показать его быт, жизнь и патриотизм.

Если вспомнить моменты из второй части в эпилоге данного романа, то стоит сказать, то Лев Николаевич применяет концепцию описания жизни грандиозных личностей, по словам автора, в основном тиранов и монархов, что ,как ни странно, было движущей силой управления страны ранее. Победа в Отечественной войне, по мнению Толстого, была достигнута благодаря огромной воли русского народа, поиску жизненной свободы и справедливости для простых людей, которые любят и защищают свою Родину, и именно поэтому мотивации в достижении успеха у них было больше, чем у французов.

Для всех персонажей, которых можно назвать положительными в произведении, война явилась переломным моментом в их жизни. Например, князь Андрей чувствует подъем настроения и боевого духа перед сражением в Бородино, к нему приходит чувство победы. Пьер Безухов мечтает изгнать французских захватчиков, и мечтает лично одолеть Наполеона. Для Натальи справедливость в принятии решений становится ключевым моментом в непростые годы. Петя Ростов, который принимает участие в сражении вместе с партизанами, погибает от рук врага. Все они становятся одним целым, мечтая защитить и освободить свой край, чтобы у страны было светлое будущее.

Автор подчеркивает, что война двенадцатого года была по-настоящему народной, так как выходцы из народа представляли подавляющее большинство, являясь участниками сражений и прочих военных действ. Ужасающие моменты войны сплотили народ настолько сильно, что именно об этом  и хотел рассказать автор, показывая все реалистичные и в то же время глубинные моменты из жизни людей того мрачного периода.

Мысль народная в произведении Война и Мир

Мысль народная в произведении Война и Мир

Популярные сочинения

  • Образ Русской земли в Слове о полку Игореве 9 класс

    Образ Русской земли занимает важное место в произведении «Слово о полку Игореве», ведь герои произведения защищали родную землю. Русская земля — это то, на что направлено действие персонажей произведения.

  • Сочинение на тему Театр

    Театр – это разновидность искусства, которое знаменито в настоящее время на весь свет, и кроме того, данный вид искусство не самый легкий. Для него характерна живая игра актерского состава

  • Сочинение Иван Кудряш в пьесе Гроза (Образ и характеристика)

    Иван Кудряш – простой русский парень, душа нараспашку. Даже в звучании фамилии передается весь характер Ивана: озорной, свободолюбивый, хулиганистый. Кудри на голове придают ему некий задор и вызывают зависть

  • Тема любви в комедии Горе от ума сочинение

    В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (1825 г.) любовной интриге отводится большое место. Почти все герои связаны любовной темой. Но поскольку жанр произведения комедийный

  • Сочинение Равнодушие и отзывчивость

    Равнодушие и отзывчивость являются противоположными словами. Эти два разных понятия не могут принадлежать одному человеку, так он может быть либо равнодушным, либо отзывчивым.

  • Сочинение Лизавета в романе Преступление и наказание (Образ и характеристика)

    Лизавета – кроткая и добродушная, на всё согласная героиня романа «Преступление и наказание». Являясь второстепенным персонажем, внешне описывается Ф.М. Достоевским как высокая

  • Отзыв на рассказ Ася Тургенева 8 класс

    Само произведение мне очень понравилось, но не совсем понравилось поведение главной героини, чьим именем его и назвал автор.

  • Сочинение Жилин и Дина (5 класс)

    Два непохожих друг на друга героев произведения показывают важность хорошего отношения к другим людям. Пленный русский офицер и тринадцатилетняя девочка имели мало общего, но проявили себя самым лучшим образом.

  • В доброй беседе всяк ума копит - сочинение 4 класс

    Многие пословицы созданы для того чтобы в емкой и понятной форме запечатлеть какую-то особенность человеческого существования. В доброй беседе всяк ума копит – фраза, которая практически полностью отражает ценность общения.

  • Сочинение-рассуждение Какой ты след оставишь на Земле? 5 класс

    Многие люди задаются вопросом: какой след на Земле я оставлю? Этот непростой вопрос мучает и меня. Каждый человек хочет, чтобы его запомнила надолго. Каждый человек хочет оставить свой след