Сочинение Илюша в рассказе Бежин луг Тургенева (образ и характеристика)

В своем творении «Бежин луг» писатель рассказывает об охотнике, который заблудился в лесу, возвращаясь с охоты. После бессмысленного брождения охотник натыкается на открытую лужайку, где сидели 5 мальчишек. Произведение повествуется от имени Ивана Петровича. Охотник рассмотрел каждого мальчика.

Одним из ключевых героев произведения является мальчишка по имени Илюша. Автор называет героя Ильюшей. Мальчику исполнилось 12 лет. Герой любил гулять по ночам в поле совместно с друзьями. Мальчик с товарищами пас лошадей. Мальчик одевал непримечательные вещи, поскольку родился в семье простого крестьянина.

От начала до конца рассказа автор подчеркивал бедность мальчика. Несмотря на бедность, Илья старался выглядеть опрятно и носил только чистую одежду. Лицо героя отличалось особой вытянутостью. На носу была маленькая горбинка. А волосы были ярко-желтого оттенка, а брови постоянно щурились. Илья был постоянно хмурым и вел себя достаточно серьезно. Мальчик владел низким голосом.  Его голос подходил к мимике лица героя.

По исполнению 12 лет герой начал трудиться на фабрике вместе со своим братом. Илюша занимается разглаживанием бумаги. Из этого читатели могут сделать вывод о трудолюбии мальчика. Илья много времени проводит на работе. Порой мальчик даже оставался переночевать на фабрике. В отличие от своих друзей Илья умел рассказывать страшные и увлекательные истории. У костра герой много рассказывал истории про приведения. Свои страшилки он рассказывал с большим энтузиазмом. Герой всегда повествовал истории ярко и эффектно. Среди друзей мальчик больше всего знал о поверьях и народных приметах. Илья умел рассказывать свои страшилки в качестве очевидца. Как-то раз герой рассказал страшилку про антихриста Тишку и об утопленниках.

Каждый из ребят был трусливее и храбрее. Илюша имел твердый характер и мыслил как взрослый мужчина. Он помогал родным и ценил свой труд. Через образ Илюши автор описал поколение мальчиков, работающих на полях. Ребята пасли лошадей и находили время на веселья. Илья и его друзья рассказывали страшные истории и хотели напугать друг друга. Таким образом, Тургенев описал детей, которые с малого возраста были приучены к настоящему труду и работе.

Образ и характеристика героя Илюши

Илюша является одним из главных персонажей произведения «Бежин луг». Двенадцатилетний парнишка отличается не по годам развитым чувством ответственности и необычайным трудолюбием.

По ночам он с другими ребятами пасет лошадей. Задача детей заключается в том, чтобы подопечные не потерялись и не подверглись нападению волков. Занятие это Илюше очень нравится и в то же время оно является для него работой.

Данный рассказ ведётся от лица заблудившегося в лесу охотника. Пытаясь поздно вечером найти дорогу, он случайным образом наткнулся на пятерых крестьянских детей, пасущих табун лошадей. Охотник напросился переночевать у их костра. Когда ребята разрешили ему остаться, он сделал вид, что заснул, а сам тихонько подслушивал и подглядывал за детьми, из этих наблюдений охотника и получилось это произведение.

Пятеро друзей жгут костер на ночном лугу и рассказывают друг другу разного рода страшилки: про покойников, леших, водяных. Выдумки это или правда, никто не знает, но все равно в ночной глуши слушать такие истории жутковато.

Илюша самый азартный рассказчик, голос у него тихий и с хрипотцой, от этого истории его приобретают ещё более зловещий оттенок. Илюша знаток всех местных поверий и опасных мест, где можно запросто повстречаться с лешим, например. Он сам твердо верит во все свои рассказы, а ребята слушают его завороженно и с большим интересом. По некоторым его историям можно догадаться, что Илюша сам тоже немного побаивается всякой нечистой силы, по некоторым его выражениям становится понятно, что мальчик из верующей семьи.

Выражение лица у паренька всегда серьезное и не по-детски сосредоточенное. Нос с горбинкой, сведённые к переносице брови, выгоревшие на солнце светлые волосы. Одевается Илюша бедно, но опрятно и чисто. Из новых вещей на нем только лапти, да онучи.

Помимо ночного выпаса лошадей, мальчик, вместе с братом работает на фабрике, занимающейся производством бумаги. Фабричный мастер не может нарадоваться на таких работников, как братья. Нередко он просит их остаться поработать сверхурочно и тогда братья ночуют прямо в цехе. Зарплату им платят ничтожную, но всё же лучше, чем ничего.

Среди ребят, пасущих по ночам лошадей, Илюша выделяется неким превосходством, хотя все они одногодки. Из того, что его взяли работать на фабрику, следует то, что взрослые ему доверяют и видят, что физически он силен и вынослив.

Автор произведения явно уважает Илюшу, по всему видно, что из Илюши вырастет настоящий мужчина, работящий и ответственный, на которого всегда можно положиться.

Рассуждение 3

Илюша - один из пяти мальчиков, главных героев рассказа И.С.Тургенева “Бежин луг”. Крестьянские ребята из соседних деревень ночью стерегли табун. Они сидели возле костра и рассказывали друг другу мистические истории о леших, домовых, русалках и других фантастических существах.

Илюше около 12 лет. Задумчивое лицо мальчика выражало болезненную заботливость. Одет он был опрятно: на нем была черная свитка, подпоясанная толстой веревкой и новые лапти. Волосы у Илюши желтые, почти белые. Мальчик подслеповат, глядя на огонь, он все время щурился.

Вместе с братом Авдюшкой Илюша работает на бумажной фабрике лисовщиком, в его обязанности входит разглаживание и скобление бумаги. Семья мальчика небогата. Илюша является ответственным, терпеливым и трудолюбивым мальчиком. Иногда из-за большого количества работы братьям приходится ночевать на фабрике. Дорога в родное селение занимает много времени, поэтому надсмотрщик Назар запрещает ребятам “таскаться домой”.

Голос Илюши слабый и сиплый. Скорее всего это связано с работой мальчика на фабрике - в довольно шумном месте. Как и другие крестьянские ребята, Илюша очень суеверен. Он искренне верит в сельские поверья, в рассказы о домовых, леших и других мистических существах. Илюша больше всех знает фантастических историй и побасенок. Герой впечатлителен и боязлив.

Первая история, рассказанная Илюшей, повествует о домовом, пришедшем на бумажную фабрику и напугавшем ночевавших в рольне мальчишек. Затем Илья рассказал о говорящем барашке, которого псарь увидел на могиле утопленника. Решил он забрать животное домой. Барашек не сопротивлялся, а только пристально глядел в глаза. Не по себе стало псарю, стал он гадить барашка и лазского приговаривать “бяша, бяша”. А баран в ответ ему тоже: “Бяша! Бяша!”

Следующая история Илюши повествовала о покойном старом барине, который в “нечистом месте” искал разрыв-траву. Мальчик верил в то, что покойников можно видеть в любой час. В родительскую же субботу герой говорит, что можно узнать кто умрет в течении года. Илюша рассказал о женщине, которая ходила на паперть, да смотрела на церковную дорогу. В проходящей по дороге покойнице, она узнала себя. Последний мистический рассказ мальчика был о Тришке, прихода которого боялись все в деревне. Славился этот Тришка умением выходить из любой тюрьмы и избегать любых оков. Приход его должен был ознаменовать “последние времена”.

Илюша суеверный и впечатлительный, его характер складывается под влиянием деревенских поверий и побасенок. Вместе с тем герой очень трудолюбивый и сильный мальчик.

6 класс

`

Илюша в рассказе Бежин луг Тургенева

Илюша в рассказе Бежин луг Тургенева

Популярные сочинения

  • Сочинение Чичиков в поэме Мертвые души (Образ и характеристика 9 класс)

    Чичиков Павел Иванович выступает в образе главного героя произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души». Это мужчина средних лет. Воспитывался в бедной семье. С детства родители привили мальчику любовь к труду

  • Сочинение на тему Путешествие

    Меня с детства восхищали истории о великих путешественниках, что покоряли новые земли и исследовали неизвестные места. Со временем я узнал, что все земли уже покорены, но это не отменило моего восхищения.

  • Составьте рассказ о труде

    Всем нам с ранних лет известна пословица, «Труд сделал из обезьяны человека». Каждый понимает эти слова по своему, и относиться к сказанному так же. Так чему учит данная фраза? Какой смысл заложен в этих словах?