Сочинение Какой опыт дает человеку война? (рассуждение)
Конечно, сразу вспоминаются пословицы, в которых отражен опыт народа, полученный в результате многочисленных войн. Главное в нем, мне кажется, отражено в следующих двух- «Хорошей войны не бывает» и «Война хуже чумы». Сейчас уходит последнее поколение, заставшее Великую Отечественную Войну. И опыт его очень хорошо передает фраза, которую эти люди повторяли, как заклинание- «Только бы не было войны».
Опыт народа складывается из испытаний войной многих поколений. Но, какой опыт выносит из войны каждый отдельный человек? Наверное, очень разный. Солдаты и военачальники, армия и гражданское население, партизанские отряды и регулярные войска. И нужен ли этот опыт конкретному человеку?
Хочу порассуждать об этом на примере судьбы моего прадеда. Из истории моей семьи я знаю, что мой прадедушка и его мама, моя прапрабабушка были непосредственными участниками боевых действий Великой Отечественной Войны. Прадедушка был летчиком-штурмовиком, а его мама- военным врачом. Прадедушка умер несколько лет назад. Он был человеком суровым, но добрым и с большим чувством юмора. Мы очень любили слушать его рассказы о детстве, студенческих годах, забавных случаях из жизни. Но о войне он говорить не хотел, приходилось долго его уговаривать. Видимо, даже прошедшие десятки лет не залечили раны от потерь друзей и близких. Какой опыт он вынес из войны? Такой вопрос мы ему не задавали. Но думаю, он бы ответил, что опыт дружбы, понимание ценности человеческой жизни, ненависть к войне, стойкое отвращение к пафосу и бряцанию оружием, прививку от национализма. Попробую объяснить, почему я так думаю.
В День Победы он всегда произносил тост за память своих погибших друзей. Просил нас помнить о них, погибших совсем юными, не успевших жениться и оставить детей. Главной наградой своей он считал то, что остался в живых, ордена и медали никогда не носил. Когда он видел по телевизору интервью ветерана, с пафосом рассказывающего своих личных подвигах, о своем мужестве и патриотизме, с отвращением выключал передачу и говорил, что этот человек, скорее всего «войны и не нюхал, а сидел где-нибудь в обозе». Прадед, тогда еще двадцатитрехлетний юноша, после войны закончил институт, долгие годы работал в оборонном НИИ, был главным конструктором. Но, не любил военных парадов. Не понимал, зачем демонстрировать то, что несет смерть и разрушения. Но самое большое негодование вызывали у него различные проявления национализма. Пока были живы его друзья- однополчане, они постоянно переписывались, ездили друг к другу в гости, помогали и поддерживали в беде. Среди них были люди различных национальностей из разных республик СССР. И он с болью говорил, что, если бы на войне кто-то сказал им, что их внуки и правнуки станут воевать друг с другом, они бы плюнули тому в глаза.
Я думаю, что главный опыт, который он получил на войне, это то, что нет на земле ничего страшнее и непоправимее.
Какой опыт дает человеку война?
Популярные сочинения
- Сочинение Имя существительное и его важность (3, 4, 5, 6, 7 класс)
Для каждого человека важно, чтобы на столе у них обязательно находился хлеб. Ведь при помощи него можно окрепнуть и вести полноценный образ жизни. Вот также и имя существительное занимает огромную роль в жизни каждого человека.
- Портрет героя в рассказе Уроки французского Распутина сочинение
События повести Валентина Григорьевича Распутина Уроки французского происходят в послевоенное время. Воспринимать и понимать это произведение не совсем легко, мы не можем представить ту обстановку, в которой находились герои в те времена.
- Сочинение Мой любимый город Санкт-Петербург
Я с детства люблю Петербург, со всеми его погодными ненастьями и ворчанием жителей. Есть в нём что-то, что заставляет восхищенно замереть ещё на вокзале, с котомками багажа в руках