Ученье - свет, а неученье - тьма - сочинение-рассуждение

Многие ученые, изобретатели, успешные люди продолжали учиться на протяжении всей жизни. Они испытывали глубочайшую тягу к знаниям. Имели интерес изучать все новое и новое. И это им помогло достичь многого в жизни. Как же знания могут помочь чего-то достичь? Как же ученье может привести к свету, а как к тьме? Что бы ответить на эти вопросы, я приведу пример.

Уоррен Баффет - известный всему миру инвестор. Богатейший человек Америки. Он в свои семь лет прочел книгу посвященную теме инвестирования. И это было толчком к начинанию его карьеры. В своих интервью он говорит о том, что, начиная заниматься инвестициями, на его счету было более 100 прочитанных книг на нужную тематику. И, так как рынок-это постоянно изменяющаяся система, Уоррен продолжает читать книги ежедневно, тратя на это по шесть часов в день.

Глядя, на жизнь этого человека, можно сделать вывод: изучение новой информации, чтение книг, усвоение новых знаний -

все это открывает новые двери, за которыми находится свет. Двери могут открыться перед каждым! Стоит это помнить и знать!

Как же неученье может привести к тьме? Мое мнение таково: человек, который прекращает получать знания и развиваться, движется к тьме. Эта тьма будет пожирать его мозг, и он превратится в человека, неспособного мыслить.

В наше время существует большое количество людей нежелающих учиться. Чем это можно объяснить? Влиянием СМИ, пропагандой девиантного поведения, плохим примером со стороны родителей, негативным влиянием окружения. Но, я знаю много личностей, которые растут все выше и выше. И стимул их роста-знания. Именно наличие таких людей может привести к первенству нашей страны на арене мира. В это хочется верить! Никогда не понимала, почему одноклассники не хотят слушать учителя. Мне было непонятно, как же можно не хотеть получать новые знания - шагать вперед в светлое будущее. Я надеюсь, что через десять лет (хотя бы) будет больше заинтересованных людей, желавших подниматься по лестнице жизни и не видеть конца.

В заключение хочется сказать о том, что нельзя находится в тьме. Нужно всегда стремиться получать новые знания и учиться ими правильно пользоваться. Это никогда не будет пустой тратой времени. Это обратится в ваше преимущество. Умного, интеллигентного, хорошо говорящего человека видно всегда! Никогда не останавливайтесь на достигнутом и продолжайте прокладывать свой путь к свету.

Сочинение 2

Тьма представляет собой отсутствие света, так говорят мудрецы и, пожалуй, так определять тьму вполне логично. Там, где отсутствует свет, туда приходит тьма, которая является по своей сути только недостатком.

Невежество, то есть не ученье, тоже является недостатком. Логика в этом деле вполне проста. Если человек рождается без каких-либо знаний, он остается в определенном смысле во тьме, до того как вспомнит нечто интуитивно или получит какие-то знания, ученье.

Тогда приходит свет, тьма отступает и человек начинает смотреть на многое совершенно иным взглядом в котором есть свет знания. Если человек не имеет знания, он смотрит как бы из тьмы и смотрит тоже в темноту, мир остается для него загадочным и странным, многое не понятно, но только стоит рассеять тьму, как многое становится ясно. В этом, вероятно, суть известного изречения.

Именно поэтому разумное распространение знаний, распространение для людей, которые нуждаются в этом, является основным методом борьбы с тьмой. А темное начало в свою очередь не может действовать так активно, оно может только порождать пассивность света. К примеру, когда ухудшают образования, даже, когда педагог в школе элементарно не старается или не распространяет свет, он потворствует тьме, тогда он пособник зла, он засеивает не разумное и доброе, но поощряет распространение тьмы, отсутствие света.

Конечно, в этой фразе имеются в виду не только энциклопедические знания и эрудиция. К примеру, некоторые люди изучили как устроен атом и каков итог? Атомная энергия, но при этом и кризисы на атомных станциях, серьезное загрязнение планеты, кто-то изобрел атомную бомбу, академик Сахаров потом раскаивался в этом поступке, но каков толк от его причитаний для жителей Хиросимы, к примеру?

Поэтому свет учения, вероятно, включает в себя и моральный аспект. Каждому требуется ясно представлять сначала последствия собственных действий, осознавать к чему приводят знания. Ведь знания дают определенную мощь и нужно умело пользоваться этим инструментом.

Есть мнение о благе как определенном знании, которое доступно всем людям. Если кто-то совершает неблаговидный поступок, он просто погряз во тьме невежества, так как обладающий светом подлинного знания (в том числе и морального) просто не может поступать во зло, он наполнен пониманием верного действия.

Рассуждение 3

Свет позволяет различать вещи, во тьме наоборот – ничего не видно. Именно поэтому легко запутаться. К примеру, если человек в темном помещении хочет взять чашку, то он не знает, где этот предмет и легко может перепутать с другим, поэтому он может пить свой напиток из емкости для отбросов, например, и не чувствовать разницы.

Темнота обволакивает и уравнивает, на самом деле есть особенные функции темноты, которые некоторым людям даже нравятся. В частности такая уравнивающая и скрывающая функция, которая позволяет видеть мир совсем иначе. Запреты в темноте не действуют, так как ничего не понятно и в этом многие видят пользу.

Конечно, темнота тут, равно как и в пословице про ученье, является метафорой. Речь идет о концепции. Незнанье темноты делает для человека весь мир пространством, в котором легко ошибиться, в котором верные действия становятся только стечением обстоятельств.

В отличие от этого ученье дает мудрость и понимание и поэтому является светом, который освещает внешнее пространство. Человек, который обладает знаниями и пониманием, действует не, исходя из чужого мнения или обстоятельств, он действует, исходя из ясного понимания мира. Поэтому его действия остаются верными, и он не путается в собственном поведении и выборах.

В этом заключается отличие света от тьмы, ученья от неученья. Возьмем простой пример с мытьем рук. Он может быть довольно выразительным в этом контексте.

Если человек знает о бактериях и различных подобных организмах, он ясно понимает почему следует мыть руки прежде чем кушать или по приходу домой. Поэтому для него выбор очевиден, он может только помыть руки, оказавшись дома. Тот, кто не понимает основ гигиены, может помыть руки, так как таким образом поступают другие, но также он может и не мыть руки перед едой, например, ведь для него этот выбор неочевиден, он в этом смысле во тьме и не видит потребностей в определенных действиях.

В этом мире многие люди блуждают во тьме, многие рождаются так, после чего проживают всю жизнь не прояснив ничего светом подлинного знания. Конечно, речь не только об обучении в школе, человеку также полезно узнать и про моральные стороны знаний, получить учение жизненного опыта. В этом смысле свет всегда лучше, хотя и не всегда приятно смотреть на мир, который предстает в своем подлинном обличье, но когда есть свет, то понятно куда идти и такой вариант лучше, чем блуждать в комфортных потемках иллюзий.

`

Ученье - свет, а неученье - тьма

Ученье - свет, а неученье - тьма

Популярные сочинения

  • Примеры силы духа из жизни - сочинение

    Сила духа — это одна из самых важных черт характера человека, по-другому это самообладание, умение преодолевать все преграды. Человек, который силен духом, никогда не сломается

  • Сочинение Тема любви в творчестве Тютчева

    В мире с каждым днем что-то меняется, появляется новое, например, мода, времена года, но единственное, что никогда не меняется и остается на своем месте – это творчества Тютчева.

  • Сочинение НЛО

    Я не очень в курсе НЛО, так как не читаю ни «желтых» газет, ни секретные документы. Но всё-таки я хотел бы верить в НЛО. Нельзя думать, что мы одни во Вселенной! Ведь она такая огромная, может и бесконечная