Сочинение по картине Оборона Севастополя Дейнеки (4, 6 класс)
Александр Александрович Дейнека замечательный художник. Автор неслучайно изобразил на картине именно Севастополь. Дейнека прожил много лет в этом городе. Он его буквально обожал. Художник с большим интересом изучал историю этого города и оттуда знал множество интересных фактов. Данная картина описывает события Великой Отечественной войны. На картине взгляду зрителя предстаёт конец обороны. Немцы уже почти вплотную подобрались в воде. Но навстречу им движется целый отряд моряков.
Нашим глазам предстаёт страшное зрелище. Русские моряки идут на верную смерть. Каждый из них одет в белую одежду. Все понимают, как всё далеко зашло. Но, несмотря на то, что позади вода, а не родной город, желание возвратить свободу не покидает воинов. Они готовы на всё, даже отдать свою жизнь. Благо и свобода своего народа важнее всего.
Мы видим, что город полностью сожжён. С правой стороны виднеются только клубы чёрного дыма, из которого как нечисть, выходят немцы. Дым от города поднимается высоко в небо, задний план заполнен чёрными и красными цветами. Насколько жутко это зрелище.
Советские матросы в белой форме олицетворяют добро. Они бьются за свободу и независимость собственного народа. Это их земля, их море – их родина, на которую бесцеремонно ворвался недруг. Все немцы одеты в чёрную форму. Это подчёркивает их падкую и грязную природу. Они хотят стать завоевателями. Взять то, что им не принадлежит. Поработить чужой народ.
Советским бойцам некуда отступать, позади вода. Но даже, если бы и было куда, отступать – это не по-русски. По-русски, стоять насмерть. По лицам советских моряков, можно заметить, что они настроены решительно. Их не пугает то, что они окружены. Не пугает тот факт, что недруг сровнял с землей их город. Теперь у советских солдат одно желание – отомстить за всё. Они без внимания такие факты не оставляют. Враг будет наказан, причём очень жестоко.
Особенно вдохновляет фигура матроса, изображенного на переднем плане. Его устремлённый взгляд. Он уничтожит каждого, кто посмеет к нему приблизиться. За ним мы можем наблюдать другого матроса, которого ранили. Он падает почти замертво, но даже в таком состоянии не выпускает оружие из рук. Погибнуть за родину – это честь, но не каждый на это способен. Этот матрос олицетворяет посвящённость и любовь к родине. Солдаты устремлены на врага. У них одна цель – истребить его, даже ценой собственной жизни. Нужно лишить жизни как можно больше фашистов, чтобы они в будущем не нанесли никому вреда.
Сочинение 2
Художник Дейнека А.А. очень любил Севастополь. Когда он увидел в газетах фотографии разрушенного города, он написал картину о его защитниках. На переднем плане картины мы видим матросов. Они сошли с кораблей и воевали, как пехотинцы. На них белая форма, тельняшки, гюйсы, на ногах тяжёлые ботинки. Для контраста фашисты изображены в своей темно-зелёной форме и сапогах.
Отступать некуда – за спиной море, а фашисты всё наступают и наступают. В ход идут последние гранаты. На переднем плане картины матрос собирается бросить в сторону фашистов связку гранат. Он для устойчивости широко расставил ноги, как на палубе родного корабля во время качки, и широко размахнулся. Сейчас будет бросок. И это на какое-то мгновение остановит немцев.
Справа от него моряки пошли в штыковую атаку на фашистов. Они тоже идут на моряков со штыками. Один из матросов замахнулся на наступающих автоматом, как дубиной. Вероятно, это последняя атака наших моряков. Они знают, что обречены на гибель – их прижали к морю, и сзади со спины полз немецкий танк. Но ему перебили гусеницу. Русские моряки не сдаются в плен, они идут в полный рост в свою последнюю атаку, в своё бессмертие.
Справа на белоснежной каменной плите лежит убитый фашист, за ним ещё один. Правильно, так им и надо. С левой стороны картины изображены ещё три матроса. Двое поднимаются со стороны моря, в руках автоматы. Обнажённый до пояса матрос так яростно бросает большую гранату, наверное, противотанковую, что развернулся корпусом. Это для того, чтобы граната пролетела дальше и попала точно в гущу фашистов.
Все фигуры чётко прорисованы, видна мимика на лицах матросов. Как-будто они живые. А у фашистов нет лиц, художник их не прорисовывал. Картина берёт за душу. И жалко матросов, и любуешься их силой, мощью, матроской удалью, гордишься их подвигом.
А на заднем плане изображён горящий Севастополь. Черно-красное зарево пожарищ полыхает до самого неба. От домов остались одни развалины. Фашисты яростно бомбили город. Самолёты практически висели над городом. Бомбили они и военные корабли. И транспорты, на которых люди пытались вырваться из города.
На переднем плане борьба света и тьмы, борьба добра со злом. Поэтому, моряки изображены в белой форме, а фашистская нечесть – в тёмной. Это повседневная форма матросов на кораблях. В ней они несут вахты, следят за порядком. Они оставили корабли, т.к. всё-равно не было топлива и боеприпасы закончились. Матросы в чём были, в том и сошли на берег.
Добро всё-равно победит, пусть не сейчас, в 1945 году. И Севастополь освободят и восстановят. Это наш город, гордость русских моряков. И он всегда будет нашим, мы его никому не отдадим.
Оборона Севастополя
Популярные сочинения
- Характеристика и образ Луки Лукича Хлопова
Луку Лукича Хлопова автор изобразил одним из важных персонажей в данном замечательном произведении. Занимая низкую чиновничью должность в данном городе, стоит сказать, что от также отвечал и за состоянием учебных заведений в нем.
- Сочинение Что такое Взросление
Взросление – неизбежный процесс. По сути, это переход от состояния ребенка к совершеннолетнему человеку. Что же значит «быть взрослым»? На самом деле, важно не только вырасти в физическом плане
- Сочинение Существительное - моя любимая часть речи
Существительное – это самая важная часть русского языка. Именно благодаря ей люди могут полноценно общаться и использовать письменность. Но люди не совсем понимают всю важность этой части речи.
- Примеры сострадания из литературы
Сострадание – это умение сочувствовать, сопереживать другому человеку. Многие авторы посвятили этой теме свои произведения. В творчестве Куприна тема милосердия и сострадания является центральной
- Сочинение Маленький человек в Петербургских повестях Гоголя 10 класс
Короткие повести содержат описание мелких чиновников и незначительных людей, которые занимают незначительное положение и на них не обращают внимание
- Сочинение по рисунку картине Войско фараона в походе (5 класс)
Пустыня. Изматывающий, всепоглощающий зной. Войско фараона поднимает клубы песка и пыли, продолжая свое движение вперед. Эти бесстрашные, опытные, искусные воины намереваются захватить новые территории
- Парус - мое любимое стихотворение Лермонтова сочинение
Мне больше нравится поэзия Михаила Юрьевича Лермонтова. У него каждое произведение – это шедевр. И всё же среди многих строк, я больше всего люблю одно его стихотворение – «Парус».
- Сочинение Коровьев в романе Мастер и Маргарита (образ и характеристика)
Коровьев - персонаж романа М.А.Булгакова Мастер и Маргарита. Второе его имя - Фагот, так его величают в свите Воланда, где герой представлен правой рукой Воланда, главным его помощником.
- Возможна ли дружба в интернете сочинение
В Интернете дружба также возможна, как в детском лагере, например. Ты можешь себя хорошим другом показывать, а в настоящей жизни оказаться другим. Встретились после лета в городе
- Сочинение Имя существительное и его важность (3, 4, 5, 6, 7 класс)
Для каждого человека важно, чтобы на столе у них обязательно находился хлеб. Ведь при помощи него можно окрепнуть и вести полноценный образ жизни. Вот также и имя существительное занимает огромную роль в жизни каждого человека.