Сочинение по картине После дождя (мокрая терраса) Герасимова (6 класс описание)
Многим известно, что советский художник А.М. Герасимов уделял довольно пристальное внимание реализму в пейзаже, нарисованном с натуры.
Картина «После дождя. Мокрая терраса» не является исключением – ветви деревьев и листья прорисованы довольно хорошо, но, вместе с тем и в присущем художнику, своеобразном стиле.
Элегантный черный столик, ваза с цветами, скамейка, перила – все говорит о том, что еще совсем недавно здесь бушевал дождь. Возможно даже, он был сильным, порывистым ливнем и сметал все на своем пути. Но теперь.… Теперь все спокойно … Обновленная природа чувствует радость и умиротворение, дышит полной грудью, и, возможно даже благодарит небо за то, что оно сумело одарить ее живительной влагой.
После дождя весь окружающий мир выглядит как-то иначе, по-новому, такое впечатление, что непогода – не что иное, как своеобразная реинкарнация, которую дарят высшие силы. Без сомнения, ее нужно принимать благодарно.
Образы непринужденны, свежи и правдивы. Также Герасимов прибегает к приему рефлексии – обрабатывает небольшие, но чрезмерно важные детали. В целом полотно довольно живописное, а свет и тень достаточно оригинально и талантливо переплетаются.
Блики на влажной листве и поверхности предметов имеют перламутровые оттенки. Что особенно поражает, так это то божественное мастерство, с которым автор передает нам свойства намокших поверхностей. Такое впечатление, что мы и вправду стоим вместе с ним на террасе, можем в любой момент провести пальцем по дереву и почувствовать, как подушечка утопает в прохладной, но такой приятной жидкости.
Однако букет цветов прорисован не так тщательно – он представляется зрителю неким, достаточно контрастным пятном без каких – либо особых приемов относительно незначительных элементов.
Возможно, это правда, ведь вазу сложно назвать основным объектом запечатленного кадра. Важно то, с каким мастерством живописец передает всю ту гамму чувств и эмоций, что испытывает благодарная, обновленная природа после долгожданного ливня. Глядя на картину, словно и сам чувствуешь эту свежесть, начинаешь дышать полной грудью, будучи преисполненным неведомыми доселе счастьем и радостью.
Цвета и оттенки приятные и неимоверно естественные. Потому, можно с полной уверенностью сказать, что мастеру удалось создать настоящий шедевр, способный, словно по велению волшебной палочки переносить нас во времени и пространстве.
Сочинение №2
Сюжет картины «После дождя. Мокрая терраса» достаточно прост - букет цветов на столе, зеленая листва сада и, собственно сама деревянная терраса, мокрая от былого ливня. Глядя на холст невольно чувствуешь прохладу и свежесть обновленной природы, которую художник сумел изобразить максимально реалистично.
Тем не менее, создается впечатление, что картина написана на одном дыхании. Допустим, кроны деревьев весьма размашисты. Видно, что деталям в данном случае не уделялось достаточного внимания. Хотя, вполне вероятно это было ненужным – ведь основным желанием автора было изобразить именно террасу. Зеленые кроны же служат просто украшением и элементом интерьера.
Легкая небрежность ничуть не портит общее впечатление. Зато с цветом автор играет отменно – это невозможно не отметить. Опрокинутый стакан на столе показывает, что гроза застала людей врасплох, поэтому они спешно покидали место своего завтрака. Забыты и садовые цветы, что украшали стол. Впрочем, приятно, что с ними ничего не произошло.
Сам А.М. Герасимов считал данное полотно одной из своих лучших работ, а его родная сестра рассказывала, что картина была писана с натуры, во время вполне реальной ситуации. Автор имеет весьма высокую живописную технику, показывая мокрую древесину в мельчайших подробностях.
Настроение работы вовсе не тяжеловесное, а легкое и умиротворенное. Кажется, что художник спокоен и рад видеть обновление окружающего мира, в результате чего ему и самому легче дышится, он чувствует вдохновение и душевный подъем. Кстати, дождевая вода делает краски и оттенки куда более насыщенными, просто волшебными.
В целом, творение достаточно интересно: конечно, оно не настолько детально, как картины Шишкина либо Куинджи, однако порой кажется, что данный холст ничуть не хуже, ведь тоже изображает гармонию и единение с природой, способное возвысить человека как личность, принести ему позитивные эмоции и умиротворение.
Радует и реалистичность картины. Мало того, при просмотре невольно приходит мысль о том, что даже не хочется добавлять ничего в сюжет – кажется, что полотно полноценно само по себе и божественно прекрасно.
После дождя (мокрая терраса)
Популярные сочинения
- Сочинение О войне (рассуждение)
Война, это слово, как и само событие, безусловно наводит страх на каждого. Потому что это, как правило, всегда оружие, беды, разрушения и конечно, неизбежные, горькие потери
- Характеристика Феди из рассказа Бежин луг (образ) сочинение
Федя - один из главных персонажей произведения, старший мальчик среди группы ребятишек, с которыми встречается повествователь во время своей охоты за тетеревами.
- Сочинение Герои повести Царь-рыба Астафьева
Произведение «Царь – рыба» писателя Астафьева посвящена людям живущим на севере они выросли и живут в единстве, но, к сожалению, не в гармонии с природой.
- Сочинения по картинам Шишкина
Иван Иванович Шишкин (1832-1898) ‒ известный русский живописец и один из лучших пейзажистов, воспевающих красоту природы. Именно ему удалось создать на своих картинах вечный и прекрасный образ русской земли.
- Женские образы произведения Преступление и наказание Достоевского
В романе «Преступление и наказание» действует множество женских образов, которые отражают различные черты характера главного героя.
- Сочинение Варенька в рассказе После бала (Образ и характеристика)
Рассказ героя начинается с воспоминаний об это прекрасной девушке. Сама Варенька по себе милая девушка (через годы бабушка). Она и добрая, и милая, симпатичная, веселая. Но её личных качеств не достаточно было