Сочинение-описание по картине Айвазовского Море. Коктебельская бухта

Любимая тема Айвазовского – море. Он рисовал его постоянно. На картине действие происходит в Коктебельской бухте. На море разыгрался шторм. Двухмачтовый парусный корабль большая волна упорно гонит к берегу. Паруса убраны, корабль лёг поперёк волны. Наблюдается крен на правый борт. Возможно, брошены якоря, чтобы корабль не выбросило на мелководье.

По всей видимости, команда не успела развернуть корабль носом по ветру, чтобы волна была его сзади. Теперь она бьёт его в левый борт. У парусных кораблей не было ни двигателя, ни вёсел. Поэтому, как ни старается команда, единственное спасение - лечь в дрейф и дождаться окончания шторма. Иначе, волна перевернёт его или погонит к высокому берегу, и выбросит на скалы.

На пустынном берегу стоит лодка с парусом. Мелководье лодке не страшно. Она привязана, поэтому просто качается на волнах, т.к. нос её стоит в воде.  Полностью вытащить на берег хозяин не захотел или не смог. Она лёгкая, и он запросто сдвинет её с места и вытолкает в открытое море, когда окончится шторм.

 А сейчас люди рады, что им удалось спасти. Они возле скал что-то машут остальным. То ли зовут к себе, то ли, наоборот, отговаривают от безумной идеи. А вот кораблю здесь пришвартоваться некуда. Так же, как лодка, он не может подойти к берегу. Неизвестно, как занесло его в это место.

Раннее утро. Где-то за горой встаёт солнце, видны отблески розовой зари на былых облаках. В утреннем голубом небе виден жёлтый серп месяца. Сине-зелёное море с белыми барашками волн. Коричневая лодка с белым парусом на жёлтом песке.

Небо и море делят картину почти пополам, а за горизонтом сливаются воедино. Берегу с лодкой достаётся лишь правый угол картины. Это ещё раз подчёркивает, кто здесь главный. И это совсем не человек. Вот он бьётся за свою жизнь на этом маленьком кораблике. Море одной волной может решить их судьбу.

Ещё одно действующее лицо картины – скалы. Они нависают над морем справа. Одна скала большая, другая поменьше. Между собой они тоже разделены морем. Они молчаливо взирают на происходящее на море. Оно в этих местах полновластный хозяин.

Нарисованный пейзаж заставляет остановиться возле картины, поразмышлять о судьбе маленького корабля. Его отважном экипаже, который борется с разбушевавшейся морской стихией. Трудно предсказать его дальнейшую судьбу. То ли море успокоится и они спасутся, то ли, наоборот, набросится на корабль с удвоенной силой. Морская стихия непредсказуема.

Сочинение 2

«Море.Коктебельская бухта» - всемирно известная картина Айвазовского, в которой он воспевает необычайную красоту одного из любимых уголков своей малой родины. Как и человеческая жизнь, произведение полно контрастов:

  • светило еще не скрылось за горизонтом, но уже всходит нарождающийся месяц;
  • пытающийся бороться с волнами бриг и неподвижно стоящая на песке лодка;
  • круто обрывающийся в воду Кара-Даг и пологий песчаный кусочек побережья;
  • сказочно окрашенная скала заднего плана и банально повседневный цвет переднего;
  • экспрессия разволновавшейся стихии и безмятежный покой берега.

На холсте изображен момент начинающегося шторма. Волны еще невысокие, но дует сильно, что видно по стремительно несущимся к берегу тучкам, полоскающемуся красному стягу и по выгнувшемуся парусу рыбацкой лодки. Посудина в правом нижнем углу еще не разгружена и не поставлена на якорь, она, скорее всего, только причалила. Рядом с нею темнеет что-то бесформенное. Возможно, это тело рыбака, который настолько устал бороться с морской силой, что без сил опустился на песок. Или же он торопится унести часть улова домой и исчез за кадром.

Внимание зрителя приковано к кораблю, старающемуся развернуться носом к волне и плыть против ветра. Хотя основные паруса убраны, но если буря разыграется, то судно может снести на скалы и разбить. Опасаясь такой трагедии, фигуры команды вдали отчаянно жестикулируют и пытаются советовать тем, кто находится на палубе и для кого бушующее море далеко от берегов будет спасением.

Мастерски прописан пейзаж, позволяющий ощутить прозрачность, легкость и влажноватую свежесть воздуха. Спокойное небо в нежных оттенках голубого, зеленоватого, оранжевато-розовато-желтого, по нему несутся неправильной формы грязновато-розовые облака. Угрожающе-пенные гребешки на изумрудно-синевато-желтовато-голубоватой водной поверхности. Солнце скоро зайдет, и исчезнет отбрасываемая им полоска света, но буря не проглотит корабль. Эту веру внушает пучок лилово-голубоватого света, который справа налево пронзает полотно по центру. Как будто кто-то фантастический управляет движением в природе и заставляет успокоиться природные страсти.

Море. Коктебельская бухта

Море. Коктебельская бухта

Популярные сочинения

  • Сочинение Описание подруги (7 класс)

    Я с удовольствием приступаю к написанию данного сочинения, так как всегда приятно говорить о дорогих сердцу людях. Мне посчастливилось познакомиться с волшебной девчонкой, которая стала мне не только подругой, но и настоящей сестрой

  • Сочинение Сатин в произведении На дне (Образ и характеристика)

    В произведении Максима Горького «На дне» повествуется о жизни людей, чьим пристанищем стала ночлежка. Здесь показывается незамысловатая, как в начале может показаться

  • Сочинение на тему Конфликт поколений

    Конфликт поколений – является извечной человеческой проблемой. Старшее поколение, как правило, упрекают младшее в не желании прислушиваться, а младшее в ответ выказывают свои упреки

  • Сочинение на тему Март (про месяц)

    Мы все конечно очень любим снежную зиму, новогодние праздники, но в тайне всё равно мечтаем о теплой и цветущей весне. Весна начинается с марта месяца.

  • Анализ произведения Бесприданница Островского

    Раньше всех девушек, не имеющих приданного называли одним словом — бесприданница. Таким девушкам было сложно найти себя жениха, ведь состояния у них не было, и привлечь внимание можно

  • Сочинение Легко ли быть честным?

    Если не задумываться на темой честности, то можно смело сказать, что честным быть проще пареной репы. Стоит только научиться всегда, говорить правду в глаза, не когда не врать, и прямо говорить всё