Сочинение по картине Неаполитанский залив в лунном свете Айвазовского (описание)
Картина талантливого художника Ивана Константиновича Айвазовского «Неаполитанский залив в лунном свете» является одним из самых замечательных и романтичных произведений автора. Множество своих полотен автор написал в Италии, под впечатлением от этой удивительной страны и гостеприимных людей, поразительной, неповторимой природы и уникальных пейзажей. И конечно, почти на всех картинах Айвазовского присутствует самый любимый автором персонаж – море. Это целый мир, который художник мог изобразить во всем великолепии образов и красок, ни когда не повторяющийся и не теряющий своего обаяния.
Необычная местность и морское побережье, призрачный свет и нечеткие контуры предметов, фигуры людей на берегу и рыбацкие лодки на тихой глади моря - все это на картине приобретает особый умиротворяющий и прекрасный смысл. Тучи, покрывающее почти все небо, только у лунного диска расступаются и позволяют увидеть всю красоту ночного простора и полюбоваться серебристой дорожкой на водной глади залива.
Тихий, спящий город и величественные горы вдали манят путешественников посетить эти интересные места, а деревья, растущие на берегу дарят уют и надежное укрытие от непогоды. Скала-утес в правой части картины напоминает полуразрушенную старинную крепость и создает ощущение величественного и могучего города, некогда расположенного на побережье. Хочется проникнуть в тайны истории, погребенные под гнетом времени. Слабый огонек, мерцающий в окне простого рыбацкого дома, манит уставших путников и дает надежду скорого отдыха и покоя.
Удивительно подобранные цвета красок, передающие мерцающие блики лунного света на легкой морской ряби, белые одежды людей, стоящих у берега, создают ощущение яркости картины, несмотря на ночное время суток.
Картина наполнена любовью к этим мирным холмам и спокойным морским далям, к упоительному и потрясающему пейзажу вдали, к простым рыбакам и путникам. Глядя на эту картину, явно ощущается легкий ветерок, прилетевший с моря, ровный гул прибоя и тихий шорох листьев на деревьях. Хочется очутиться на берегу залива, вдохнуть полной грудью ночной воздух, наполненный ароматом этой чудесной ночи, цветущих растений и морского бриза, понаблюдать за движением света и изменением облика предметов в ночной дымке, познакомиться с человеком, так пристально вглядывающимся вдаль и самим стать невольными свидетелями и участниками этой завораживающей ночной жизни.
Описание №2
Картина была написана художником, когда он был в Италии. Неаполитанский залив расположен в её западной части. С Италией может соперничать наш Крым. Его Айвазовский любил больше, чем Италию. В отличие от других морей, изображенных художником, оно уж слишком спокойное.
Картина вся такая умиротворённая, полусонная. Море сонное и всё находится в полудрёме. Солнышка ещё нет. Светит луна. Золотистая дорожка пробежала до самого берега. На переднем плане картины ещё ночь не ушла – всё тёмное. На заднем плане луна осветила и горы, и вулкан, и море. Из жерла вулкана клубится дым.
Море всё такое ленивое – штиль, полное отсутствие ветра. Залив же закрыт от моря, и не будет огромных волн. Днём будет жарко. На ровной морской глади, как в зеркале, видны три маленькие лодки под парусом, застывшие посреди залива – штиль. Что можно делать с раннего утра, пока не жарко? Ловить рыбу. Рыбаки вышли в море ночью или с вечера, т.к. на утренней зорьке хороший клёв.
От картины двойственное впечатление. Вроде и спокойно всё вокруг, но это спокойствие перед чем-то нехорошим. Вулкан клубится не к добру. Но, похоже, людей это не беспокоит – они заняты своими делами. Они думают, что денёк обещает быть хорошим. На переднем плане слева мы видим две зелёных высоких сосны, правая выше левой. В правой нижней части картины изображена квадратная каменная башня или это останки какого сооружения.
В темноте они смотрятся зловеще и возвышаются над заливом. А дальше вниз – город спускается к морю. Он полукругом обнял залив и, как огромный зверь, держит его в своих лапах. Тут ещё темно и трудно что-то разглядеть в слабом лунном свете. Видно только светло-зелёные берега.
В отличие от моря, небо какое-то не одного тона. В правом углу изображены багровые облака. Они занимают почти половину картины. И всё небо какое-то неровное – и голубые тона, и багровые, и белые. Багровые цвета отражаются в воде, ближе к берегу, как будто это чья-то кровь. Получился такой сильный контраст со светлой, задней частью картины. Я бы сказала – борьба света и тьмы.
Но, будем надеяться, всё же взойдёт солнце и разгонит тьму. И эти кровавые облака исчезнут. Художник, как всегда мастерски подобрал краски для передачи состояния природы.
Неаполитанский залив в лунном свете
Популярные сочинения
- Сочинение Какой будет школа через 20 лет
Какой школа станет через 20 лет? Что изменится в процессе обучения, какие новые предметы могут войти в обиход школьников? Ответы на данные вопросы я дам в своём сочинении.
- Сочинение Характеристика Калиныча в рассказе Хорь и Калиныч
Образ Калиныча противопоставлен в рассказе рассудительному и хозяйственному Хорю. Калиныч олицетворяет поэтическую сторону русского национального характера
- Первый раз в музее - сочинение (6 класс русский язык)
Недавно мы с семьей посетили музей. Естественно мои родители уже бывали в музее, но для меня это был первый раз. Я очень обрадовался, когда папа предложил такое семейное мероприятие
- Сочинение на тему Моя собака (Описание собаки)
Год назад, после долгих уговоров мои родители все таки согласились и взяли мне щенка. Он был совсем маленьким и мало что умел делать. Папа предложил имя для нового члена семьи – Грей.
- Сочинение Андрей Дубровский (образ и характеристика) в романе Дубровский
Отец главного героя А.С.Пушкина, Андрей Гаврилович Дубровский является потомственным дворянином. Несмотря на свою бедность, он не потерял чувство собственного достоинства и очень дорожит своей честью и благородной фамилией.
- Сочинение Моя культура поведения
Наше общество вывело определенную линию поведения, которая ограждена рамками приличия. Соблюдение этих правил обеспечивает проявление уважительного отношения друг к другу.