Сочинение по картине Вид Константинополя при лунном освещении Айвазовского

Перед нами одна из картин великого русского художника-мариниста Ивана Айвазовского. Первое впечатление от вида Константинополя при лунном освещении остается самое приятное. Яркие, но в то же время мягкие приятные оттенки красного, желтого и оранжевого притягивает взгляд к картине, заставляя рассматривать ее как можно внимательнее. При прочтении названия картины сразу закрадывается мысль: “ Ну почему же свет лунный, если оттенки самые солнечные?” Но ведь картина явно изображает море на закате и, видимо, освещается оно уже не самим солнцем, а лишь лучами, отраженными от луны.

Море на картине является одним из основных элементов, здесь оно кажется как никогда спокойным и не предвещающим никакой беды. Лодки и маленькие кораблики как бы тихонько колеблются на ровных и гладких волнах. Восхищает красота отраженного в воде света, лучи играют во всегда подвижном море.

Всеобщее спокойствие поддерживают и присутствующие на изображении люди. Кто-то плывет на лодке, может, с целью наловить рыбы, а может быть и просто так, совершает вечернюю морскую прогулку. Некоторые люди на берегу явно наслаждаются красотой заката и вечернего спокойного моря. Удивляет то, что эти люди явно местные жители. Они видят эту красоту почти каждый день, но все равно не могут не задержаться на пару минут и не полюбоваться этим закатом.

Примечательно и то, что, кроме лучей света и маленького костра, разведенного на берегу, больше нет ни одного источника света в городе, ни одно окошечко не светится. Думаю, художник специально изобразил город именно таким. Темным и загадочным, отдающим все внимание небу. Кстати о загадочности, Константинополь - это ведь современный Стамбул, то есть Турция. А именно эта страна известна своими сказками, легендами и поверьями, которые любят читать по всему миру. Виды мечетей привлекают не меньше чем виды заката. Стоит отметить, что несмотря на второстепенную роль на этой картине, здания прорисованы довольно тщательно , их можно рассматривать очень долго и фантазировать, как выглядит этот город при солнечной свете, то есть днем.

Эта картина является одной из самых известных картин Айвазовского и она на самом деле заслуживает этого звания. Вид спящего города, пронизанный спокойствием и таинственностью затягивает зрителя, заставляя всматриваться в картину все дольше и дольше.

Вариант 2

Айвазовский рисовал не только своё любимое море, но ещё города и страны. Италию, Турцию. В Турции ему понравился Константинополь. Город с восточным колоритом, таинственный и загадочный. Даже побывав здесь, невозможно разгадать все его тайны. Он каждую ночь рассказывает новую сказку, как Шехерезада.

Вот одну из таких сказок удалось подсмотреть Айвазовскому. Место действия сказки – город Константинополь. На окраине города расположено много домов – многоэтажных и одноэтажных. Справа на переднем плане картины изображена старинная мечеть.

Ночь, над морем стоит тишина, полный штиль. Тёплая, южная ночь кажется приторно-сладкой как восточные сладости. Она так и обволакивает, а шёпот волн мерно убаюкивает. Это Шехерезада вполголоса рассказывает свою сказку. От неё слипаются глаза.

Как люстра, над гаванью висит луна. На поверхности воды видна золотистая дорожка. Видны какие-то корабли и лодки. Один стоит со спущенными парусами. Видны только мачты на фоне домов.

А вот корабль, который изображен на картине слева, при полном параде – подняты все паруса. Он собирается выходить из бухты в море или, наоборот, судя по положению парусов, только пришёл в бухту. Люди не спят. Некогда им слушать сказки Шехерезады. Пока не наступила жара, люди спешат по своим делам. В темноте угадываются очертания лодки и сидящие в ней люди. Они плывут в левую сторону.

С правой стороны картины тоже угадываются очертания лодки. И в ней просматривается четыре человека. Рядом, в лодке на корме сидит один человек. Это простые люди, им некогда спать, надо плыть по делам – на рыбалку или на базар.  А может это разбойники отправляются на промысел под покровом ночи? Это отличное время для их плохих дел.

Художник целый год жил в Турции. Русское правительство оплачивало ему эту командировку. Турецкий султан выделил ему в помощь носильщиков, которые помогали ему – носили краски, холсты.

Интересна история создания картины. Сначала художник рисовал правый передний план. Потом он стал рисовать левую сторону картины. Он рисовал её в течение месяца. Надо было достоверно изобразить вечернее море. В последнюю очередь художник рисовал небо. На переднем плане картины оно тёмное, переходящее в светлое, на заднем плане картины. Там светит луна, поэтому, светло, как под фонарём.

`

Вид Константинополя при лунном освещении

Вид Константинополя при лунном освещении

Популярные сочинения