Сочинение-описание по картине Отдых после боя Непринцева (8, 9 класс)
Юрий Михайлович загорелся желанием создать данное произведение искусства после того, как прочитал произведение известного автора. Живописца вдохновило произведение под названием «Василий Теркин». Автор лично знал, что такое война и какие ужасы переживают военнослужащие. Главный герой данного произведения пробудил в художнике определенные воспоминания, которые были связаны с бойцами. Они привыкли рисковать своими жизнями во благо других. Они не представляли, что можно поступить по-другому. Вдохновленный этими мыслями автор решает написать свою картину.
Данную работа автор творил целых два года. Произведение искусства было готово к 1951 году. Именно благодаря этому труду живописец обрел известность.
Художник изобразил военнослужащий. Каждый занимается чем-то своим. Одни обсуждают последние новости, вторые травят байки, третьи просто шутят. Зрителю может показаться, что солдаты уже одержали победу и празднуют ее.
Сначала может показаться, что бойцы находятся в расслабленном состоянии, но это не так. При малейшей необходимости военнослужащие готовы начать боевые действия. У солдат отличное обмундирование. Тулупы очень теплые. Бойцам не страшны ни снег, ни вьюга. Эта работа подчеркивает, что солдаты не только убивают, но и живут обычной жизнью, как и прочие люди.
В центре внимания автора Василий, он расположился в центре. Это веселый парень, который рассказывает своим товарищам что-то интересное. Вокруг все смеются и хохочут. У него в руках какой-то мешочек, наверное, посылка от любимой. Она ждет своего возлюбленного и верит, что он вернется целым и невредимым.
Война – это всегда страшно. Такие события невозможно забыть, они будут сопровождать очевидца до конца дней. Такие моменты врезаются в память и их невозможно извлечь. Художник старается использовать белый цвет, он делает это не случайно. Живописец хочет смягчить черные будни со многочисленными смертями хотя бы каплей света. Солдаты тоже люди и им необходим отдых. Страх, боль, смерти. Они сталкиваются с таким, чего гражданские люди не видят и никогда не увидят. Они свою жизнь полагают за народ, а у военнослужащих тоже есть семьи и дети. Однако, они понимают, что кто-то должен жертвовать собой.
Вариант №2
Непринцев Ю.М. создал свой шедевр в 1951 году. Картина сразу же полюбилась многим зрителям и уже через небольшой промежуток времени разошлась многомиллионным тиражом во все уголки нашей страны.
Эта картина отражает военное время, переживания и жизнь самого автора.
Как гласит история картины, Непринцев писал ее исходя из личных побуждений и переживаний. Дело в том, что автор сам был участником Великой Отечественной войны и не понаслышке знал, как это: «отдых после боя».
В 1952 году шедевр удостоили почетной награды - сталинской премии первой степени!
Позже эта картина войдет в «Золотой фонд» советской живописи.
Сюжет картины, заключен в его названии: уставшие солдаты отдыхают после боя.
На первом плане изображены люди. Их очень много. Взглянув на картину впервые несложно понять, что эти люди — солдаты. Посмотрите, как они изображены. Кто-то сидит, облокотившись на бревно, кто-то есть тушенку из банки, кто-то оживленно разговаривает. Все эти люди думают каждый о своем и вместе с тем, их мысли едины.
Каждый из этих солдат рад тому, что не погиб. Почти все лица озаряет улыбка.
В центре круга сидит человек, видно, что он рассказывает какую-то историю. Люди, которые сидят рядом искренне и радостно смеются.
На заднем плане полотна изображена русская природа. Сразу видно, что это зима. Белоснежный снег лежит на мохнатых лапах елей. Безбрежное голубое небо ,видно совсем чуть-чуть. Везде снег.
Автор удивительно четко подобрал краски в своем творении. Обратите внимание: одежда людей написана в темных, почти черных тонах, там нет ни одно яркого цветного пятна. Люди в этой картине олицетворяют саму войну: смерть, страх, боль. В то же время природа изображена светлыми красками: зеленые ели, белый снег, возможно, если выйти из густого леса, то можно будет увидеть солнце! В природе автор показал жизнь, как она прекрасна! Как ,может быть, она чудесна и светла, если ее не омрачать войной и тьмой.
Отдельного отклика достойны эмоции солдат. Несмотря на то, что кругом война, что все могут погибнуть в любой момент люди улыбаются. Они радуются тому, что живы, что вместе проходят через эти невзгоды, что это один народ и сражаются за правое и благородное дело.
Эта картина производит очень сильное впечатление на зрителя. В ней отражается реальная жизнь военного времени. В этой картине запечатлен целый рассказ! Можно проследить ,что было до момента прихода солдат на отдых и что будет после!
Например, можно предположить, что они ожесточенно сражались и долго шли к месту отдыха, очень устали и вымотались. Наконец, долгожданный привал. А после они пойдут дальше топтать сапогами русскую землю и бить фашистов, которые посмели посягнуть свободу и жизнь их, их семей и народа.
Благодаря таким картинам наше поколение не забудет то ужасное время. Такие иллюстрации прочно въедаются в память и вызывают приливы горячей благодарности нашим дедам и прадедам за их подвиг. И смотря на это полотно, хочется сказать: «Спасибо вам за мирное небо над головой! »
Отдых после боя Непринцева
Популярные сочинения
- Сочинение Князь Мышкин в романе Идиот (образ и характеристика)
В трудный жизненный период Ф.М. Достоевский создал свой бессмертный роман «Идиот». Своё детище писатель переписывал. Писатель мечтал создать образ человека, который во всем идеален
- Сочинение Нравственные проблемы в пьесе Гроза
Пьеса А.Н. Островского «Гроза» появилась в непростое для народа время и вызвала много дискуссий между критиками того времени. Для одних людей она стала надеждой на пути к переменам и возможностью жить по-другому
- Сочинение Примеры памяти из литературы
Воспоминания – это окно в прошлое, и через это окно можно размышлять о принятых ими решениях и о будущем, которое ждет впереди. Тема памяти остро поднимается в пьесе Артура
- Смысл жизни в романе Обломов Гончарова сочинение
Гончаров Иван Александрович - русский писатель, автор, чьи произведения наполнены глубоким смыслом. Взять, например, роман Гончарова «Обломов», в котором автор наталкивает на мысль задуматься о смысле собственного бытия
- Калашников и Кирибеевич. Сравнительная характеристика - сочинение (7 класс)
В своём произведении “Песнь про царя Ивана Васильевича” Лермонтов описывает тот мир, в котором живут обычные люди, со своими обычными проблемами. Он показывает этот мир таким, каким он и должен предстать перед читателем
- Сочинение Умница Динушка в повести Кавказский пленник Толстого
В произведении Льва Николаевича Толстого под названием «Кавказский пленник», впервые опубликованном в 1872 году, существенную роль играет не только основной персонаж Жилин, русский офицер
- Сочинение Описание картины Февраль. Подмосковье Нисского (5, 7 класс)
Как же я люблю снег, и больше всего я люблю снежные картины. Все поле покрыто белым-белым снегом. На земле нет ни одного укромного уголка где бы не было снега. Повсюду горы и на них так красиво лежит снег
- Сочинение Делу время, потехе час по пословице для 4, 6 класса
Эту пословицу все знают с детства. Но мало кто задумывается над её глубоким смыслом. А ведь данное выражение заставляет нас задуматься над тем, что время является необыкновенной ценностью, к сожалению, быстротечной
- Сочинение Испытание любовью в романе Отцы и дети Тургенева
В романе Тургенева «Отцы и дети» действует несколько любовных линий. Больший объем занимают отношения Евгения Базарова и Анны Одинцовой
- Сочинение на тему Что такое поколение?
В поколение объединяют людей практически одного возраста (плюс и минус пять лет), которые росли в одной мировой ситуации, слушали одни песни, смотрели одинаковые фильмы, у таких людей из-за этого могут быть общие взгляды