Сочинение-описание по картине Первые зрители Сыромятниковой (6 класс)

«Первые зрители» -  одна из самых значимых и известных работ Е.В. Сыромятниковой. Что же, собственно, представляет собой это полотно? Пред нашими глазами предстает залитая солнечным светом, комната. Судя по мольберту и краскам, она принадлежит самой художнице.

Окно распахнуто, а в проеме замерли два любопытных мальчика. С первых  секунд понимаешь, откуда же возникло название картины. Вполне  вероятно, что парнишки и являются теми первыми зрителями, что невольно стали свидетелями создания новой картины. Сейчас они смотрят на еще недоделанную работу пока художница на время вышла.

Следует отметить, что в данной, казалось бы, незамысловатой картине Сыромятникова соединяет три жанра:  портрет, пейзаж и бытовой жанр. Довольно таки оригинальное и креативное решение.

Вполне очевидно, что мальчики просто прогуливались на улице, им наскучили привычные игры и купание в озере, потому они решили заглянуть в первое попавшееся окно. К слову, их довольно таки заинтересовало то, что они за ним увидели – как никак, не каждый день видишь процесс создания картины в деревенской местности.

Конечно, учитывая тот факт, что подростки непоседливы, созерцание прекрасного им очень скоро наскучит, но сейчас они довольно таки пристально осматривают творческую обстановку «кабинета», все находящиеся там предметы и объекты.

Какие же эмоции вызывает данное полотно? Без сомнения, одними из основных являются радость, ощущение счастья, гармонии и умиротворения – ведь автор использует достаточно яркие, позитивные цвета, комната словно светится, как снаружи, так и изнутри. Мало того, кажется, что тепло солнца становится теплом душевным, которое передается и зрителю.

Пейзаж за окном также достаточно приятный, ведь там изображена чудесная березовая роща, озаренная солнечным светом.

Если же говорить о некоем переносном смысле, что может нести данный холст – вполне вероятно, что автор делает акцент на приобщении людей к миру искусства. А открытое окно дает нам шанс – либо приблизиться и приобщиться к чему-то возвышенному, либо просто пройти мимо.

Весьма интересен тот факт, что художница оставляет комнату пустой. Вполне вероятно, что она считает  момент наслаждения прекрасным чем-то интимным и не хочет мешать своим первым зрителям переживать те чувства и эмоции, которые владеют ими в период знакомства с ее творением.  Подача творчества весьма деликатна и благородна.

Картина очень понравилась, поскольку дарит непередаваемые и яркие впечатления, а также ощущения лета в душе, безмятежности и тепла.

2 вариант

С первого же взгляда на картину «Первые зрители» можно определить, что изображена комната живописца – скорее всего, самой художницы. Погожий летний день.  Солнечный свет струится сквозь открытое окно. Вполне вероятно, что самой женщины в комнате нет – в противном случае, мальчики, выступающие в роли первых ценителей нового творения, уже давно пустились бы наутек либо не решились бы заглядывать в оконный проем.

Цветовая гамма подобрана достаточно удачно – преобладают оттенки коричневого, зеленого и желтого. Настроение холста дружелюбное, жизнерадостное –  а образы ребят достаточно живые и открытые.  Несмотря на простоту сюжета, картина не кажется обычной. Возможно, ее особенностью является то, что это словно «картинка в картинке» - порой кажется, что интерьер комнаты творческого человека существует отдельно, а юные герои – отдельно, но что-то вынуждает эти два маленьких, уютных мира внезапно соприкоснуться.

Очарование данной работы также и в том, что она дает возможность зрителю самому додумывать некоторые детали и обстоятельства – допустим, можно начать размышлять над тем, как произошло так, что парнишки заглянули именно в этот дом? Ведь существует два пути: они могли сделать это случайно, из детского любопытства либо намеренно, в попытках познать мир искусства. Как было на самом деле – знает только автор.

На лицах мальчишек отпечатаны гордость и радость. Оттого вдвойне интересно было бы узнать, что именно изображено на картине. Быть может, они сами? Подобный поворот был бы достаточно интересен. Кстати, старший мальчик в белой футболке смотрит именно на плод деятельности художника, а младшего куда более интересует стоящее поодаль кресло, где их соседка, очевидно, отдыхает, набираясь вдохновения.

Сложно сказать, виною всему возраст либо парнишки и вправду абсолютно разные. Интересно было бы узнать историю каждого из них – были ли они списаны с реальных прототипов, кем стали впоследствии. Работа дает пищу для подобных фантазий.

К слову, истинное мастерство всегда загадка, которую не каждый может раскрыть. Потому, вероятно, мальчикам очень приятно быть теми самыми «первыми зрителями».

Можно разглядеть в картине Сыромятниковой и воспитательный подтекст – приучение подрастающего поколения к творчеству. Ведь как известно многим, дети гораздо лучше воспринимают информацию, если герои произведения – их ровесники.

Первые зрители Сыромятниковой

Первые зрители Сыромятниковой

Популярные сочинения