Сочинение по картине Селедка Петрова-Водкина

Картины Петрова – Водкина никогда не отличались разнообразием деталей. Однако, несмотря на это, они достаточно выразительны и способны притягивать взгляд с самого первого мимолетного просмотра.

Следует отметить, что натюрморт «Селедка» также аскетичен: на розовой скатерти краюха хлеба, пара вареных картофелин да большая, красивая рыбина. К слову, сельдь всегда являлась весьма характерной закуской для русского человека. И дело не только в алкоголе. Довольно часто селедка с вареной картошкой употреблялась и употребляется в пищу без каких – либо горячительных напитков и по сей день.

А вышеупомянутая «скатерть» и не скатерть даже – если присмотреться, можно заметить, что это просто бумага розового цвета. Но, возможно, и стол не стол, а просто сдвинутые друг к другу табуретки – как мы можем видеть, изображенная трапеза принадлежит достаточно скромному, небогатому человеку.

Перспектива довольно несуразна – такое впечатление, что импровизированный стол наклонен, и снедь вот- вот посыплется  на пол от одного нелегкого движения либо касания. Также ощущается контраст – неслучайно рыбина лежит на бумаге синего цвета.

Можно сделать смелое предположение, что на холсте изображен паек, которого очень ждал бедный человек  - как знать, возможно, это был сам автор. И, хоть, многие современные люди не поймут, существовали времена, когда даже такая «обычная» еда, как сельдь казалась мучающимся от голода, недоедающим людям простого сословья самым настоящим деликатесом – о ней мечтали, представляли во снах и желали поскорее отведать вновь.

Но, случалось, что у граждан не было альтернативы – и селедку ели постоянно. Потому, она была одновременно надоевшей и желанной. Двойственные чувства, не правда ли? Такие же, как и от просмотра данного полотна. Безусловно, гениальным является то, что художник, используя довольно таки неброскую цветовую гамму и минимальное количество объектов, сумел отразить в своей работе дух целого времени.

Ведь данная рыбина – не просто рыбина. В ней отражаются такие человеческие эмоции, как: радость, грусть, ожидание, разочарование, торжество, а также многие другие оттенки и грани людского настроения и душевного состояния, которое могли испытывать наши соотечественники, глядя на эту, казалось бы, нехитрую закуску.

В целом, созерцать работу Петрова – Водкина приятно, но в то же время немного печально, поскольку невольно представляется быт людей той эпохи. Однако, признаюсь, очень восхищает тот факт, что минимализм на холсте способен вызвать такие сильные впечатления.

2 вариант

Картина Петрова-Водкина представляет собой натюрморт, на котором изображается скромный провиант. Вероятнее всего, речь идет о той типичной пище, которую могли себе позволить люди в период написания данной работы в 1918 году. Всего только пайка хлеба, пара картофелин и королева стола – селедка, основная часть рациона, такая невзрачная, но ничего лучше люди не могут себе позволить, они могут довольствоваться только этим.

Более того, такая трапеза может даже выглядеть как определенная благость, к которой не каждый имеет доступ. Петров-Водкин изображает все доступное на тот период изобилие, которое только возможно человеку.

Помимо этого речь, конечно, не только об этом, не только о еде. Еда тут выступает только как ключевая тема, через которую определяется остальное существование. Да и не следует отрицать, все-таки хлеб насущный имеет высокое значение практически для каждого.

Где-то за рамками еды существуют высокие материи и на этот факт художник будто бы намекает нам при помощи силуэтов, которые располагаются за рамками стола. Там есть и человеческая голова, которая смотрит куда-то и какие-то мотивы голубоватого цвета, похожие на пейзаж неба. Тем не менее. Все они располагаются только за рамками основного, за рамками стола, который неизбежно возвращает к суровой реальности.

А реальность такова, что на столе у человека может быть только скромная пайка хлеба и селедка и от этого следует исходить и от этого идут другие мысли. Художник располагает предметы на столе как-то сиротливо, как-то отстраненно. Вероятно, для того чтобы передать ощущение неполноты, отсутствия насыщенности.

Данный натюрморт является своеобразной противоположностью изобилию. Помимо этого на нем, кажется, сознательно воссоздана дисгармония. Соблюден только какой-то формальный порядок, продукты выстроились в ряд, стоят строем, но в этом не существует никакой красоты, только человеческий порядок, простой и довольно глупый, порядок распределения продуктов, порядок пищевой цепи и выживания.

Помимо этого следует отметить ощущение какой-то зыбкости. Изображаемое как-то непрочно, стол выглядит непрочным, мир выглядит непрочным.

`

Селедка Петрова-Водкина

Селедка Петрова-Водкина

Популярные сочинения