Описание картины Зима Шишкина сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7 класс)
Когда наступают холода, природа замирает и больше не существует будто движения и живность куда-то исчезает. Наступает сон, который идет естественным ходом как противоположность активности лета. На картине Зима пейзажист Иван Шишкин изобразил зимний лес, практически полный бурелом, который совсем не обжит.
Тем ни менее, центральной частью картины является нечто наподобие тропинки. Вероятно, там просто естественным образом меньше деревьев или они менее высокие и поэтому там есть проход, за которым далее следует свободное пространство наполненное светом. Следует сказать, такая детали нередко встречается на картинах и указывает на позитивное содержание, когда художник не ставит ничего сплошного, но оставляет пространство для простора, какую- то перспективу.
Эту деталь мы может трактовать метафорически, за зимой всегда придет лето, светлое лето и такая тропинка к свету промеж зимнего леса и может являться таким намеком, указывающим на радостную перспективу, возможностью увидеть нечто новое. Зимний лес полон сугробов и стоит в снежных шапках. На картине прослеживается явный контраст между двумя сторонами пейзажа и с одной стороны наблюдается темная чаща, а с другой – более светлое пространство.
Изначально не совсем заметно, но прямо по центру картины на веточке сидит маленькая птичка и, если остальное пространство мною верно оценено, то более живых существ тут не изображается. Птичка представляет собой символику жизни, она как жизненное семя и явно специально оно изображается именно на фоне того далекого света, который располагается по центру картины и вдалеке. Таким образом, художник, вероятно, хотел указать на некоторое семя жизни, которое существует и в безжизненной зиме и жизнь непременно прорастет и станет светлым летом, которое виднеется на перспективе вдали.
Птичка сидит одна в пространстве застывшей природы, она как одинокая душа в просторе этого сурового мира, этой лесной чащи бытия, сквозь которую каждый пробирается к свету, к новому началу. Отсюда вполне могут рассматриваться и различные религиозно-мистические варианты трактовки, которые художник вкладывал в такую картину, но, как вы понимаете, в седьмом классе для меня еще рано разбираться в религии и мистики. Доступно только интуитивное понимание, которое тем не менее, довольно ясно указывает на глубокий смысл этой картины.
2 вариант
Художественное произведение является образцом позднего творчества великого русского художника-пейзажиста.
Картина выполнена на холсте размером 125,5х204 см в стиле реализма масляными красками, передающими умиротворяющую зимнюю красоту, а также холодную спокойную и в то же время торжественную атмосферу природы.
Сюжетное содержание полотна заключается в изображении заснеженной лесной поляны, на которой на фоне светлого снежного одеяла возвышаются массивные стволы елей и сосен. Художник передает ощущение недавней снежной бури, как будто сильный порыв ветра сломал сухие ветви деревьев, лежащих теперь на вымерзшей земле под высокими сугробами.
Правая часть картины отображает группу хвойных деревьев, создающих впечатление, что под первыми солнечными лучами их ветви встрепенутся и начнут быстро расти. В левой части полотна виднеются кусты, ветви которых покрыты блестящим слоем инея, что выделяет их от остальных изображенных растений.
Отличительной особенностью произведения является мастерское изображение снежного покрова, передающего все рельефы, холмообразные впадины, а также микроскопические ямки.
Средствами художественной выразительности картины представляются использование художником контрастных оттенков в виде мрачности темного леса и воздушности светлого снега, а также применение в работе различных цветовых оттенков от изумрудного белого, серого до темно коричневого, позволяющих прочувствовать холодное низкое зимнее небо, шершавость коры деревьев, легкую розовую дымку неспешного зимнего заката, искристость снежных сугробов.
Техника живописи применяется в изображении пейзажистом мельчайших деталей описания соснового бора, притягивающих взгляд зрителя и передающих живое дыхание свежего, прохладного, зимнего аромата.
Художественная работа имеет в своем содержании глубокую смысловую нагрузку, позволяющую передать авторское восприятие великолепия и красоты истинно русского зимнего периода времени, без приукрашивания, сглаживания и преувеличения.
В настоящее время картина Шишкина И.И. «Зима» является одним из экспонатов Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.
2, 3, 4, 5, 6, 7 класс
Зима

Популярные сочинения
- Трагическая судьба Герасима из рассказа Муму сочинение (5 класс)
Центральным персонажем рассказа является Герасим. Он находился в услужении одной капризной барыни, проживавшей в Москве. Герасим от рождения был глухонемой, поэтому особой общительностью не отличался.
- Сочинение Дмитрий Разумихин в романе Преступление и наказание (образ и характеристика)
Дмитрий Разумихин — это второстепенный герой романа Фёдора Достоевского «Преступление и наказание», друг главного героя романа, Родиона Раскольникова.
- Сочинение Лопахин в произведении Вишневый сад Чехова (Образ и характеристика)
Ермолай Лопахин - один из главных героев пьесы А. Чехова «Вишнёвый сад». Он престает перед читателями как простой «мужик», сын крепостного. Автор описывает его как искреннего человека но ив тоже время жадного.
- Сочинение на тему Мой любимый предмет (рисование, ОБЖ) 5 класс
В школе ученик должен учить все предметы, вне зависимости от того, нравится он ему или нет. В колледже или институте преподаются профильные предметы, по той специальности которую выбрал абитуриент.
- Сила России заключается в единстве нашего народа сочинение
Сила России всегда заключалась и будет заключаться в единстве ее народа. На протяжении всей своей истории Россия сталкивалась с многочисленными вызовами, но каждый раз она преодолевала их благодаря сплоченности и единству своего народа.
- Сочинение Кириллов в рассказе Бесы (образ и характеристика)
Алексей Нилыч Кириллов – один из центральных персонажей романа Ф.М. Достоевского «Бесы». У него образ философа, который разработал свою теорию смерти, как непреложную потребность для мыслящего человека.
Сочинения и описания картин