Сочинение-описание картины Мокрый луг Васильева (5, 8 классы)
Перед нами картина русского художника Федора Александровича Васильева «Мокрый луг». На картине изображен пейзаж. Прямоугольный холст написан маслом в 1872 году.
Ф. Васильев писал свои картины с натуры. Но из-за болезни он переезжает в Крым, где у него нет возможности работать с натуры. Свою картину «Мокрый луг» художник пишет по наброскам, по воспоминаниям родных мест Гатчины.
На холсте отображен момент изменения природы. В центре картины низина с лужей. Наш взгляд падает на воду, но это не озеро. Большая лужа возникла от дождя. В ней отражается солнечный свет. Часть луга с пожухлой травой от обильных осадков и постоянно стоячей воды, на нее падает тень от облаков.
Сквозь густые облака видны лучи прорезающегося солнца. Гроза уже прошла, но небо еще серое. Уходящая туча создает ощущение облегчения, чувство свежего вдоха. Деревьев в пейзаже мало, они имеют раскидистые ветки, находятся вдали. За деревьями дождь льет стеной.
На переднем плане сорняки. По очертаниям можно узнать васильки, дикий щавель, лопух, полынь. Эта часть луга хорошо освещена солнечными лучами. Справа сквозь траву видна ровная тропинка. Слева холм. Что за холмом, мы не видим.
Картина по горизонтали делится на небо и землю. Небо в движении, земля наслаждается дарами неба: дождем и солнцем. Ветра нет. Туча удаляется не сильным ветром, а с течением времени. Полотно овеяно туманом: в жаркий летний день прошел холодный обильный дождь.
Центральной частью является равнина, фоном – небо. Краски пожухлые, пыльные, приглушенные. Летняя природа выражена реалистично. Точка зрения выбрана посередине лужайки, наблюдатель сошел влево с тропинки. Композиция с низким горизонтом передает величие неба над землей. Передний план прорисован более ясно. Остальные детали картины размыты. На том месте, где стоит наблюдатель, светит солнце: зелень ярче, светлее. Холм, вытянутый в длину, закрывает обзор. Тень от тучи создает затемнение луга, солнце осветляет воду. Полотно вызывает особую глубину чувств.
Картина загружена равномерно. Выразительность композиции достигается сопоставлением ровного края холма с одной стороны и неровностью деревьев с другой. Левая часть более светлая, правая более темная. Слева спокойствие, радостные чувства, надежда; справа волнение, тревога, уходящая тяжелая задумчивость.
На воду можно смотреть бесконечно. Просторы луга очаровывают. Произведение отражает чувства художника, когда он находится вдали от родных мест.
Описание 2
Федор Александрович Васильев создавал картины посвященные красоте природы, благодаря которым он и прославился.
Картина «Мокрый луг» написана художником в Крыму. Он туда приехал лечиться. Очень скучал по родным краям, вот и получилась эта картина – настроение.
На картине застыло мгновение, во время которого меняется окружающий мир после грозы. Кажется, что основным акцентом является небо. Оно вскипело, нахмурилось. Показало свою ни с чем, не сравнимые величие, мощь. Но вот начинает приближаться солнце. Какое бы не было небо устрашающее и грозное, все равно оно уступает солнцу. Мягкие и теплые солнечные лучи настойчиво пробиваются сквозь тучи. Они рвут и рассеивают темные грозовые облака.
Рваные нити дождя над горизонтом на заднем плане с одной стороны и легкие светлые кучевые облака, с другой. Делят картину на две противоположности – ясная положительная погода слева и темная зловещая справа.
Если присмотреться более внимательно, то приходит осознание того, что не тучи главные герои картины, а сам луг. На переднем плане он показан тщательно, до отдельной травинки, отдельного цветочка. Омытый дождем и не испугавшийся пролетевшей над ним грозы он ожил после непогоды и опять жизнерадостный, светлый играющий обновленными после дождя красками. В оживших красках чувствуется желание жить и радость от жизни.
Хотя одиноко стоящее дерево печально, может от одиночества, а может оно просто притихло во время грозы и еще не встрепенулось после уходящих раскатов грома.
Небольшой водоем казалось съехавший в ложбину с обрыва, что по краю оврага, уже просветлел ликом своим. Умытый и спокойный он упирается в узенькую тропинку. Тропинка протоптана босыми ногами мальчишек прибегающих сюда поплескаться, в нагревшейся за день, теплой воде. К вечеру вся окрестность этого небольшого луга и прудика, наверное, оглашается радостными криками, плеском воды и хохотом ребятишек.
Чем больше вглядываться в картину Васильева «Мокрый луг» тем сильнее меняется настроение зрителя. С настороженного, вызванного прошумевшей над лугом грозой, оно постепенно переходит в умиротворенное, потом приходит возбуждение, желание жить, бежать босыми ногами по мокрой траве к воде. Вдыхать полной грудью живительно – чистый после грозы воздух.
Эта картина много рассказывает о самом авторе. Ведь мы видим все его взглядом. И задумываемся, о чем он тогда думал? Чего хотел?
Возникает вопрос, а что видим мы, чего хотим? Что оставим после себя.
Сочинение Мокрый луг Васильева
Перед собой я вижу картину автора Фёдора Васильева «Мокрый луг». Эта картина изображает природу русской души. Настроение этой картины напряжённое, грубое и слегка вызывающее. Об этом нам говорят тона и оттенки, использованные автором. Все они являются тяжёлыми к восприятию глаза. В них нет лёгкости. Возникает ощущение, что картина массивна.
Пейзаж представляется нашей природой, заключённой в обширные поля и большую территорию. Может быть это и есть подтекст художника, что Россия – территория, как бы с заглавной буквы. Мы видим действительно далеко простирающуюся землю, которая покрыта достаточно ярко-зелёной, свежей травой. Из этого можно сделать вывод, что на картине изображено лето.
В левой части виднеются холмы, в правой же наоборот, близлежащие деревья, за которыми, наверняка, то же целые поля таких деревьев. Они имеют широкую, царскую крону, выглядящей массивно, даже издалека.
Прямо по центру пейзажа мы можем разглядеть водоём, возможно некое озеро, которое на мгновение может показаться зеркальным. Оно как бы отражает высоко плывущие облака вперемешку с надвигающимися тучами. Или же, может быть наоборот, уходящими.
Картина называется «Мокрый луг», который совсем и не кажется мокрым, возможно потому, что действие дождя ещё не произошло.
Вернёмся к озеру. Оно всё блистает светло-золотистыми тонами, делающими его ярким. Озеро словно приветствует и оживляет своей красотой. По левому берегу водоём отделён такой же яркой, зелёной травой, постепенно перетекающей в более высокие растения на передний план. Справа, на берегу, простирается как бы высушенная, жухлая трава. А спереди можно заметить много интересных растений, среди которых встречаются цветы и просто листья. От озера в боковую сторону простирается тропинка, вытоптанная людьми, не раз проходящими по этому пути. Ну а как не ходить к такому прекрасному виду природы?
Эта картина несёт на первый взгляд тяжёлые эмоции, но чем больше смотришь на неё, тем больше понимаешь, что величественная природа может оставлять только хорошее впечатление.
На этом лугу наверняка живут его обитатели. И если бы они могли, то гордились бы таким домом.
Мокрый луг
Популярные сочинения
- Сочинение-описание по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли (8 класс)
Русский живописец С.В. Герасимов написал удивительное художественное произведение! Картина «Церковь Покрова на Нерли» – великолепный шедевр его творчества, заслуживает особенного внимания.
- Влияние природы на человека - сочинение
Может ли человек существовать в полной изоляции от природы? Полностью игнорировать её негативное и положительное влияние? Ответ, конечно же, нет. Долгое время человек был неотъемлемой составляющей естества.
- Образ и характеристика Кулигина в пьесе Гроза
Самый первый человек, с которым мы знакомимся в пьесе «Гроза» - Кулигин, человек пятидесяти лет, относящийся к сословию мещан. По профессии он механик, также самостоятельно выучился на часовщика. Но в душе он романтик и поэт
- О чем плачут лошади - отзыв о рассказе Абрамова
Произведение представляется одним из самых известных творений писателя советского периода истории, являющегося выходцем с российского севера.
- Сочинение-описание по картине Сирень Кустодиева 7 класс
Сейчас мы можем увидеть перед собой картину Бориса Михайловича Кустодиева“Сирень, написанную весной 1906 г. В это прекрасное время года на художника снизошло вдохновение, воодушевление
- Сочинение-описание картины Цветы, фрукты, птица Толстого для 5 класса
Толстой Ф. П. – это талантливый мастер ХIХ века, который все свое время посвятил скульптуре, графике и живописи. Он с трепетом относился к своей работе, стараясь вложить все чувства и душу в изображение задуманного.