Учитель моей мечты - сочинение рассуждение
Учитель мой мечты – строгий, но справедливый. За провинность он наказывает, но за успехи не жалеет добрых слов. Учитель мечты раскрывает во мне способности к предмету, о которых я не подозреваю, а не отвращает от него. Педагог, с большой буквы этого слова, не осуждает. Тем более в присутствии других. Он будет говорить со мной наедине, по - доброму, не повышая тона. И даже если я виновата, объяснит мою неправоту, не переходя на крик. Педагог, о котором я мечтаю, это человек, благодаря которому дети выпускаются из школ, имея хотя бы малейшее представление о жизни и о том, как она устроена. И для него не важно, что он вовсе не обязан этому учить.
Не знаю, как у других людей. Но у меня нет учителя моей мечты, объединившего все качества, о которых говорилось выше. Но у меня много учителей, дающих всё это по отдельности. И это тоже хорошо. Ведь не важно, один человек даёт всё или каждый понемногу, если конечный результат один и тот же.
У Валентина Распутина есть замечательное произведение «Уроки французского», в котором рассказывается о бедном одиннадцатилетнем мальчишке, приехавшем учиться в город из деревни в послевоенное время. Ребёнок учился хорошо, но испытывал постоянное чувство голода, подталкивавшее его играть в «чику» на деньги. Из предметов, которые он изучал, тяжело давался французский язык, так как у мальчика хромало произношение. Учителем французского языка была Лидия Михайловна – молодая девушка, едва достигшая 25 лет, но мудрая не по годам. Её человечность позволяла не осуждать ученика, игравшего на деньги ради пакета с молоком, а искать способы помочь смышлённому ребёнку полноценно осваивать школьную программу, не отвлекаясь на мысли об элементарной человеческой потребности – поесть. И это стремление учительницы переросло в совершение действий, так не свойственных поведению педагогов. Лидия Михайловна сама начала играть с мальчиком в «пристенок» на деньги, не найдя другого способа накормить скромного ученика, отказывающегося от предлагавшейся ему еды, за что была осуждена и уволена директором школы, не сумевшим понять мотивы учительницы.
И если говорить об учителе моей мечты, то образ преподавательницы французского языка подходит под это звание более других. Я думаю, не достаточно знать преподаваемый предмет для того, чтобы учить людей. Быть педагогом, означает, видеть в ученике человека. А это невозможно без любви к людям. Настоящий учитель не будет требовать глупого заучивания предметов, знания в которых быстро забываются. Истинный педагог зажжёт сердца, заинтересует ребят не преувеличенной строгостью, граничащей с самодурством, а собственными горящими глазами, терпеливым отношением и добротой, не означающей вседозволенность.
Учитель моей мечты
Популярные сочинения
- Сочинение по картине Крестьянские дети Шмаринова (5 класс описание)
Д.А. Шмаринов - советский и российский график, иллюстратор. Завоевал известность, как художник книги. Он родился в Казани, отец его был агрономом.
- Анализ сказки Маленький принц Экзюпери
Сказка «Маленький Принц» известного французского писателя и летчика Антуана де Сент-Экзюпери оправданно считается одним из лучших творений мировой литературы. В произведении поднимается много важных вопросов
- Образ поэта в лирике Пушкина сочинение
Александр Сергеевич Пушкин - это, бесспорно, наиглавнейший и самый обожаемый писатель России. На его творческом процессе родилось много поколений лучших ценителей родной письменности.