Учитель моей мечты - сочинение рассуждение
Учитель мой мечты – строгий, но справедливый. За провинность он наказывает, но за успехи не жалеет добрых слов. Учитель мечты раскрывает во мне способности к предмету, о которых я не подозреваю, а не отвращает от него. Педагог, с большой буквы этого слова, не осуждает. Тем более в присутствии других. Он будет говорить со мной наедине, по - доброму, не повышая тона. И даже если я виновата, объяснит мою неправоту, не переходя на крик. Педагог, о котором я мечтаю, это человек, благодаря которому дети выпускаются из школ, имея хотя бы малейшее представление о жизни и о том, как она устроена. И для него не важно, что он вовсе не обязан этому учить.
Не знаю, как у других людей. Но у меня нет учителя моей мечты, объединившего все качества, о которых говорилось выше. Но у меня много учителей, дающих всё это по отдельности. И это тоже хорошо. Ведь не важно, один человек даёт всё или каждый понемногу, если конечный результат один и тот же.
У Валентина Распутина есть замечательное произведение «Уроки французского», в котором рассказывается о бедном одиннадцатилетнем мальчишке, приехавшем учиться в город из деревни в послевоенное время. Ребёнок учился хорошо, но испытывал постоянное чувство голода, подталкивавшее его играть в «чику» на деньги. Из предметов, которые он изучал, тяжело давался французский язык, так как у мальчика хромало произношение. Учителем французского языка была Лидия Михайловна – молодая девушка, едва достигшая 25 лет, но мудрая не по годам. Её человечность позволяла не осуждать ученика, игравшего на деньги ради пакета с молоком, а искать способы помочь смышлённому ребёнку полноценно осваивать школьную программу, не отвлекаясь на мысли об элементарной человеческой потребности – поесть. И это стремление учительницы переросло в совершение действий, так не свойственных поведению педагогов. Лидия Михайловна сама начала играть с мальчиком в «пристенок» на деньги, не найдя другого способа накормить скромного ученика, отказывающегося от предлагавшейся ему еды, за что была осуждена и уволена директором школы, не сумевшим понять мотивы учительницы.
И если говорить об учителе моей мечты, то образ преподавательницы французского языка подходит под это звание более других. Я думаю, не достаточно знать преподаваемый предмет для того, чтобы учить людей. Быть педагогом, означает, видеть в ученике человека. А это невозможно без любви к людям. Настоящий учитель не будет требовать глупого заучивания предметов, знания в которых быстро забываются. Истинный педагог зажжёт сердца, заинтересует ребят не преувеличенной строгостью, граничащей с самодурством, а собственными горящими глазами, терпеливым отношением и добротой, не означающей вседозволенность.
Сочинение-рассуждение
Учитель - это одна из самых важных профессий в нашем обществе. Мне кажется, что каждый из нас хотел бы иметь учителя мечты, который бы помогал ему стать успешным и счастливым человеком. Я хочу поделиться своими мыслями о том, каким должен быть мой идеальный учитель.
Во-первых, мой учитель мечты должен быть очень знающим и опытным специалистом в своей области. Он должен стараться постоянно обновлять свои знания и следить за последними тенденциями в научном и педагогическом мире. Это поможет ему лучше понимать своих учеников и находить инновационные методы обучения.
Во-вторых, для меня очень важным является то, чтобы мой учитель мечты был терпеливым и доброжелательным человеком. Он должен уметь объяснять материал таким образом, чтобы его могли понять все ученики, независимо от их уровня знаний. Важно, чтобы учитель не был жестоким или унизительным, а умел находить подход к каждому ученику.
В-третьих, мне кажется, что идеальный учитель должен иметь хорошее чувство юмора. Это поможет сделать обучение более интересным и увлекательным, а также позволит легче установить контакт с учениками.
Наконец, я думаю, что мой учитель мечты должен поддерживать регулярный контакт со своими учениками и быть готовым оказывать помощь в любое время. Он должен стремиться не только передать знания, но и вдохновить своих учеников на саморазвитие и поиск своей жизненной цели.
В заключение, я бы хотел сказать, что учитель мечты - это не просто профессия, а настоящее призвание. Я очень надеюсь, что когда-нибудь я встречу такого учителя, который поможет мне стать лучшим человеком и достичь своих целей в жизни.
Учитель моей мечты
Популярные сочинения
- Сочинение Образ города Калинов в пьесе Гроза
Пьеса А. Н. Островского Гроза изображает город Калинов, типичный для России шестидесятых годов девятнадцатого века. Этот город отражает все людские пороки, присущие людям того времени.
- Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума
Гениальная пьеса «Горе от ума» была написана А.С.Грибоедовым в течение нескольких лет. Автор переделывал некоторые фрагменты, а ещё в рукописи многие фразы героев разошлись на цитаты
- Отцы и дети - История создания произведения Тургенева
оман «Отцы и дети» был окончен в 1861 г. и опубликован в 1862 г. Это было переломное время для России. Ведь в 1861 г. было отменено крепостное право. В начале 60-х годов появилось народничество
- Сочинение описание по картине Родник Пластова
На картине «Родник» художником А. А. Пластовым запечатлен обычный момент, в процессе которого выполняется работа одного из деревенских жителей на фоне природы. Художник погружает зрителя
- Сочинения по картинам Грабаря
Игорь Эммануилович Грабарь замечательный советский художник-живописец, искусствовед, профессор и педагог. Его натюрморты и пейзажи наполнены светом и теплом.
- Сочинение Понтий Пилат в романе Мастер и Маргарита (Образ и характеристика)
Практически всем известны первые строки второй (внутренней) части романа – как раз о Пилате. Несколько раз повторяют и сами герои произведения про «кровавый подбой». Наверное, в этой первой характеристике Понтия
- Сочинение Успешный человек
Чтобы стать успешным, человеку нужно пройти много сложностей, ведь мир очень жесток и некоторые люди в нем тоже. Ты никогда не должен никому завидовать и всегда сам добиваться своих целей, ведь зависть никого еще не приводила
- Что такое жизнь? - сочинение-рассуждение
Человеческая жизнь начинается задолго до того, как мы начинаем ее чувствовать и осознавать. У каждого из нас она уникальная и неповторимая. А еще жизнь состоит из моментов, которые никогда не повторятся
- Сочинение Герои произведения Записки охотника
Замысел сборника «Записки охотника» получился невзначай, в конце 1846 года, в то время когда несколько известных деятелей в области литературы Н. Некрасов, В. Белинский, И.И. Панаев получили право
- Сочинение-описание по картине Оттепель Васильева (4 класс)
Картина Васильева «Оттепель» написана в 1871 году, но стала известной только через несколько десятков лет, после того, как умер автор картины.