Каким должен быть учитель? - сочинение
Если спросить у взрослых и детей, каким должен быть учитель, все ответят по-разному. Но про одно все ответят одинаково: учитель должен любить детей. Своих детей любят все, или почти все. Но учитель должен любить не только своих, а всех остальных детей. Причем, всяких: умных и не очень, способных и ленивых, хулиганов и паинек. И не притворяться, что любит – ушлые дети все поймут: дети чувствуют все лучше, чем взрослые, и обмануть их практически невозможно.
Учитель должен быть знающим. Все знать невозможно. Но всего никто и не требует, тем более сейчас, когда многое спрашивают не у учителя, а у смартфона и компьютера. Но свой предмет надо знать назубок. Много лет назад во втором классе писали диктант. И отличница, начитанная и неглупая девочка, написала слово фарфор через «а». Учительница зачеркнула букву «а» и исправила на «о». И, естественно, поставила отличнице четыре. Дело было в пятидесятые годы прошлого века, жаловаться в школу никто не пошел – тогда у учителя был большой авторитет. Девочка поплакала дома, ее утешили, конфликт был исчерпан. Но на всю жизнь у нее осталось ощущение большого разочарования в первой учительнице, о которой тогда все время пели лирические песенки. Значит, все, что поют в телевизоре, неправда? И это же не сложное слово, а очень простое, как же можно его не знать учительнице начальных классов?
Учитель должен уметь не только учить, а уметь научить. Да, ты можешь быть большим мастером в своей области, но ты должен уметь понятно объяснить все, что знаешь. Так, чтобы твой ученик смог если не повторить твое мастерство, то хотя бы приблизиться к нему. И опять пример из жизни: в одном подъезде жил две подруги, обе были учительницами музыки. И обе давали уроки игры на фортепиано дома – для подработки. Причем, одна была очень талантливая – она могла подобрать любую мелодию на слух двумя руками с первого раза. Вторая читала только с листа. Но у нее через пару месяцев ученики начинали играть довольно сложные вещи. А у талантливой дальше песенки «Василек, василек» никто не продвигался, как она ни билась. Просто вторая могла научить и объяснить, а потом уже все зависело от ученика. А первая - только демонстрировать свое мастерство.
Учитель должен всегда уметь сохранять спокойствие и уметь терпеть. И это, к сожалению, сейчас не всегда удается. Если учитель через пять минут после начала первого урока стукнул ученика просто так линейкой по голове, надо не полемизировать, а изолировать учителя со всеми вытекающими отсюда последствиями. А если до этого в течении получаса ученик огрызался, ковырял в носу, не реагировал на замечания и делал «селфи», то надо удивляться не тому, что учитель стукнул его линейкой, а тому, что стукнул так поздно.
Учитель должен быть добрым и незлопамятным. Это - идеальный вариант.
Учитель должен уметь признавать свои ошибки и уметь извиниться в случае своей неправоты. И это – идеальный вариант. Ошибочно считается, что взрослые всегда правы. Но жизнь показывает, что не всегда. А уж извиняться перед детьми взрослые часто вообще не считают нужным. И зря!
А польза от учебы и от учителя может быть в только одном случае: если и учитель, и ученик хотят учить и учиться, оба вежливы и корректны, оба могут попросить прощения друг у друга.
Считается, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Да, ошибаются все. А наши учителя, по сравнению с другими профессиями, делают очень много! Но ошибки учителей, как и врачей, не сразу заметны. И, к сожалению, в будущем обходятся всем слишком дорого.
2 вариант
Каждый человек в своей жизни так или иначе имеет дело с профессией, которая никогда не утратит своей актуальности, значимости. Это учитель, который играет в нашей жизни огромную роль, так как помогает встать на правильный путь, вносит, таким образом вклад в судьбу ученика.
Чтобы школьнику было легко, понятно и комфортно в процессе обучения, наставник должен обладать такими качествами, которые встречаются и у родителей. Ведь каждый ребенок в школе проходит многолетний путь воспитания, обучения и развития. И на каждом этапе ему нужна поддержка, забота, взаимопонимание и участие учителя, который становится другом, психологом для детей. Поэтому учитель должен быть искренним и добрым, так как каждый представитель подрастающего поколения чувствует отношение к себе со стороны наставника и отвечает ему тем же. Учитель обязан быть примером для подражания и держаться всегда в роли уважаемого, образованного человека независимо от опыта, возраста и пола. Вслушиваясь в каждое слово педагога, подрастающее поколение старается повторять, запоминать, доверяя своему наставнику.
Посещение школы ребенком – не всегда вызывает желание следовать строгим правилам, которые порой кажутся однотипными. Поэтому для ученика важна атмосфера, которую учитель создает в классе. Детям нередко хочется непринужденного общения. Иногда они ждут от взрослого человека чувства юмора, понимания в плане интересного времяпровождения во внеурочное время. Учитель должен всегда видеть настроение ребенка, помнить о его здоровье, помогая сочетать учебную деятельность с отдыхом.
Отсутствие равнодушия – важная, на мой взгляд, черта, без которой учитель будет казаться черствым, а отсутствие доверия, идущее от учеников, не может иметь положительных результатов. Мир чувств, в котором живет педагог, должен быть открытым для каждого ребенка, так как ученик видит все, и воспринимает каждый урок навсегда.
Таким образом, учитель не может быть безответственным человеком, так как дети внимают каждую фразу, стараясь не просто понять, но и навсегда запомнить урок. Мудрость должна быть верным другом на его пути, тогда и радость от успехов своих учеников, их достижения не заставят себя ждать. Можно сделать вывод, что при отсутствии любви к детям, желания идти с ними рука об руку, у наставника нет шансов добиться взаимопонимания, уважительного отношения к себе и своему предмету.
6, 9, 11 класс
Каким должен быть учитель-- сочинение
Учитель – это профессия, которая требует не только знаний и умений, но и определенных качеств личности. Хороший учитель – это тот, кто способен заинтересовать, мотивировать и вдохновлять своих учеников.
Во-первых, хороший учитель должен быть компетентным и обладать высоким уровнем знаний в своей предметной области. Он должен следить за новыми тенденциями в своей науке, постоянно пополнять свой багаж знаний и развиваться профессионально.
Во-вторых, учитель должен быть эмпатичным и доброжелательным. Он должен уметь слушать и понимать своих учеников, искать подход к каждому из них, помогать им решать проблемы и поддерживать в трудные моменты.
В-третьих, учитель должен быть творческим и инновационным. Он должен предлагать новые методики и подходы в обучении, использовать современные технологии, чтобы сделать учебный процесс более интересным и понятным для учеников.
В-четвертых, учитель должен быть наставником и руководителем. Он должен помогать ученикам раскрыть свой потенциал, поощрять их успехи, а также наставлять и корректировать их ошибки.
Наконец, хороший учитель должен любить свою работу и быть готовым к постоянному самосовершенствованию. Он должен понимать, что его профессия требует не только знаний и умений, но и высоких моральных качеств.
Таким образом, учитель должен быть компетентным, эмпатичным, творческим, наставником и любящим свою работу. Только в этом случае он сможет заинтересовать, мотивировать и вдохновлять своих учеников, подготовить их к будущей жизни и успешной карьере.
Каким должен быть учитель?
Популярные сочинения
- Анализ произведения Бедность не порок Островского (9 класс)
История создания пьесы основана на давних замыслах автора. Островский хотел показать, насколько комично выглядит подражание русского купечества западной моде. Некоторые друзья автора обиделись
- Почему я люблю читать книги - сочинение
Чтение книг — один из самых распространенных способов проведения досуга. Я очень люблю читать, так как это занятие дает мне уникальные чувства и переживания.
- Сочинение по картине Украинская ночь Куинджи (описание)
Картина Куинджи «Украинская ночь» обладает неимоверной мистичностью и энергетикой. Удачно подобранные цвета, а также темные оттенки фиолетового создают эффект некоторой бархатности.
- Описание картины Подмосковная зима Нисского сочинение (7 класс)
В период советского союза появлялось новое искусство, к примеру, был соцреализм, который, на мой взгляд, выглядит немного странно, не передает полностью действительность и представляет собой нечто наподобие иконы
- Сочинение Море летом
Каждый из нас, когда либо отправлялся на отдых. Кто-то отправляется со своими родителями на отдых в горы, дабы насладиться тамошним свежим воздухом, и лечебной атмосферой, кто-то же отправляется в туристический поход
- Почему «Мертвые души» это поэма?
Поэма Н.В. Гоголя была опубликована еще в 1842 году. Именно к этому жанру он отнес свое произведение, с ним также согласились известные критики русской литературы. Сам автор в своих черновиках называет
- Сочинение Когда друг становится врагом?
К сожалению, многие люди, хоть раз в жизни, сталкивались с предательством и потерей близкого человека. Очень обидно, когда предательство исходит от хорошего друга. После него сложно вернуть доверие и уважение, а значит дружба пропадает.
- Сочинение Капитан Тушин в романе Война и мир (Образ и характеристика)
Великое творение Льва Николаевича погружает читателя в тяжелейшие годы войны. В военных сражениях участвовали бойцы с разными характерами. Когда речь заходит о героях, люди представляют себе смелых воинов
- Великая Отечественная война в литературе 20 века
Когда началась, самая ужасная война XX века, активизировались культурные деятели. Они своими стихами, рассказами, музыкой звали, вдохновляли на защиту родной земли.
- Сочинение Смысл названия романа Отцы и дети (10 класс)
Смысл названия романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева заключается в многогранности скрывающегося подтекста, ведь вечная проблема