Сочинение Моя родословная
Моя семья большая и дружная. Под одной крышей собрались представители трех поколений – бабушка и дедушка живут вместе с нами.
Моей бабушке Свете семьдесят лет. Она часто рассказывает о своей маме, моей прабабушке. Эти рассказы - как маленькие сокровища в сундучке памяти моей семьи. Бабушка передает их мне на хранение. Я думаю, что если я не стану хранить эти рассказы, они исчезнут. Поэтому я стараюсь записывать то, что рассказывает бабушка Света. Так собирается наша родословная - память о далеких предках, которых мы никогда не видели, но которые являются нашими родными людьми.
Прабабушку звали Зоя Михайловна Киселева. Ее детство пришлось на двадцатые годы прошлого столетия. Семья прабабушки жила в городе, в одноэтажном доме. Это было беспокойное время революций, перемен в обществе. На улицах было опасно. Дома еды не хватало, и досыта никто не наедался. В домах было печное отопление, часто дома стояли холодные из-за отсутствия дров. Порядки в доме были строгие. Старшие дети учились, и должны были выучивать школьные задания «на отлично». Обязанностью маленькой Зои было вытирание посуды. Если дети были в чем-то виноваты, их ждало наказание.
Юность Зои Михайловны была наполнена войной, Второй мировой. К тому времени она уже вышла замуж, и жила в городе Минске, в Белоруссии. Когда фашисты начали оккупацию города, жители уходили в леса, чтобы спрятаться от убийц. Моя прабабушка ждала ребенка, когда ей пришлось бросить дом. Держа за руку двух своих старших детей, с тяжелой сумкой с вещами, прабабушка пошла с другими беженцами прочь из Минска. Малыш родился прямо в лесу. Это была девочка. Так появилась на свет моя бабушка Света.
Зоя Михайловна , несмотря на трудности, была очень оптимистичной и доброй. Она работала учительницей русского языка. Дети ее очень любили, и не только ученики, но и соседские дети. Моя прабабушка заботилась обо всех, к ней первой прибегали ребята со своими горестями или царапинами.
Зоя Михайловна умела шить, а еще она делала макраме. У нас хранятся некоторые вещи, которые она сплела. Мы дорожим ими, и бережно храним.
Когда я перечитываю рассказы о моей прабабушке, когда беру в руки сделанные ею вещи, я чувствую связь с ней. Связь, которая тянется сквозь время. Члены моей семьи - целеустремленные люди, которые никогда не теряют присутствия духа. Думаю, это нам передалось от прабабушки, которая прошла, как говорится, огонь и воду. Иногда, когда я не могу на что-то решиться, я спрашиваю себя – а что бы в этом случае сделала моя храбрая прабабушка? И решение приходит. Надеюсь, что и моим внукам будет интересен и важен их род.
Сочинение 2
Моя родословная довольно обширная. И мне хотелось бы остановиться на истории своего прадеда. Она трудна, но героичная.
Мой прадед по папиной линии Иван. Он жил в далекое от нас время. Это время было очень тяжелое для них, сейчас мы с гордостью вспоминаем их, смотря семейный альбом. Мой прадед Иван был крестьянином. И как мне рассказывал дедушка, он был не просто, а зажиточным крестьянином. Он жил с прабабушкой в селе, и имел свою мельницу. Трудился не покладая рук на ней. Молол зерно, превращая его в муку. Все жители деревни, его почитали и уважали. И обращались за помощью. Особенно его труд желателен был тогда, когда сельчане собирали урожай зерна. Помимо мельницы у них было подсобное хозяйство, которым занималась в основном прабабушка Анна. Жили они хорошо, но до определенного периода в жизни. После Октябрьской революции время поменялось, и советская власть всех зажиточных крестьян приравняла к определенному классу людей. В эту и входил мой прадед Иван. Кулаки их называла советская власть, и приравнивала этих людей к противникам советской власти. И с 1930 года таких зажиточных крестьян начали раскулачивать. Отбирали собственность, а некоторых даже и расстреливали. Моего прадеда это коснулось сильно, у него отобрали мельницу, которая была его основной работой и хлебом. Отобрали скот, оставили лишь одну лошадь. И тем самым приравняли его к простым крестьянам. Это было трудное для них время, так все это богатство они наживали честным трудом. И главное в этой ситуации было не сломить свои дух. Дедушка помнит это время и рассказывает нам с отчаяньем с обидой и горестью, его это коснулось тоже, хотя он и был ребенком. Но прадед с прабабушкой выстояли и выдержали это время, не смотря на то, что оно было для них особо тяжелым.
Мой бабушка и дедушка по папиной линии они всю проработали в школе, сельским учителем. Бабушка вела русский язык и литература, а мой дедушка математику и физику.
Бабушка и дедушка по маминой линии работали в колхозе и были передовиками.
А мои папа и мама они врачи. Мама работает педиатром, лечит детишек. А папа хирургом, у него бывают очень сложные операции.
Я учусь в школе. А так же у меня есть младший брат, который ходит в детский сад.
Я считаю, что у меня замечательная родословная. Каждый из моей семьи прошел нелегкий путь, особенно это касается прабабушек и дедушек. Но, не смотря на это, они показывают нашей семье героичный пример. Своими поступками доказывают нам, что, не смотря на то, что в жизни случается, нужно идти в перед, и не отпускать рук, а действовать и добиваться своего.
Рассуждение на тему Моя родословная
Моя родословная - это история моей семьи, которая простирается на многие поколения назад. В ее глубинах скрыты тайны, истории любви и страдания, достижения и потери.
Моя родословная начинается с моих предков, которые жили в далеком прошлом. Мои прародители были простыми людьми, занимавшимися сельским хозяйством и рыбалкой. Они работали усердно, чтобы обеспечить свою семью и дать будущим поколениям лучшую жизнь.
Мои бабушка и дедушка родились и выросли в годы Великой Отечественной войны. Они прошли через многое: голод, разрушения, потери близких. Но они выжили и продолжили жить своей жизнью. Мой дедушка был известным врачом и работал на благо своей страны.
Мои родители воспитывали меня в любви к семье и традициям. Они всегда были рядом со мной, поддерживали и помогали. Моя мама работала учителем и любила свою работу. Мой отец был инженером и тоже очень увлечен своей профессией.
Сегодня я продолжаю жить жизнью своих предков. Я стараюсь быть активным и полезным членом общества, а также сохранять нашу семейную традицию. Я горжусь своей родословной и всеми теми, кто был ранее в ней, потому что они показали мне, как важно жить жизнью смыслом и целью.
Моя родословная
Популярные сочинения
- Сочинение по картине Итальянский полдень Брюллова (описание)
Карл Брюллов – известный художник, написавший не одну картину, известную во всём мире. Свой творческий путь начала ещё с раннего детства, и смог резвится до уровня мирового искусства. Сейчас его картины известны
- Тема греха и покаяния в пьесе Гроза - сочинение
Произведение А.Н.Островского «Гроза» является достоянием мировой драматургии. В ней поднимаются философские и социальные проблемы общества. Также затрагиваются и религиозные темы
- Сочинение по картине Первый снег Попова от первого лица 7 класс
Сегодня обычное зимнее утро, как и всегда я встал очень рано и подошел к окну, чтобы узнать, не выпал ли долгожданный снег. Обычно я видел в окно серый и унылый двор
- Отзыв на рассказ Ася Тургенева 8 класс
Само произведение мне очень понравилось, но не совсем понравилось поведение главной героини, чьим именем его и назвал автор.
- Критика о романе Отцы и дети
Публикация произведения сразу же вызывает неоднозначную реакцию литературного общества, являющуюся противоречивой от бурных восторгов до яркого осуждения.
- Сочинение Печорин (Образ и характеристика) в романе Герой нашего времени 9 класс
Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – Григорий Печорин. Чтобы лучше понять сложный и противоречивый характер своего героя, Лермонтов постепенно раскрывает его образ.